ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по Профильному труду разработана на основе:
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –Ф3;
Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО(ИН)), утвержденной
Министерством просвещения РФ, приказ от 24.11.2022 г. № 1026;
Учебного плана муниципального автономного общеобразовательного учреждения «основная
общеобразовательная школа № 30» п. Большой Исток ;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных курсов, предметов, дисциплин автономного общеобразовательного учреждения
«основная общеобразовательная школа № 30» п. Большой Исток;
Рабочей программы воспитания автономного общеобразовательного учреждения «основная
общеобразовательная школа № 30» п. Большой Исток;
Методических рекомендаций Министерства образования и науки СО «Особенности
преподавания учебных предметов «Швейноедело»
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательныхучреждениях.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООПУО вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью с учетом реализации
их особых образовательныхпотребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Труд» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 8
классе всоответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238
часов в год (7 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Профильный труд».
Общая характеристика предмета.
Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессиональнотрудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически,
что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения
профильного труда к практико- теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости
усваиваемыхзнаний и умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При
составлении программы учтены принципыповторяемости пройденного материала и постепенного ввода
нового.
На уроках труда обучающиеся рассматривают образцы изделий, различные наглядные пособия,
наблюдают за действием учителя при показе им трудовых приемов, за технологическим процессом во
время просмотра учебных видео. Наблюдения особым образом организованы, продуман подбор объекта
для наблюдений, четко поставлены задачи, даны объяснения, как наблюдать и регистрировать
результаты.
Также на уроках профильного труда обучающиеся выполняют установочные и тренировочные
упражнения, а также учебно- производственные и рабочие упражнения, которые даются в виде
определенных заданий. Учебно-производственные упражнения представляют собой совокупность
взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде
изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые обычно
практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая
технология, новые материалы и т. д.).
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках
математики, естествознания, истории и других предметов.
Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание
плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
Цель обучения – повышение уровня познавательной
активности учащихся и развитие их способностейк осознанной
регулярной трудовойдеятельности, формирование у учащихся
необходимого
объема
профессиональных
знаний
и
общетрудовых умений.
Задачи обучения:
-развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественнойактивности);
-обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
подготовка о
расширение знаний о материальной культуре как продуктетворческой предметнопреобразующей деятельности человека
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным
ксознательному
выбору
профессии
и
профильнойтрудовой подготовки;
видам труда, побуждение
получение
первоначальной
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одномуиз выбранных профилей в
условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими
возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономическихзнаний, необходимых для участия
в общественно-полезном, производительном труде;
совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующейдеятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических
умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения
работать с различными источниками информации.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный
труд» «Слесарное дело» в 8 классе определяет следующие
задачи:
отработка
навыков
проведения
влажно-тепловой
обработкихлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковыхтканей;
отработка навыков работы на электрической швейной машине;
закрепление
умений
производить
простейшую
наладкуэлектрической швейной машины;
отработка умений выполнять соединительные и краевые машинныешвы;
отработка навыков
обработки срезов ткани косыми, долевыми,поперечными,
подкройными обтачками;
формирование умений построения чертежа халата, блузки;
отработка технологической последовательности обработки швейныхизделий.
Связь с рабочей программой воспитания школы :
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала
уроков Профильный труд (Труд) предполагаетследующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим
работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию
обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной
деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через
подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во времяурока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им
социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
Личностные результаты:
сформированность
адекватных
представлений
о собственныхвозможностях
овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми
нормамисоциального взаимодействия, использование доступных
информационных
технологий для коммуникации;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
способность к осмыслению картины мира, ее временно- пространственной
организации.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Профильный труд» на конец 8 класса
Минимальный уровень. Обучающиеся должны:
знать правила техники безопасности;
иметь представления
об основных
свойствах
используемыхматериалов;
уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для
работы;
иметь представления о принципах действия, общем устройствемашины и ее
основных частей;
владеть базовыми
умениями,
лежащими
в
основе
наиболеераспространенных производственных
технологических процессов (шитье);
читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую впроцессе
изготовления изделия;
участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе
соблюдать в процессе
выполнения трудовых
заданий порядок
иаккуратность.
Достаточный уровень:
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
экономно расходовать материалы;
планировать
предстоящую практическую работу;
знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки швейных материалов в зависимости отсвойств материалов
и поставленных целей;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и
корректировку хода практической работы;
соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;
знать основные механизмы швейных машин с электроприводом, настраивать швейную
машинку;
знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
уметь определять хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые ткани, знать их
свойства;
понимать общественную значимость своего труда, своих достиженийв области
трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального
и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам
уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и
тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень
самостоятельностиобучающегося и особенности его развития.
Содержание разделов
№ Разделы
Кол.часов
1
5
6
7
8
9
95
25
16
13
4
49
238
Столярное дело
Слесарное дело
Швейное дело (ознакомление)
Переплетно-картонажное дело
Цветоводство и декоративное садоводство
Художественный труд
Итого
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ( ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
№
п/п
1
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Тема урока
Вводное занятие.
Содержание курса «Технология».
Задачи, правила безопасной работы в
мастерской.
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Содержание курса «Технология». Задачи https://obrazovanieи программные требования
gid.ru/dokumentaciya/pravila
-tb-v-shkolnojпо предмету. Правила
безопасной работы в мастерской
masterskoj.html
Столярное дело
3.
Древесина.
Пиломатериалы
древесные материалы.
Древесина
4.
Древесина и ее виды
5.
Лиственные породы
6.
Хвойные породы
7.
Пиломатериалы
2.
8.
9.
10.
и Древесина,
строение
древесины.
Свойства и области ее применения.
Лиственные
и
хвойные
породы
древесины. Характерные признаки и
свойства.
Пиломатериалы.
Виды
пиломатериалов.
Виды
древесных
материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера.
Области
применения
древесных
материалов. Профессии, связанные с
производством древесных материалов и
восстановлением лесных массивов
https://m.wikipedia.org/wiki/
CnncoK столярные
инструменты
https://sites.google.com/site/
tehnologiastolarnoedelo/uro
Виды пиломатериалов. Элементы
ki/uroki-dlaпиломатериалов
distancionnogoobucenia
Древесные материалы
открытые уроки, конспекты
уроков, тесты
Виды древесных материалов
Виды
древесных
материалов: https://vnclip.net/
пиломатериалы, шпон, фанера. Области
rev/уроки+столярного+де
применения древесных материалов. Виды ла+видео/ Видео материалы
пиломатериалов
для подготовки к урокам по
Дата
План
Факт
11.
12.
13.
Графическое изображение деталей и
изделий.
Эскиз
14.
Технический рисунок домика для
птиц и чертеж его деталей
Технический рисунок
15.
Чертеж
16.
Чертеж виды линий
17.
Рабочее место и инструменты для
ручной обработки древесины.
Столярный верстак
18.
Знать: понятие об изделии и детали. столярному делу
Типы
графических
изображений:
технический рисунок, эскиз, чертёж.
Масштаб. Линии чертежа.
https://gysevmaksim.ucoz.ru/ сайт
учителя столярного дела
Инструменты для обработки древесины.
Правила безопасности при ручной
обработке древесины.
Знать правила безопасной работы.
для Уметь применять на практике
20.
Основные
инструменты
обработки древесины
Правила безопасной работы
21.
Практическая работа №3
22.
Основные
этапы
технологического
процесса. Технологическая карта, её
назначение. Основные технологические
операции
http
://www.Darthenonhouse.ru/content/20st snip/ind
ex.DhD?article
Пиломатериалы,
все
о
пиломатериалах
25.
Последовательности
изготовления
деталей из древесины.
Изготовление
планки
для
декоративной подставки под горячую
посуду
Технологическая карта изготовления
деталей
Практическая работа №4
26.
Разметка заготовок из древесины.
Разметка заготовок с учётом направления
https://vnclip.net/
19.
23.
24.
http://tepka.ru/stolvamoe delo
/21 .html Столярное дело
волокон и наличия пороков материала.
Инструменты для разметки
rev/уроки+столярного+де
ла+видео/
Видео
материалы для подготовки
к урокам по столярному
делу
30.
Инструменты для разметки заготовок
из древесины
Последовательность разметки детали
из древесины
Разметка деталей с помощью
шаблона. Разделочная доска «рыбка»
Практическая работа №5
31.
Пиление заготовок из древесины.
32.
Правила безопасной работы
woodtools.nov.ru
столярном деле
33.
Практическая работа №6
34.
Строгание заготовок из древесины.
35.
Строгание
36.
Шерхебель
37.
Рубанок
38.
Правила безопасной работы
Пиление как технологическая операция.
Инструменты и приспособления для
пиления. Правила безопасной работы
ножовкой.
Визуальный
и
инструментальный контроль качества
выполненной операции. Профессии,
связанные
с
распиловкой
пиломатериалов
Строгание как технологическая операция.
Инструменты
для
строгания,
их
устройство.
Визуальный
и
инструментальный контроль качества
выполненной
операции.
Правила
безопасной работы при строгании
Знать правила безопасной работы.
Уметь применять на практике
39.
Практическая работа №7
40.
41.
Сверление отверстий в деталях из
древесины.
Типы сверл для сверления древесины
42.
Чертеж детали «карандашница»
Сверление как технологическая операция.
Инструменты и приспособления для
сверления, их устройство. Виды свёрл.
Последовательность сверления отверстий.
Правила безопасной работы при
https://vnclip.net/
rev/уроки+столярного+де
ла+видео/ Видео материалы
для подготовки к урокам по
столярному делу
27.
28.
29.
все
о
https://videouroki.net/razrabo
tki/tehnologiyaCommon/urok
i-1/ уроки по технологии
43.
Струбцина
44.
Правила безопасной работы
45.
Практическая работа №8
46.
Соединение деталей из древесины с
помощью гвоздей
Гвозди разных типов, столярные
инструменты
Последовательность соединения с
помощью гвоздей деталей изделия
«домик для птиц»
Приемы
вытаскивания
гвоздей.
Загибание и забивание выступающей
части гвоздей
Правила безопасной работы
47.
48.
49.
50.
51.
53.
Практическая работа №9 Соединение
деталей из древесины с помощью
гвоздей
Соединение деталей из древесины
шурупами и саморезами
Правила безопасной работы
54.
Практическая работа №10
55.
56.
Соединение деталей из древесины
клеем
Виды клея. Натуральный клей
57.
Виды клея. Растительный клей
52.
сверлении.
Знать правила безопасной работы.
Уметь применять на практике
Способы соединения
деталей из древесины. Виды гвоздей и
шурупов.
Инструменты для соединения деталей
гвоздями и шурупами. Правила ТБ
Знать правила безопасной работы.
Уметь применять на практике
https://www.youtube.com/cha
nnel/UCkyt_5JXxmgXbG8IA
7U93DA
секреты
столярного дела
Способы соединения деталей из
древесины. Виды гвоздей и шурупов.
Инструменты для соединения деталей
гвоздями и шурупами. Правила ТБ
Знать правила безопасной работы.
Уметь применять на практике
https://bibliotekar.ru/spravoch
nik-29/20.htm
столярные
соединения
Соединение деталей изделия на клей. https://bibliotekar.ru/spravoch
Виды клея. Правила безопасной работы с nik-29/21.htm Соединение
ним. Инструменты для зачистки изделий деталей из древесины клеем
из древесины
58.
Виды клея. Синтетический клей
59.
Правила безопасной работы
60.
Правила безопасной работы
инструктаж
Зачистка поверхностей деталей из
древесины
61.
62.
Правила безопасной работы
63.
Практическая работа №12
64.
Отделка изделий из древесины
65.
Виды отделки: тонирование
66.
Виды отделки: окрашивание
67.
Виды отделки: лакирование
68.
Правила безопасной работы
69.
Практическая работа №13
70.
Хранение и сушка древесины
71.
Складирование пиломатериалов
Напильник. Рашпиль. шлифовальная
шкурка
(крупнозернистая,
мелкозернистая), шлифовальная колодка.
Знать правила безопасной работы.
Уметь применять на практике
Зачистка поверхностей деталей из
древесины
Отделка.
Тонирование.
Морилка.
Лакирование. лакировщики
Знать правила безопасной работы.
Уметь применять на практике
Хранение и сушка древесины
Знакомство со значением правильного
хранения материала. Знакомство со
способами
хранения
древесины.
Знакомство с естественной и камерной
сушкой
Знакомство с видами брака при сушке.
Знакомство с правилами безопасности при
укладывании материала в штабель и при
его разборке.
https://bibliotekar.ru/spravoch
nik-29/17.htm
обработка
древесины
https://bibliotekar.ru/spravoch
nik-29/42.htm
Лакированием полирование
https://studfile.net/preview/24
37550/page:5/
https://studfile.net/preview/28
47118/page:41/
72.
Резьба по дереву
73.
Геометрический орнамент
74.
Нанесение рисунка на поверхность
изделия
Вырезание геометрического
орнамента
75.
76.
77.
78.
Планирование работы. Технический
рисунок разделочных досок
Выстругивание заготовок подставки
по заданным размерам
79.
Вырезание геометрического
орнамента
Отделка изделий.
80.
Лиственные твердые породы дерева
81.
Технические характеристики каждой
породы
Знакомятся
Геометрическая резьба по дереву
Повторение
резьба
по
дереву: https://ru.wikipedia.org/wiki/
назначение, древесина, инструменты Резьба_по_дереву
(косяк, нож), виды, правила безопасной
работы
Повторение
видов
орнаментов, https://dzen.ru/a/ZBGktXTK
последовательность
действий
при my3UMoh1
вырезании треугольников. Составление
геометрических рисунков в тетради
Нанесение геометрического рисунка на
поверхность заготовки
Вырезание геометрического орнамента https://masteridelo.ru/remeslo
ножом или косяком. Повторение правил /derevo/rezba/geometricheska
техники безопасности при резьбе.
ya-rezba-po-derevu.html
Повторение правил построения чертежа и
технического рисунка разделочных досок.
Строгание заготовок по заданным
размерам. Повторение размеров припусков
на обработку. Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Вырезают
геометрический орнамент
ножом или косяком.
Отделка изделий морилкой, анилиновыми
красителями, лакированием
Обработка деталей из древесины твердых пород.
Повторение видов лиственных и хвойных https://fantasyloft.ru/blog/tver
пород древесины. Повторение видов dye-porody-dereva
твердых лиственных пород: береза, дуб,
бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определение
вида древесины по листьям
Знакомство
с
техническими
характеристиками
каждой
породы:
твердость, прочность, обрабатываемость
82.
Резец столярного инструмента
83.
Планирование работы. Технический
рисунок ручки для молотка
84.
Выстругивание заготовки ручки для
молотка по заданным размерам
85.
Приемы насадки ручек стамесок,
долот, молотков
86.
Бревна, кряжи, чураки.
87.
Защита древесины от гниения с
помощью химикатов.
88.
Резьба по дереву
89.
Нанесение геометрического рисунка
на поверхность заготовки
90.
Вырезание геометрического
орнамента
режущим инструментом.
Повторение видов резцов столярных
инструментов. Знакомство с видами стали
(качество).
Знакомство с требованиями к материалу
для ручки инструменты. Повторение
правил построения чертежа и
технического рисунка.
Повторение правил подготовки рубанка и
шерхебеля к работе. Строгание заготовок
по заданным размерам. Повторение
размеров припусков на обработку.
Знакомство с приемами насадки ручек
стамесок, долот, молотков. Насадка ручки
молотка
Знакомство с особенностями хранения
круглых материалов.
Знакомство со
способами распиловки бревен.
Знакомство с видами средств защиты
древесины от гниения. Знакомство с
вредным воздействием средств для
пропитки древесины на организм
человека.
Знакомство с резьбой по дереву:
назначение, виды, материал, инструменты,
геометрические узоры и рисунки.
Знакомство с правилами нанесения
геометрического рисунка на поверхность
оструганной заготовки. Знакомство с
приемами составления геометрических
узоров.
Вырезание геометрического орнамента
ножом или косяком.
Знакомство с
правилами техники безопасности при
http://woodprom.ru/clauses/instrumentyi-stanki/reztsy-po-derevu
https://multiurok.ru/index.php
/files/tekhnologicheskaiakarta-na-izgotovlenii-ruchkimo.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Лесоматериалы
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Резьба_по_дереву
91.
Отделка готового изделия
92.
Разметка несквозного гнезда
учебного бруска
93.
Столярное долото: назначение,
устройство
94.
Разметка сквозного гнезда учебного
бруска
Последовательность долбления
сквозного гнезда учебного бруска
95.
резьбе.
Знакомство с техникой отделки морилкой,
анилиновыми красителями.
Знакомство с правилами построения
чертежа с невидимыми линиями контура
чертежа
Знакомство с долотом: устройство,
назначение. Сравнение со стамеской,
определение качества заточка.
Знакомство с особенностями разметки
сквозного гнезда с помощью рейсмуса.
Знакомство с особенностями долбления
сквозного гнезда. Знакомство с приемами
долбления при ширине гнезда больше
ширины долота.
Слесарное дело
Знать: Виды столярных инструментов, их
устройство и назначение.. Уметь: читать
кинематические схемы; строить простые
кинематические схемы.
96.
Виды столярных инструментов, их
устройство и назначение.
97.
Правила безопасной работы
слесарными инструментами.
Знать: Правила безопасной работы
слесарными инструментами.
98.
Основы графической грамоты.
Знать: Основы графической грамоты.
99.
Черновая и чистовая разметка
деталей.
Уметь: делать черновую и чистовую
разметку деталей
100. Понятие о механизме и машинах
Знать: сущность понятий
машина, механизм, деталь; типовые
детали; типовые соединения; условные
https://studfile.net/preview/48
2742/
https://lesoteka.com/instrume
nt-i-oborudovanie/doloto
https://tehnouzel.ru/ruchno
y-instrument/stolyarnyyinstrument.html
https://obrazovaniegid.ru/dokumentaciya/mery
-bezopasnosti-pri-raboteslesarnym-instrumentomkratko.html
https://nsportal.ru/shkola/te
khnologiya/library/2012/11/
22/elementy-graficheskoygramoty
https://www.domoslesar.ru/
РАБОЧЕЕ МЕСТО
обозначения деталей, узлов механизмов
на кинематических схемах. Уметь: читать
кинематические схемы; строить простые
кинематические схемы.
101. Рабочее место для ручной обработки
З н ать: устройство и назначение
слесарного верстака и слесарных тисков;
правила безопасности труда. Уметь:
регулировать высоту верстака в
соответствии со своим ростом;
рационально размещать инструменты и
заготовки на слесарном верстаке;
закреплять заготовки в тисках
СЛЕСАРЯ
https://www.domoslesar.ru/sp
ecialnosti/
специальностьслесарь
102. Металлы: их основные свойства и
область применения
З н а т ь : основные свойства металлов и
область применения; виды и способы
получения тонколистового металла;
способы получения проволоки;
профессии, связанные с добычей и
производством металлов.Уметь:
различать цветные и чёрные металлы;
виды листового металла и проволоки
https://studfile.net/preview/70
03541/page:26/
103. Тонколистовой металл и проволока
З н а т ь : основные свойства металлов и
область применения; профессии,
связанные с добычей и производством
металлов.Уметь: различать цветные и
чёрные металлы; виды листового металла
и проволоки
https://tepka.ru/tehnologiya_5
m/20.html
104. Виды проволоки
З н а т ь : виды проволоки
105. Применение проволоки
З н а т ь : применение проволоки
https://tehpribory.ru/glavnaia/
materialy/provoloka.html
виды
https://tehpribory.ru/glavnaia/
materialy/provoloka.html
106. Типы графических изображений
З н а т ь : различия технологического
рисунка, эскиза, чертежа; графическое
изображение конструктивных элементов
деталей. Уметь: читать чертежи деталей;
определять последовательность
изготовления детали по техн. карте
107. Графическое изображение деталей из
металла и проволоки
Знать: различия технологического
рисунка, эскиза, чертежа; графическое
изображение конструктивных элементов
деталей. Уметь: читать чертежи деталей;
определять последовательность
изготовления детали по техн. карте
108. Правка как технологическая операция
З н а т ь : назначение операции правки;
устройство и назначение инструментов и
приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила
безопасной работы. Уметь: править
тонколистовой металл и проволоку
109. Правка заготовок из тонколистового
металла и проволоки
З н а т ь : приспособления для правки
тонколистового металла и проволоки;
правила безопасной работы. Уметь:
править тонколистовой металл и
проволоку.
110. Разметка заготовок из тонколистового
металла
З н а т ь : правила разметки заготовок из
проволоки; назначение и устройство
ручных инструментов и приспособлений
для разметки; правила ТБ при разметке.
Уметь: выполнять разметку заготовок из
проволоки.
применение
http://www.cherch.ru/rol_graf
icheskogo_yazika/tipi_grafic
heskich_izobrazheniy.html
http://www.bibliotekar.ru/sles
ar/7.htm Правка как
технологическая операция
http://www.bibliotekar.ru/sles
ar/6.htm Разметка заготовок
111. Особенности резания и зачистки
деталей
З н а т ь : назначение операций резания и
зачистки; назначение и устройство ручных
инструментов для выполнения операций
резания и зачистки; правила ТБ при
выполнении данных операций. Уметь:
выполнять резание заготовок; зачистку
(опиливание) заготовок из металла и
проволоки
112.
З н а т ь : правила ТБ при
выполнении данных операций. Уметь:
выполнять резание заготовок; зачистку
(опиливание) заготовок из тонколистового
металла и проволоки
113.
Приёмы резания и зачистка
деталей из металла и проволоки
Гибка металла.
З н а т ь : о процессе сгибания
тонколистового металла и проволоки.
Уметь: выполнять гибку металла и
проволоки
http://www.bibliotekar.ru/sles
ar/9.htm резка
http://www.bibliotekar.ru/sles
ar/7.htm правка и гибка
металлов
114. Гибка тонколистового металла и
проволоки
З н а т ь : назначение и устройство
инструментов и приспособлений для
выполнения операции сгибания. Уметь:
выполнять гибку тонколистового металла
и проволоки
115.
Пробивание и сверление
отверстий
З н а т ь : приемы выполнения операций
http://www.bibliotekar.ru/sles
пробивания и сверления отверстий;
ar/11.htm сверление
назначение и устройство инструментов для отверстий
пробивания и сверления; правила ТБ.
Уметь: пробивать и сверлить
отверстия в тонколистовом металле
116.
Сверление ручными и
электрическими инструментами
З н а т ь : правила безопасной
работы.
Уметь: сверлить отверстия в
тонколистовом металле
117. Способы сверления металла
З н а т ь : Способы сверления металла
118. Устройство сверлильного станка
З н а т ь : устройство сверлильного
станка; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию сверления на
сверлильном станке
119. Приемы работы
на сверлильном станке
120. Соединение деталей из тонколистового
металла.
121. Отделка изделий из металла
https://mstrana.ru/articles/sverleniemetalla/
http://www.bibliotekar.ru/sles
ar/32.htm Устройство
сверлильного станка
З н а т ь : устройство сверлильного станка;
правила ТБ. Уметь: выполнять операцию
сверления
https://www.korvet.su/images
/content/compressed_959074
833.pdf
3нать: способы соединения деталей из
тонколистового металла; способы
защитной и декоративной отделки
изделий из металла. Уметь: выполнять
соединение деталей фальцевым швом и
заклёпочным соединением.
http://www.bibliotekar.ru/sles
ar/40.htm
3нать: способы защитной и декоративной
отделки изделий из металла. Уметь:
выполнять отделку изделий из металла.
Швейное дело
122. Сведения о волокнах, прядении и
ткани. Виды волокон.
Знать:
Способы определения лицевой и
изнаночной сторон
123. Полотняное переплетение.
Сведения о нитках.
Уметь:
Определять лицевую и изнаночную
сторону в разных видах ткани.
https://textilespace.ru/catalog/
clothes/ponyatie-tekstilnihvolokon-i-ih-klassifikatsiya
Виды волокон.
https://mirmanufactura.ru/blog/advice/ni
tki_tipy_i_osobennosti/
Сведения о нитках.
124.
125.
126.
127.
Подготовка к выполнению ручных
швейных работ.
Выполнение ручных стежков на
образце.
Сведения о ручных стежках
и строчках.
Отделочные ручные стежки.
Косые стежки. Стежки «вперед
иголку»
Крестообразные стежки.
Тамбурные стежки.
128.
Петлеобразные стежки.
Использование петельных стежков.
129.
Отделочные ручные стежки.
Технология выполнения ручных
стежков.
Различать ручные и машинные швы,
строчку, стежок, шов.
Знать; виды ручных швов и сферу их
применения.
Знать: сферу применения
шва «вперед иголку»
Уметь выполнять тамбурные стежки.
Уметь выполнять
отделочные ручные стежки.
Стебельчатые стежки.
Технология изготовления
стебельчатых стежков.
Знать технологию
изготовления стебельчатого стежка.
131.
Тамбурные стежки.
Технология изготовления тамбурного
стежка.
Уметь выполнять тамбурные стежки.
Ручной стачной шов.
Технология изготовления стачного
шва.
133.
Ручной шов вподгибку
с закрытым срезом
https://hobbyndom.ru/vidyrucnyh-svov-celispolzovania-vrucnuu-iprimenenie-posagovaainstrukcia-po-primeneniukazdogo-vida/ Сведения о
ручных стежках
и строчках.
Знать назначение петельных стежков.
130.
132.
https://tepka.ru/tehnologiya_5
/12.html Выполнение
ручных стежков на образце.
Знать технологию
изготовления стачного шва.
Уметь выполнять шов вподгибку с
закрытым срезом.
https://studfile.net/preview/77
12163/page:3/ Отделочные
ручные стежки.
134.
Ремонт одежды и белья.
Сведения о пуговицах.
Знать правила подготовки белья к
ремонту.
https://shjemkrasivo.ru/novoe/remontodezhdy-s-chego-nachat.html
Ремонт одежды и белья.
135.
Пришивание пуговиц.
Правила техники безопасности.
Уметь подбирать нитки ,
пришивать пуговицы разных видов.
https://tkaner.com/furnitura/p
ugovitsy/pugovitsa-eto/
Сведения о пуговицах.
136.
Ремонт одежды.
Ремонт одежды по распоровшемуся
шву
137. Ремонт одежды в месте разрыва
ткани.
Утюжка изделия.
Уметь выполнять технологические
операции по ремонту одежды.
Уметь стачивать место разрыва или
распоровшийся шов.
Приутюжить место ремонта.
https://tkaner.com/furnitura/p
ugovitsy/pugovitsa-eto/
https://tkaner.com/furnitura/p
ugovitsy/pugovitsa-eto/
Переплетно-картонажное дело
138.
Знать правила ухода за инструментами,
https://drprom.ru/referat/pere
Инструменты используемые при
pletnoe-oborudovanie/
содержания рабочего места;
выполнение переплётно-картонажных
Инструменты
работ
используемые при
выполнение переплётнокартонажных работ
139. Материалы для переплётноЗнать виды бумаги и картона. Уметь
https://chinkopack.ru/articles/
картонажных работ
ориентироваться на плоскости листа
postprinting_technologies/pos
бумаги;
tprinting_technologies-72.php Материалы для
переплётно-картонажных
работ
140. Разметка изделия
Уметь применять измерительных
https://nsportal.ru/shkola/tekh
nologiya/library/2018/08/28/r
инструменты
141. Вырезка развёрток
Уметь работать с ножницами
142. Устройство и применение
измерительных инструментов
Уметь применять измерительных
инструменты
143. Виды клея и его свойства
Знать: Приёмы работы с клеем
144. Приёмы работы с клеем
Знать: Приёмы работы с клеем
145. Назначение и приёмы фальцовки
Знать способы фальцовки. Уметь
экономно расходовать материалы.
146. Технология изготовления брошюры
Уметь ориентироваться на плоскости
листа бумаги;
147. Устройство проволокошвейных
машин
Знать принцип действия, общее
устройство проволокошвейной машины.
148. Разметка и раскрой обложки и канта
Уметь организовывать совместную
работу в группе.
149. Шитьё блока втачку
Уметь слушать собеседника, вступать в
контакт, работать в коллективе.
150. Окантовка корешка кантом
Уметь использовать в учебной
деятельности некоторые межпредметные
знания
151. Общее представление о потребностях
комнатного растения в питательной
среде и свете
abochaya-programma-poperepletno-kartonazhnomudelu при выполнение
переплётно-картонажных
работ
https://srbu.ru/stroitelnyematerialy/1898-vidykleya.html Виды клея и его
свойства
https://poiskru.ru/s24506t3.html
Технология изготовления
брошюры
Цветоводство и декоративное садоводство
https://kipmu.ru/rasteniyaЗнать: характеристику культурных и
krasnoj-knigi/ растения
дикорастущих цветковых растений;
Уметь: работать лопатой.
152. Правила и приёмы полива комнатных
растений. Температура поливной
воды.
153. Уход за комнатными растениями.
Заготовка поливной воды для
отстаивания
154. Культурные и дикорастущие
цветковые растения.
Знать:правила
и
приемы
полива https://www.botanichka.ru/art
icle/10-glavnyih-pravilкомнатного растения;
poliva-komnatnyih-rasteniy/
Уметь: составлять земляную смесь
приёмы полива комнатных
растений.
Знать: устройство лопаты, приемы https://www.botanichka.ru/art
вскапывания почвы, рабочую позу, icle/pravilnoe-pitaniekomnatnyih-rasteniy/ Уход
технику безопасности;
за комнатными растениями
Знать:потребности комнатного растения
в питательной среде, свете, тепле,
определенной влажности почвы и
воздуха;
https://fbru.turbopages.org/fb.ru/s/artic
le/226726/dikorastuschie-ikulturnyie-rasteniya-miraraznoobrazie-ispolzovaniechelovekom Культурные и
дикорастущие цветковые
растения.
Художественный труд
155. Выпиливание лобзиком.
156. Модель самолета из фанеры.
Художественный труд как способ
развития творческих способностей
Знать технику выпиливания лобзиком
Уметь применять технику пиления на
практике
Лобзик. Пилка. Выпиловочный столик.
Знать правила безопасной работы.
Уметь применять на практике
https://pskgroup.su/znacheniya/ctoznacit-xudozestvennyi-trud
Художественный труд
https://gruppa4ozgdou18.edumsko.ru/articl
es/post/2655712
Художественный труд как
способ развития творческих
способностей
Правила безопасной работы при
выжигании
https://woodguide.ru/diy/vyzh
iganie-po-derevu-dlya-
157. Правила безопасной работы
158. Художественное выжигание по
дереву.
159. Правила безопасной работы
160. Отделка изделий выжиганием
161. Творческий проект «Стульчик для
отдыха на природе»
162. Обоснование темы проекта. Выбор
лучшего варианта.
163. Разработка эскизов деталей изделий
164. Технологический процесс
изготовления изделия
165. Изготовление ножки 4 штуки
166. Изготовление планки 2 штуки
167. Изготовление верхней планки
168. Изготовление нижней планки
169. Изготовление сиденья
170. Сборка изделия «стульчик»
171. Расчет условной стоимости
материалов для изготовления изделия
172. Окончательный контроль и оценка
проекта
Электровыжигатель. Тонкие и толстые
линии при выжигании
Знать правила безопасной работы.
Уметь применять на практике
Разработка эскизов деталей изделия
nachinayushhix/
Художественное
выжигание по дереву.
https://tepka.ru/tehnologiya_5
m/18.html Творческий
Уметь грамотно обосновать причину проект «Стульчик для
выбора данного проекта.
отдыха на природе»
Разработка эскизов деталей изделия
Знать
технологический
процесс
изготовления изделия
Знать технику выполнения.
Уметь начертить эскиз и по эскизу
изготовить
Знать технику выполнения.
Уметь начертить эскиз и по эскизу
изготовить.
Знать технику выполнения.
Уметь начертить эскиз и по эскизу
изготовить
Знать технику выполнения.
Уметь начертить эскиз и по эскизу
изготовить
Знать технику выполнения.
Уметь начертить эскиз и по эскизу
изготовить
Знать технику сборки изделия.
Уметь начертить эскиз и по эскизу
изготовить
Уметь
рассчитывать
стоимость
материалов для изготовления изделия
Провести оценку проекта
https://studopedia.ru/24_7517
2_vibor-luchshego-variantaizdeliya.html«Стульчик для
отдыха на природе»
https://studopedia.ru/23_5181
9_raschet-uslovnoystoimosti-materialov-dlyaizgotovleniya-izdeliya.html
173. Защита проекта «стульчик»
174. Витражная пластилинография,
знакомство с техникой
Провести презентацию проекта
Расчет условной стоимости
материалов для
изготовления изделия
Работа с пластичным материалом
Изучение
свойств
пластичного https://www.artматериала, его особенности
talant.org/publikacii/58610master-klass-vitraghnayaplastilinografiya Витражная
пластилинография
175. Витражная пластилинография, этапы
работы, материалы
176. Перевод шаблона на зеркальную
поверхность
Формировать
умения
работы
с
материалами.
Работа
с
ножницами.
Техника
безопасности при работе с режущими
инструментами
177.
Работа с пластичным материалом.
Работа с пластилином.
Выкладывание пластилина по
контуру эскиза
178. Декорирование рисунка пайетками
Формирование
элементах декора
представлений
https://eipar.ru/plastilinografiya/vitraz
hnaya-plastilinografiyaobratnaya этапы работы,
материалы
https://kladraz.ru/podelkidlja-detei/podelki-izplastilina/risovanieоб plastilinom-na-stekle-masterklas.html мастер класс
179. Панно. Виды материалов, жанровые
различия
Работа с природным материалом
Изучение видов и свойств панно.
https://stroypodskazka.ru/panno/raznovid
nosti/ Панно
180. Панно. Особенности отделки
Формировать знания о новых материалах
https://akademiarechi.ru/razvi
tie-detey/risovanie-peskom/
рисование песком
181. Работа с песком, особенности
техники
Формирование знаний о видах фактуры
https://урок.рф/library/tehnik
i_risovaniya_peskom_203948
.html техники рисования
песком
182. Окрашивание песка, приемы
183. Работа с пряжей. Виды и свойства
184. Макраме, особенности техники
Изучить способы окрашивания песка
Работа с нитками
Формировать представления о свойствах https://vaizaniespicami.ru/vid
и видах пряжи
y-priaji-dlja-ruchnogoviazania/ виды пряжи
https://dzen.ru/a/X2s6sGLzD
UbxMcJV Работа с пряжей.
Виды и свойства
186. Картины в технике декупаж.
Знакомство с техникой
Формировать представления о новой
технике, основные приемы
Формировать навыки в оформлении
работы
Работа с бумагой
Формирование знаний о новой технике и
материалах
187. Подготовка основы
Формирование навыков в композиции
188. Заготовка деталей
Формирование навыков в композиции
https://hobbyndom.ru/masterklass-po-tehnike-dekupazakak-delat-kartinu-iz-salfetoksvoimi-rukami/ техника
декупажа
189. Приемы выкладывания деталей на
основу
Создание композиции
190.
Формирование навыков в композиции.
191. Закрепление деталей на поверхности
Формировать представление композиции
192. Окончательна отделка поверхности
лаком
Оформление работы
193.
Формировать умения в окончательной
отделке изделия
Формировать умения в окончательной
отделке изделия
Работа с пластичным материалом
185. Декорирование и оформление работы
Формировать представление композиции
https://stroychik.ru/raznoe/de
kupazh техника декупажа
https://comehome.by/kartinyi
-dekupazh-na-holste/
декупаж на холсте
https://tairtd.ru/blog/Kartinas-dekupazhem-i-relefnoypastoy-Obemnaya-faktura-ipatinirovanie/ мастер классы
194. Работа с пластичным материалом.
Полимерная глина
195. Виды изделий из полимерной глины
Формировать
представление
видах
пластичных материалов
Формировать представление о свойствах
полимерной глины
https://swstrazy.ru/articles/kak-lepit-izpolimernoy-gliny/
Полимерная глина
196. Создание заготовок для изделия
Формировать представление о приемах
работы с полимер
Инструкционная карта
https://www.livemaster.ru/top
ic/3637974-blogklassifikatsiya-vidovpolimernoj-gliny Виды
изделий из полимерной
глины
Формировать навыки в работе с мелкими
деталями. Работа с красками
Формировать навыки в работе с мелкими
деталями. Работа с красками
Формировать навыки в работе с мелкими
деталями. Работа с красками
Формировать навыки в работе с мелкими
деталями. Работа с красками
Формировать навыки в работе с мелкими
деталями. Работа с красками
Работа с красками
Формировать знания о новой технике
https://www.livemaster.ru/top
ic/3526176-blog-furnituradlya-izgotovleniyayuvelirnoj-bizhuterii
ювелирная фурнитура
197. Знакомство с ювелирной фурнитурой
198. Компоновка деталей на основу
199. Закрепление деталей
200. Подготовка фурнитуры
201. Закрепление всех деталей изделия
202. Оформление работы
203. Батик. Знакомство с техникой
204. Планирование работы
Знать: технику батика.
знания о новой технике
https://www.maam.ru/detskijs
ad/oznakomlenie-detei-stehnikoi-batik.html
Ознакомление с техникой
батика
Формировать https://www.livemaster.ru/top
ic/2361923zavorazhivayuschij-mirbatika-osnovnye-tehnikimaterialy-i-instrumenty
Батик. Знакомство с
техникой
205. Подготовка основы
Формировать навыки в работе с тканью.
https://kraska.guru/kraski/rab
ota Работа с красками
206. Создание эскиза
Формировать навыки при работе с
эскизом
Формировать умения при роботе с
копировальной бумагой
Формировать навыки работы с резервом
https://www.livemaster.ru/top
ic/21631-osvaivaem-batikchast-3-rabotaem-v-tehnikahholodnogo-goryachegouzelkovogo-batika Батик.
Знакомство с техникой
207. Перевод эскиза на поверхность
208. Работа с контуром рисунка
209. Подготовка работы к оформлению
210. Оформление работы
211. Плетение коврика из помпонов.
Знакомство с техникой
212. Планирование работы
Формировать навыки росписи тканевой
поверхности. Соблюдение плана работы,
этапов выполнения росписи
Окончательная отделка изделия
214. Создание основы из пряжи
Формировать знания о свойствах пряжи и
переплетениях
Формировать
умения
планирования
работы
Формировать навыки в работе со
строительными материалами.
Формировать навыки в работе с нитками
215. Наматывание ниток на основу
Формировать навыки в работе с нитками
216. Обрезание помпонов
Формировать навыки в работе с нитками
217. Оформлние работы
Формировать
материале.
213. Подготовка станка для плетения
218. Панно из папье-маше. Знакомство
стехникой
знания
о
https://severdv.ru/tekstil/kaksdelat-kovrik-iz-pomponovsvoimi-rukami/ Плетение
коврика из помпонов.
Знакомство с техникой
полученном
Работа с бумагой
Знакомство с техникой «Папьемаше». https://mamadochka.ru/chudo
Изучить новую технику. Формировать -iz-bumagi/panno-iz-papemashe.html Панно из
представление о технике выполнения,
видах и свойствах
папьемаше
219. Создание заготовок из бумаги
Работа с бумагой
https://kopilkaurokov.ru/izo/u
roki/izgotovlenie_panno_v_te
khnike_pape_mashe Панно
из папьемаше
220. Выкладывание заготовок на
поверхность
221. Закрепление заготовок
Работа с бумагой
https://furnilux.ru/remont/pan
no-iz-pape-mashe.html
Панно из папьемаше
222. Оформление работы
Уметь: оформлять работу
Знать: способы закрепления заготовок
Работа с бисером
224. Азы плетения из бисера. Знакомство с
материалами
Формировать знания о материале, видах https://dzen.ru/a/YYq9MnE8
и свойствах
QyKW_Mil Азы плетения
из бисера.
225. Основные виды переплетений
Формировать знания о материале, видах https://dzen.ru/a/YGojFtrnjj8
и свойствах
orEy7 Основные виды
переплетений
226. Различные свойства видов бисера
Формировать знания о материале, видах https://melodiabisera.ru/sta
и свойствах
ti/vidy-bisera-primeryispolzovaniya/ Виды бисера,
его применение в
рукоделии
227. Художественная вышивка, основные
приемы
Работа с тканью
Изучить
внешний
вид
изделия. http://design-fly.ru/idei-xendФормировать
представление
о mejd/texnika-vyshivkiокончательном виде изделия. Создать
lentami.html техника
дополнительные детали из ниток
228. Работа с фурнитурой. Виды и
свойства
229. Декоративная вышивка лентами
230. Знакомство с видами лент
231. Соединение деталей. Оформление
работы
вышивания лентами
Знать: виды вышивки
Формировать представление об этапах
работы
Формировать представление о видах и
свойствах бархата
https://burdastyle.ru/masterklassy/vyshivka/vyshivkaatlasnymi-lentami-dlyanachinayushchikh_1843/
Декоративная вышивка
лентами
Критерии оценки предметных результатов:
Устный ответ Оценка «5» ставится, если обучающийся: − полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу; − умеет
использовать таблицы, схемы; − понимает и объясняет терминологию предмета;
Оценка «4» ставится, если обучающийся: − воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе: − не может самостоятельно
привести пример; − отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся: − обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью, −
демонстрирует несвязную монологическую речь; − воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится .
Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа.
Оценка «5» ставится, если обучающийся: − умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной
машине; − умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания; − умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном; −
соблюдает правила техники безопасности
Оценка «4» ставится, если обучающийся: − последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2
неточности: − неаккуратно выполняет машинную строчку; − незначительно нарушает пооперационную последовательность
Оценка «3» ставится, если обучающийся: − последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при
обработке: − грубо нарушает пооперационную последовательность; − нарушает правила техника безопасности; − не умеет пользоваться технологической картой
Оценка «2» не ставится.
Приложение1
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название раздела, темы
Дата
проведения
по плану
Причина корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата
проведения
по факту