Уважаемые участники образовательной деятельности: родители, педагоги, обучающиеся!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МОУ СОШ с. Кикино (далее — школа),
в котором представлены основные направления развития и деятельности школы,
результативность и достижения в учебно-воспитательной работе по итогам 2024/2025
учебного года.
Цель настоящего доклада — обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных
представителей)
об
образовательной
деятельности,
основных
результатах
функционирования школы, планируемых мероприятиях и направлениях ее развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус учреждения: общеобразовательное учреждение, бюджетное,
муниципальное.
1.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: от 06 июля 2015,
Л035-01221-58/00277557, выдана Министерством образования Пензенской области
на уровни образования: дошкольное образование, начальное, основное и среднее общее
образование, дополнительное образование детей и взрослых. Срок действия — бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: от 08.04.2015, № А007-0122158/01147107, выдано Министерством образования Пензенской области
на уровни
образования: начальное, основное и среднее общее образование.
1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения: школа
расположена в селе Кикино Каменского района Пензенской области. Расположение
школы позволяет широко использовать в образовательной деятельности и воспитательной
работе объекты культуры, физкультуры и спорта, находящиеся в Каменском районе, в селе
Кикино. В шаговой доступности — библиотечно-досуговый центр села Кикино, на базе
школы функционируют филиалы Центра развития детей и юношества Каменского района,
Детской школы искусств Каменского района, детско-юношеской спортивной школы.
1.4. Филиалы (отделения): школа не имеет филиалов и представительств.
1.5. Характеристика контингента обучающихся: по сравнению с предыдущим
за отчетный период отмечено уменьшение контингента обучающихся.
1.5.1. Контингент учеников, обучающихся по основным образовательным программам,
на конец отчетного периода состоит из 75 человек, из них:
детей, нормально развивающихся, — 72 человека;
детей-инвалидов — 3 человека;
детей с ОВЗ — 2 человек.
1.6. Основные позиции программы развития школы за отчетный год:
1.6.1. Приоритетные направления:
применение ФОП при организации образовательного процесса;
усиление воспитательной работы школы;
внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям;
повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей;
цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации;
усиление антитеррористической защищенности организации.
1.6.2. Основополагающие задачи:
создание единого образовательного пространства;
расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего
и дополнительного образования;
оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения с целью повышения эффективности их использования;
создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями,
вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень
предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся
в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз;
создание востребованной воспитательной системы для реализации современной
молодежной политики;
повышение безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей.
1.7. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: директор школы — Наиль Рифатович Девликамов,
телефон 8 (84156) 38 416.
Коллегиальные органы управления:
Наименование
Председатель
Телефон
Общее собрание
работников
Наиль Рифатович Девликамов
8 (84156) 38
416
Педагогический совет
Директор школы - Наиль Рифатович
Девликамов
8 (84156) 38
416
Секретарь — Назиря Сагитовна Карамышева
8 (84156) 38
416
Наиль Рифатович Девликамов
8 (84156) 38
416
Управляющий совет
Органы государственно-общественного управления и самоуправления: совет
родителей, совет обучающихся.
1.8. Наличие сайта школы: https://kikino.penzschool.ru
1.9. Контактная информация: директор школы Наиль Рифатович Девликамов — телефон
8 (84156) 38 416, заместитель директора Наиля Рифатовна Канеева — телефон 8 (84156)
38 416,, e-mail: kikschool2009@yandex.ru, почтовый адрес: 442204, Пензенская область,
Каменский район, с. Кикино, пл. Центральная, д.2.
2. Особенности образовательной деятельности
2.1. Характеристика образовательных программ: школа реализует основные ,
дошкольные и дополнительные общеразвивающие программы.
С 2023/2024 учебного года обучение в 1-х, 5-х и 10-х классах проходило по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО и ФОП НОО, ООО и СОО.
Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали проблем в обучении по новым
программам. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так
как планируемые результаты стали конкретнее и с ними удобнее работать.
Образовательные программы школы
Вид
программ
Вид
образования/направл
енность
Уровень
Название программы
Срок
освоени
я, лет
Основная
Общее
Начальное
Основная образовательная
4
программа начального
общего образования
(в соответствии с ФГОС
НОО, утв. приказом
Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286, с ФОП
НОО, утв. приказом
Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372).
Основная образовательная
программа начального
общего образования
(в соответствии с ФГОС
НОО, утв. приказом
Минобрнауки от 06.10.2009
№ 373 с ФОП НОО, утв.
приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 372)
Общее
Основное
Основная образовательная
5
программа основного общего
образования (в соответствии
с ФГОС ООО, утв. приказом
Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287, ФОП
ООО, утв. приказом
Минпросвещения России от
18.05.2023 № 370).
Основная образовательная
программа основного общего
образования (в соответствии
с ФГОС ООО, утв. приказом
Минобрнауки от 17.12.2010
№ 1897, ФОП ООО, утв.
приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 370)
Общее
Среднее
Основная образовательная
программа среднего общего
образования (в соответствии
с ФГОС СОО, утв. приказом
Минобрнауки России
от 17.05.2012 № 413, ФОП
СОО, утв. приказом
Минпросвещения России от
18.05.2023 № 371)
2
Дополнитель Техническая
ные
Стартовый Робототехника
2
2.2. Дополнительные образовательные услуги: в соответствии с интересами
обучающихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива
и материальной базой школы в отчетном периоде школа предлагала 1 дополнительную
общеразвивающую программу.
2.3. Организация изучения иностранных языков: в рамках основных образовательных
программ общего образования в школе осуществляется обучение:
английскому языку — со 2-го класса по 11-й класс;
Основное внимание за отчетный период уделялось выработке навыков устной речи,
пополнению словарного запаса, овладению приемами самостоятельного изучения
иностранного языка и технического перевода.
2.4. Реализация прав детей на обучение на родном (татарском) языке и изучение
родного (татарского)языка: образовательная деятельность в школе осуществляется
на государственном языке Российской Федерации .
Изучение родного (татарского) языка входит в учебные планы основных образовательных
программ общего образования. Обучающиеся изучают родной(татарский) язык в рамках
предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» —
в начальной школе и «Родной язык и родная литература» — в основной школе.
2.5.
Образовательные
технологии
и
методы
обучения,
используемые
в образовательной деятельности: в соответствии с динамикой развития системы
образования, запросами детей и их родителей (законных представителей) в школе
используются:
Технология
педагогика сотрудничества;
здоровьесберегающие;
традиционная;
ИКТ-технологии;
уровневой дифференциации;
межпредметной интеграции;
групповые;
проектного обучения;
проблемного обучения;
игровые;
тестовые;
лекционно-семинарской зачетной системы
Метод
словесный;
наглядный;
игровой;
проблемный;
контроля;
рефлексия;
практический;
технический;
исследовательский;
интерактивный
2.6. Основные направления воспитательной деятельности: воспитательную работу
школа ведет через рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. Воспитательная работа школы охватывает все
направления развития личности обучающихся, заявленные ФГОС начального, общего
и среднего образования. К ним относят спортивно-оздоровительное, социальное,
общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное.
В 2023/2024 году школа проводила мероприятия к Году семьи. Для обучающихся были
организованы воспитательные мероприятия, направленные на формирование в их сознании
представлений о важности большой семьи, укреплении семейных ценностей.
Для
обучающихся
проводили
акции
«Детям
о
семье»,
«Семьеведение»
и другие. Реализация воспитательных мероприятий Года семьи продолжилось и в первой
половине 2024/2025 учебного года. Вторая половина учебного года была посвящена Году
Защитника Отечества.
2.7. Виды внеклассной, внеурочной деятельности: виды работы определяются планами
внеурочной деятельности и рабочими программами курсов внеурочной деятельности
начального, основного и среднего общего образования.
Структура деятельности для начальной школы
Что входит
Из чего состоит
Учебно-познавательная
деятельность
Курсы по выбору
Воспитательные
мероприятия
Ведение организационной и учебной документации;
организационные собрания;
взаимодействие с родителями по успешной
реализации образовательной программы
Предметные кружки, ученические объединения
школьные олимпиады по предметам
Внутриклассные и общешкольные;
Районные и региональные
Структура деятельности для основной школы
Что входит
Ученические
сообщества
Из чего состоит
Разновозрастные объединения, клубы;
детские, подростковые и юношеские общественные
объединения, организации
Курсы по выбору
Учебнопознавательная
деятельность
Предметные кружки, факультативы,
школьные олимпиады по предметам программы основной
школы
Ведение организационной и учебной документации;
организационные собрания;
взаимодействие с родителями по успешной реализации
образовательной программы
Проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов;
работа педагога-психолога, логопеда, социального-педагога
Психологопедагогическая
поддержка
Безопасность жизни и здоровья школьников;
безопасность межличностных отношений в учебных
группах;
профилактика неуспеваемости;
профилактика различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия обучающихся с окружающей средой;
социальная защита обучающихся
Деятельность по
обеспечению
благополучия
обучающихся
Воспитательные
мероприятия
Внутриклассные и общешкольные;
Районные, региональные и всероссийские
Структура деятельности для средней школы
Что входит
Ученические
сообщества
Курсы по выбору
обучающихся
Воспитательные
мероприятия
Из чего состоит
Разновозрастные объединения, клубы;
юношеские общественные объединения, организации, в том
числе и в рамках Российского движения школьников
Предметные кружки, ученические научные общества;
школьные олимпиады по предметам программы средней
школы
Внутриклассные и общешкольные;
Районные, региональные и всероссийские
2.8. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции: организованы
и реализуются в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
2.9. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ограниченными возможностями здоровья: школа имеет все необходимые
условия для обучения следующих категорий детей: слабовидящих и с нарушением опорнодвигательного аппарата. Для данной группы есть:
высококвалифицированные специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед,
кабинеты, оснащенные видео- и компьютерной техникой, программами,
методической литературой;
разработанные и утвержденные АООП и АОП.
Классы скомплектованы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и состоят
из нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ и инвалидностью.
2.10. Характеристика внутренней системы оценки качества образования школы:
ВСОКО в школе регулирует положение о внутренней системе оценки качества образования
школы. В рамках ВСОКО оценивается качество образовательных программ, качество
условий реализации образовательных программ, качество образовательных результатов
обучающихся, удовлетворенность потребителей качеством образования.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Режим работы: школа работает в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену.
Продолжительность уроков и занятий для обучающихся устанавливается в соответствии
с санитарными правилами и гигиеническими нормативами. Конкретную длительность
уроков и занятий в течение учебного года отражают в расписании и приказах директора
школы.
Учебные периоды и периоды отдыха содержат календарные учебные графики.
3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность: школа оснащена
материальной базой (100 %) для осуществления образовательной деятельности. Состояние
базы соответствует ФГОС общего образования, видам образования, гигиеническим
и санитарным нормам, приказу Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Ознакомиться
с полным
перечнем оснащения
можно
на официальном сайте
школы
https://kikino.penzschool.ru/
3.3. ИТ-инфраструктура школы: в кабинете информатики компьютеры связаны в единую
локально-вычислительную сеть и к Интернету. Также к Интернету подключены
компьютеры в кабинетах начальной школы.
Для использования информационно - коммуникационных технологий в образовательной
деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется:
Наименование
Количество
Компьютеры (в том числе персональные)
65
Периферийные технические устройства:
— мультимедиапроектор;
11
— сканер;
5
— принтер;
11
— интерактивные доски;
15
— веб-камера;
3
— цифровые видеокамеры
1
Локальная сеть
Да
Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами
5
3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом: в школе созданы необходимые
условия для занятий физической культурой и спортом. В наличии имеются:
1 спортивный зал;
стадион;
полоса препятствий;
баскетбольная площадка.
Оснащение необходимым оборудованием позволяет организовать дополнительную
образовательную
деятельность
и
реализовывать
образовательную
программу
по физической культуре на начальном, основном и среднем уровнях образования.
3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: в отчетном
периоде для участия обучающихся в культурно-массовых, спортивно-оздоровительных
мероприятиях, в работе кружков и объединений, органов ученического самоуправления
созданы все необходимые условия.
Для досуговой деятельности и дополнительного образования в школе имеются:
1) специализированные помещения:
актовый зал ;
спортивный зал;
кабинеты обслуживающего труда, лаборатории, мастерская;
библиотека ;
2) наборы оборудования для прикладных видов спорта, игр в хоккей, спортивных игр,
робототехники, декоративно-прикладного творчества, краеведения.
Занятия досуговой деятельностью и дополнительного образования организуются во второй
половине дня.
3.6. Организация летнего отдыха детей: в период с 02.06.2025 по 26.06.2025 в школе
организован лагерь с дневным пребыванием детей, срок реализации — 21 день.
3.7. Организация питания: в школе организовано двухразовое питание на основании
договора между школой и Комбинатом школьного питания Каменского района.
Для организации питания используются средства родительской платы, регионального
и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены:
обучающиеся начальных классов — 21человек;
дети из многодетных семей — 14 человек;
дети-инвалиды — 3 человека;
дети с ОВЗ — 2 человека.
Медицинское обслуживание обучающихся
Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными
документами.
3.8. Обеспечение безопасности: безопасность школы обеспечена частной службой
охраны по договору от 1.09.2025 № 16\2025 с ЧОО «Профессионал».
1. Здание школы оборудовано:
кнопкой тревожной сигнализации;
прямой связью с пожарной частью;
противопожарным оборудованием;
охранно-пожарной сигнализацией;
системой видеонаблюдения;
системой контроля и управления доступом;
металлическими входными дверьми.
2. На территории школы имеются:
ограждение по периметру высотой 1,8 м;
уличное освещение;
система видеонаблюдения — 4 камеры наружного видеонаблюдения.
В школе действуют пропускной и внутриобъектовый режимы. Обновлен паспорт
антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при
возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации
обучающихся и персонала школы.
3.9. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью: в школе разработано Положение об индивидуальном обучении детей,
штат укомплектован профильными специалистами. Обучение ведется по адаптированным
основным образовательным программам.
С целью создания доступной среды для обучения детей:
1) с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Уклонов на территории нет.
здание имеет легко открываемые двери шириной 1,2 м, зона входа хорошо
освещена, учебные кабинеты и санузлы оборудованы с учетом требований
СП 59.13330.2020;
2) с нарушением зрения: здание школы укомплектовано табличками и вывесками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. На стеклянных дверях и крайних
ступенях лестницы сделана контрастная маркировка. В раздевалках для детей выделена
специальная зона, оборудованная поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок
и одежды.
3.10. Кадровый состав: школа укомплектована высококвалифицированными
педагогическими и руководящими кадрами. Всего в штате школы 21 человек, из них:
административный персонал — 1 человек;
педагогический персонал — 16 человек;
вспомогательный персонал — 4 человека.
На конец отчетного периода вакантных должностей в школе нет.
2023-2024
2024-2025
до 30
лет
старше 50
от 31 года до 50 лет лет
2
1
13
3
1
12
В районе средний возраст составляет 48,6 лет. По нашей школе 51 год.
2023-2024
2024-2025
до 5
лет
2
3
от 6 лет до 10 лет
первая высшая
2023-2024
7
2024-2025
5
0
0
7
8
от 11 и
более
14
13
без
квалификации
2
3
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в
функционировании системы ученического самоуправления, консультировать
участников образовательных отношений по вопросам воспитания с
использованием современных информационных технологий и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и
благотворительную направленность, другими образовательными организациями,
в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и
социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.
Повышение квалификации в отчетном учебном году прошли 14 педагогов. Отдельные
педагоги повысили квалификацию по нескольким программам. Обучение проходило
по следующим программам:
«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя на уроке
истории» - 1 педагог
«Преподавание учебного предмета «Труд»(технология) в условиях обновленных ФГОС и
ФОП» - 2 педаога.
«Содержание и методика преподавания курса «Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)
в условиях реализации требований обновленных ФГОС и ФОП» - 1 педагог.
«Организация деятельности заместителя директора по УВР в условиях реализации
обновленных ФГОС» - 1 педагог.
«Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в
образовательной организации» - 1 педагог.
«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя на уроке
биологии» - 1 педагог.
«Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с
ФГОС НОО» - 1 педагог.
«Точка роста» естественно-научная направленность (химия и биология)» - 1 педагог.
«Воспитатель в дошкольном образовании: речевое и художественно-эстетическое развитие
дошкольников согласно ФГОС ДО» - 2 педагога.
«Формирование универсальных учебных действий при обучении младших школьников с
учетом требований ФГОС НОО» - 1 педагог.
«Первая помощь в образовательных организациях» - 4 педагога.
«Использование цифровых сервисов в работе начальных классов» - 1 педагог.
«Классный руководитель в современной школе: обновление содержания деятельности»
- 3 педагога.
«Раннее выявление предпосылок девиантного поведения у детей и подростков и оказание им
своевременной педагогической и психологической помощи» - 1 педагог.
«Методика преподавания математики в условиях реализации обновленных ФГОС» - 1 педагог.
В 2024 году аттестацию прошли 3 педагога:Девликамов Наиль Рифатович, Девликамова
Эльмира Назифовна, Канеева Наиля Рифатовна) — на высшую квалификационную
категорию, 2 воспитателя ДОО Девликамова Г.Р. и Патеева Д.А. - на первую.
Сведения о публикациях педагогов:
Акигитова Р.Х. - учитель начальных классов и советник директора по воспитанию.
- Сборник материалов VII Лермонтовской НПК (ООО «Школьная летопись» М., 2024)
- сборник материалов «НПК «Люблю, тебя, мой край родной». Творческая работа
«Вернисаж Победы». ( Канеевы Ильназ и Ильнар. Патеева Диана, Баткаев Раниль)
- Газета «Каменская Новь»:
1.«Письма надежды – птицы счастья» (Сейдалиевы Диана и Ринат)
2. «Родник – душа села» (Активисты Движения Первых)
Аминева Р.А. - учитель русского языка и литературы
)Сборник материалов VII Лермонтовской НПК (ООО «Школьная летопись» М., 2024)
2)Публикация «Книга Друзей» («Инфоурок» 06.02.2025 г.)
Девликамова Э.Н. - учитель биологии и географии
1. сетевое издание «Всероссийский центр информационных технологий «Уроки 21
века» (http://uroki.21veka.ru/); исследовательская работа «Определение кислотности и
температуры воды из разных источников с.Кикино».
Семинары на базе школы
1. Областной семинар учителей родного языка и руководителей татарских школ области.
- урок литературного чтения на родном языке Г. Тукай «Шурале» (Канеева Ф.Р.),
- проведение тренинга с родителями «Семейные ценности» (Акжигитова Р.Х.)
- открытый урок по родному (татарскому) языку, 3 класс, (Девликамова Р.Р.)
- открытый урок в 8 классе по татарской литературе на тему «Выразительные средства в
портретной характеристике». (Акжигитов А.Р.)
-постановка татарского народного обряда «Каз эмясе». (ноябрь 2025 г.) (Патеева А.Ф.)
- инсценирование сказки на татарском языке в садике, Девликмова Г.Р.
2. МО учителей эстетического цикла
Открытый урок по изобразительному искусству для районного методического объединения
учителей эстетического цикла в 5 классе по теме «Народный праздничный обряд»
(Патеева А.Ф.)
3. МО учителей истории. 16 октября 2024 года проходил районный семинар учителей
истории Каменского района. Формат проведения педагогом с многолетним стажем Равилей
Биляловной был выбран необычный. Встреча гостей началась сразу на повороте в село с
обзорной экскурсии на автобусе, которую провели наставник Девликамова Р.Б. и
экскурсовод-школьник. Следующим объектом маршрута стала Центральная мечеть –
жемчужина села. С историей создания мечети познакомили экскурсоводы-школьники,
которые затем пригласили внутрь, где педагоги погрузились в мир исламской культуры.
Солнечная осенняя погода дала возможность посетить место поклонения
жителей шести татарских сел «Алты авыл» – место захоронения национального героя
Арслана Полка.
Семинар продолжил работу в школьном музее. Здесь для гостей и
старшеклассников выпускница школы Настусенко Румия Набиулловна показала мастеркласс по татарскому рукоделию: прядению, вязанию, вышиванию и ткачеству на
действующем ткацком станке. Мастерица оставила в дар музею свои уникальные изделия
для уголка «Татарская изба».
4. Конкурс методических разработок «Неизвестная история» в рамках Каменского
патриотического форума «Дорога к подвигу», посвященного 80-летию Победы советского
народа в Великой Отечественной войне и Году Защитника Отечества - призер (Патеева
А.Ф.)
5. Единый день открытых уроков по математике.
11 апреля 2025 года в рамках реализации Концепции развития математического
образования в Российской Федерации в 5-11 классах общеобразовательных школ
Пензенской области проходит единый день открытых уроков по математике.
6. Стало традиционным проведение Недели молодого педагога, где опытные и молодые
педагоги делятся опытом работы. Показали открытые уроки опытные учителя Девликамова
Э.Н., Карамышева Н.С., молодые специалисты Девликамов И.Н., Девликамова Ю.К.,
Акжигитов А.Р. Канеева Н.Р. провела занятие с элементами тренинга «Путь к успеху».
3.11. Средняя наполняемость классов:
- в классах начального общего образования средняя наполняемость составила 7
обучающихся;
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
2023-2024
3
4
12
10
2024-2025
2
3
4
12
— в классах основного общего образования — 10 обучающихся;
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
2023-2024
7
12
11
7
14
2024-2025
10
7
12
11
7
— в классах среднего общего образования — 4 обучающихся.
2023-2024
2024-2025
10
класс
1
6
11
класс
2
1
3.12. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке
к месту обучения: транспортная обеспеченность хорошая и относительно безопасная. Из
сел Мочалейка и Телятино подвоз осуществляется школьным автобусом.
Возле школы есть пешеходный переход .
4. Результаты деятельности, качество образования
4.1. Результаты единого государственного экзамена: в 2025 году результаты ЕГЭ
улучшились по сравнению с 2024 годом.
Предмет
Сдавали
всего
человек
Численность
обучающихся
со 100 баллами
Численность
обучающихся
с 90–98 баллами
Русский язык
1
-
0
Математика
1
0
0
История
1
-
-
Обществознание 1
0
0
Результаты ЕГЭ
по русскому языку
Учебный Количест ФИО учителя
год
во учащи
хся
Преодолели % выполн Не спра
минимальны ения
вились
й рубеж
с работо
й
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025
4
1
2
1
5
1
2
1
Девликамова Р.М.
Девликамова Р.М.
Аминева Р.А.
Аминева Р.А.
80
100
100
100
1
-
Набра
ли вы
ш е 55
б ал л о
в
3
1
1
% кач
ества
60
100
100
Результаты ЕГЭ по математике
Учебный Количество у
год
чащихся
я
ФИО учител
базовый уров
ень
2022-2023 1
Гильдеев А.З.
2023-2024 2
Гильдеев А.З.
2024-2025 1
Гильдеев А.З.
профильный
уровень
2021-2022 5
Гильдеев А.З.
Преодолели м % выполн Не справ Н а % ка
инимальный р ения
ились с р «5» ч е с т
убеж
аботой
и
ва
«4»
1
2
1
100
100
100
-
4
80
1
1
1
1
Вы
ше
55
3
100
50
100
60
2023-2024
2024-2025
2021-2022
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025
2020-2021
2021-2022
2023-2024
2020-2021
2021-2022
2021-2022
2022-2023
2023- 2024
2024-2025
2020-2021
2022-2023
2023-2024
2024-2025
2018-2019
2019-2020
1
Математика про
фильный
Русский язык
Биология
Физика
Обществознание
История
Химия
1
100
% качества
Набрали выше 55
баллов
Математика
базовая
% выполнения
2022-2023
Предмет
Преодолели мини
мальный рубеж
Учебный год
Количество учащ
ихся
Выпускники средней школы проходили аттестацию в форме ЕГЭ по 4 предметам (2
обязательных и по 2 по выбору) и окончили школу со следующими результатами:
ФИО учителя
1 100
Гильдеев А.З.
2
1
5
2
1
4
100
100
80
1 50
1 100
3 60
Гильдеев А.З.
Гильдеев А.З.
Гильдеев А.З.
5
1
2
1
4
1
2
1
80
100
100
100
3
1
1
60
100
100
Девликамова Р.М.
Девликамова Р.М.
Аминева Р.А.
Аминева Р.А.
1
3
1
1
1
-
100
33
-
-
-
Девликамова Э.Н.
Девликамова Э.Н.
Девликамова Э.Н.
4
2
3
2
85
100
-
-
Баткаев Н.Я.
Баткаев Н.Я.
5
1
2
1
2
1
1
1
40
100
50
100
1
-
100
-
Девликамова Р.Б.
Девликамова Р.Б.
Девликамова Р.Б.
Девликамова Р.Б.
1
1
1
1
1
1
1
100
100
0
100
1
1
100
100
Девликамова Р.Б.
Девликамова Р.Б.
Девликамова Р.Б.
Девликамова Р.Б.
1
1
1
1
100
100
1 100
1 100
Канеева Н.Р.
Канеева Н.Р.
Результаты экзаменов за курс средней школы в 2023- 2024 учебном году в сравнении
Учебный год
2020-2021
2021-2022
Предметы
Биология
Сдавали
1
Количество баллов
43
3
39,34,18
ФИО учителя
Девликамова Э.
Н.
Девликамова Э.
Н.
1
Средний балл -30,5
31
5
55,51,55,59, 20
2022-2023
1
Средний балл – 48
77
2023-2024
2
42, 48
Девликамова Р.
М.
Аминева Р.А.
1
Средний балл - 45
63
Аминева Р.А.
1
2
18 (оценка 5)
18 (5), 8 (3)
Гильдеев А.З.
Гильдеев А.З.
1
Средний балл 13 (4)
12 (4)
4
50, 62,56,50
5
Средний балл – 54,5
64, 58, 17, 64, 27
2023-2024
Русский язык
2021-2022
2024-2025
Девликамова Э.
Н.
Девликамова Р.
М.
Математика (базовая
2022-2023
2023-2024
2024-2025
2020-2021
Математика (профиль
ная)
2021-2022
2020-2021
4
39,41,45,30
2021-2022
2
Средний балл -38,75
43, 45
Средний балл - 44
Обществознание
2021-2022
5
42,46,40,65,28
2022-2023
1
Средний балл – 44,2
63
2023 - 2024
2
30,42
1
Средний балл - 36
53
История
Гильдеев А.З.
Средний балл - 46
Физика
2024-2025
Гильдеев А.З.
Гильдеев А.З.
Баткаев Н.Я.
Девликамова Р.
Б.
Девликамова Р.
Б.
Девликамова Р.
Б.
Девликамова Р.
Б.
Девликамова Р.
2022-2023
1
70
2023-2024
1
28
2024-2025
1
76
1
1
55
74
2018-2019
2019-2020
Химия
Б.
Девликамова Р.
Б.
Девликамова Р.
Б.
Девликамова Р.
Б.
Канеева Н.Р.
4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах: в 2025 году
обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Увеличилось количество
обучающихся, которые получили «4» и «5», с 60 до 70 процентов по сравнению
с 2024 годом.
Учебный
предмет
Сдавали Численность Численность
всего
обучающихся обучающихся
человек с отметкой
с отметкой «4»
«5»
Численность
обучающихся
с отметкой «3»
Математика
7
-
5
-
Русский
язык
7
-
2
4
Биология
7
-
5
2
Обществознание 4
-
1
3
Информатика
-
3
-
3
ОГЭ проводилось по 4 обязательным предметам (обязательные: русский язык и
математика и 2 по выбору)
ФИО учителя
5
1
20
1
20
2022-2023
Гильдеев А.З.
8
2
25
3
37
2023-2024
Гильдеев А.З.
14
5
35
3
21
2024-2025
Девликамова Ю.К.
7
5
71
2
29
Русский язык ОГЭ
«2»
Гильдеев А.З.
Не справили
сь
2021-2022
Математика ОГЭ
«4» и «5»
Справились
на
Предмет
Количество учащ
ихся
Учебный год
кол - %
во
кол-в %
о
2021-2022
Аминева Р.А.
5
4
80
1
20
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Аминева Р.А.
Аминева Р.А.
Аминева Р.А.
8
14
7
4
5
2
50
35
29
3
3
1
37
21
14
Девликамова Р.Б.
Девликамова Р.Б.
Девликамова Р.Б.
Девликамова Р.Б.
5
7
14
4
2
5
1
28,5
35
14
2
3
3
-
40
42
21
0
Девликамова Э.Н.
Девликамова Э.Н.
Девликамова Э.Н.
Девликамова Э.Н.
5
4
14
7
3
2
4
5
60
50
29
71
2
1
2
-
40
25
14
-
Канеева Н.Р.
Канеева Н.Р.
1
1
1
-
100
-
-
-
Девликамова Э.Н.
1
-
-
-
-
Девликамов Н.Р.
Девликамов Н.Р.
4
3
1
3
25
100
1
-
25
-
Обществознание
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Биология
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Химия
2016-2017
2018-2019
География
2022-2023
Информатика
2022-2023
2024-2025
Предмет
Русский язык
Математика
базовая
Математика
профильная
Литература
География
Английский язык
Физика
История
Информатика и
ИКТ
Биология
Обществознание
Химия
2023
район
65,6
4,2
Средний балл по Каменскому району 11 класс
2023
2024
2024
2025
2025
область район область район
область
69,5
63,3
66
60,8
4,2
4,2
4,2
4,3
58,5
58,4
66,1
66,7
60,1
62,9
57
69,8
51,4
64,9
55,7
67,6
56,3
65,7
53,2
63,7
58,8
61,4
49
55,6
60,7
59,9
45,8
60
53,8
65,2
62
60,7
57,7
61,6
57,4
56,8
62,7
64,5
57,9
50,1
59,9
53,5
53,7
63,3
57,3
54,6
59,1
59,1
58,3
59,6
60,2
59,5
60,8
53
Тройка лидеров по показателям единого государственного экзамена в 2025 году школы № 9, № 2, с. Кикино и с. Кобылкино.
№4
№5
№7
№8
№9
Анучино
Батрак
Владыкино
Головинщино
Кикино
Кобылкино
Кургановка
Покровская
Арчада
Средний
балл по
району
67
-
49
53,
2
-
-
51
50
55
78
-
63
-
69
74
76
73
-
-
86,
5
-
58
72
-
43
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
53
-
76
-
-
62
48
-
38
-
-
75
-
-
-
20
-
60,
1
62,
7
53
59,
5
60,
8
64,
5
61,
6
57,
9
56,
8
61,
3
70
49
52
41
-
43
67,
1
62,
8
64,
7
58
73,
3
66,
5
64,
2
-
23,
5
52,
4
49,
2
-
53,
5
54,
2
-
-
65
-
-
-
-
-
-
-
58
52
62
60,
8
60
46
72,
4
46,
4
71,
3
51,
1
65
68,
8
-
-
55
57,
3
50,
7
81
57
Рейтинг
89
52,
4
62,
2
61,
4
57,
9
54,
4
60,
2
54,
6
Средний балл
29
66,
6
67,
2
География
Английский
Информатика
36,
8
71
63,
5
57,
2
56,
2
60,
4
64,
1
62,
5
45
65,
2
54,
5
43,
8
63
72
56
Обществозна
ние
-
Биология
62
-
60
46,
6
58,
5
Химия
Литература
№2
История
№1
(профиль)
Физика
ОО
язык
Математика
Наименовани
е
Русский
Информация по ЕГЭ-2025 Каменский район (средние баллы)
54,3
9
64,7
2
55,7
7
52,8
10
56,6
6
63,4
4
68
1
51,5
12
60,6
5
54,5
8
43,8
14
64
64
52
3
3
11
50,4
13
57,
4
4.3. Результаты внутришкольной оценки качества образования: результаты
мониторинга показывают, что в школе созданы необходимые условия для благоприятного
психологического, эмоционального развития обучающихся. Результаты анализа социальнонормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что
обучающиеся осваивают основные образовательные программы общего образования
и дополнительные общеразвивающие программы в 100-процентном объеме.
Сопоставление результатов внутренней и внешней оценки за 9 класс
Предмет
Средний ба Средний б Количество выпускников, которые на ОГЭ
лл за ОГЭ
алл за год показали результат
выше годово равный годов
го
ому
ниже годово
го
Русский язык
3,14
3,7
Математика
3,43
3,75
1
2
4
Обществознание
3.25
3.86
-
3
1
История
3,9
–
Иностранный яз
ык
3,9
–
Биология
3,71
3,79
1
5
1
Информатика
4
4
–
1
2
Литература
3,79
–
Физика
4,1
–
География
3,9
–
–
Химия
3,9
–
–
3
3,7
3,5
3
3,2
3,7
3,4
3
3,6
3,8
3,2
3,3
4,1
3,8
3,4
3,6
3,9
3,7
3
3,9
3,5
3
2,9
Рейтинг
Средний балл
№1
№2
№4
№5
№7
№8
№9
Анучино
Батрак
Владыкино
Головинщино
КевдоМельситово
Кикино
Кобылкино
Кургановка
Покровская
Арчада
Математика
ОО
язык
Наименование
Русский
Информация по ОГЭ-2025 Каменский район (средние баллы)
3,2
3,9
3,7
3,2
3,4
3,8
3,6
3
3,8
3,7
3,1
7
1
3
7
6
2
4
9
2
3
8
3,4
3,2
7
3,3
3,4
3,1
3,6
3,5
2,9
3,5
3,5
3
5
5
9
3
3
3
9
Фёдоровка
Средний
балл по
району
2,8
3
3,4
3,7
2,9
10
Сопоставление результатов внутренней и внешней оценки за 11 класс
Количество выпускников, которые на ЕГЭ
Средний ба Средний б показали результат
лл за ЕГЭ алл за год выше годово равный годово ниже годово
го
му
го
Предмет
Русский язык
4
1
Математика
4
1
Обществознание
5
История
75 б
4
1
-
-
С целью повышения качества общего образования на основе непрерывного
системного анализа эффективности деятельности общеобразовательных организаций
Каменского района в 2024 – 2025 учебном году МОУ СОШ с. Кикино стала участником
проекта « Мониторинг эффективности деятельности общеобразовательных организаций
Пензенской области»
В ходе реализации проекта решались следующие задачи:
разработка
и
внедрение
образовательных организаций;
показателей
эффективности
деятельности
- развитие механизмов анализа, интерпретации и использования результатов
мониторинговых процедур руководителями и специалистами системы управления ;
- выявление степени удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством общего образования и наиболее значимых факторов, влияющих на
удовлетворенность качеством общего образования;
района;
выявление проблемных зон в организациях общего образования Каменского
- реализация мер, направленных на повышение эффективности деятельности
общеобразовательных организаций Каменского района на основе полученных результатов
мониторинга.
Механизм проведения оценки эффективности деятельности общеобразовательных
организаций представляет собой социологический опрос и мониторинг с использованием
региональной информационной системы образования.
Мониторинг эффективности деятельности проводился по пяти направлениям:
обучение, воспитание и профилактика, кадровое обеспечение, информационное и
материально – техническое обеспечение, финансово – экономическая устойчивость.
Максимальное количество баллов, которое может набрать общеобразовательная
организация составляет 68 баллов.
При интерпретации результатов используется следующее условное деление
образовательных организаций в зависимости от общего количества набранных баллов:
красная зона – 0 – 40 баллов (менее 60% выполненных показателей) – 14
общеобразовательных организаций (от 13 б-МОУ СОШ с.Батрак до 39 баллов – МОУ
СОШ№5 ).
зеленая зона – 41- 68 баллов (более 60% выполненных показателей) – 3
общеобразовательных организации (МОУ СОШ №4,8,9).
6 показателей в красной зоне - МОУ СОШ №2,с.Батрак, с.Владыкино,с. Кургановка.
В разделе «Обучение» высокий балл (20б) – МОУ СОШ №9 им. Кирилла и Мефодия,
низкий(6 б) – МОУ СОШ с. Батрак.
В разделе «Воспитание» высокий балл (11 б)- МОУ СОШ №9, с. Анучино; низкий
балл(4 б) – МОУ СОШ с.Батрак.
В разделе «Кадры» высокий балл (10 б)-МОУ СОШ №9, низкий балл (3б) –МОУ
СОШ с.Батрак.
В разделе «Материально – техническая безопасность» высокий балл (6 б) – МОУ
СОШ с. Кевдо – Мельситово, с.Покровская Арчада, с. Федоровка, низкий балл (0 б)–
МОУ СОШ с.Батрак,
с. Владыкино.
В разделе «Финансово – экономическая безопасность» высокой балл (6б)- МОУ
СОШ №4, низкий балл (0 б) – МОУ СОШ с. Анучино, с.Батрак.
Наименование ОО
МОУ СОШ
Обучение
Воспитание
Кадры
МТБ
ФЭУ
Итог
max 27,
max 14,
max 13,
max 6,
max 8,
max 68,
кр.з -15 и менее,
кр.з -8 и менее, кр.з -7 и менее, кр.з -3 и менее,
кр.з -4 и менее,
кр.з -40 и менее,
зел.з.-16 и более
зел.з.-9 и более зел.з.-8 и более зел.з.-4 и более
зел.з.-5 и более
зел.з.-41 и более
№ 1 им.
Бурденко
МОУ СОШ № 2
9
8
7
4
4
32
13
6
7
3
2
31
МОУ СОШ № 4
16
9
8
5
6
44
МОУ СОШ № 5
им. П. Киселева
13
10
8
5
3
39
МОУ СОШ № 7
12
7
6
5
3
33
МОУ СОШ № 8
17
7
8
4
5
41
МОУ СОШ № 9
им.Кирилла и
Мефодия
МОУ СОШ
им.Н.Ф.Шлыкова
с.КевдоМельситово
МОУ СОШ
с. Анучино
МОУ СОШ
с. Батрак
МОУ СОШ
с. Владыкино
МОУ СОШ
с. Головинщино
МОУ СОШ
с. Кикино
МОУ СОШ
с. Кобылкино
МОУ СОШ
с. Кургановка
МОУ СОШ
с. Покровская
Арчада
МОУ СОШ
с. Федоровка
20
11
10
5
3
49
13
10
6
6
3
38
12
11
7
5
0
35
6
4
3
0
0
13
9
6
4
0
3
22
7
10
8
5
3
33
8
8
6
4
4
30
9
9
5
5
0
28
8
6
3
3
3
23
8
7
7
6
3
31
10
10
6
6
4
36
Наша школа по пяти показателям находится в красной зоне, по одному показателю в
зеленой.
В 2024-2025 учебном году 17 общеобразовательных организаций приняли
участие в проекте «Школа Минпросвещения России», в рамках которого прошли
автоматизированную самодиагностику. Проанализировав деятельность учреждения по
8 показателям, выявлены дефициты, проведена инвентаризация в образовательных
организациях требуемых условий. Предварительный показатель образовательных
организаций должен быть не ниже базового уровня.
При прохождении образовательными организациями самодиагностики в 2024 год
(июнь, ноябрь) установлены изменения в уровнях учреждений.
Образовательная организация
июнь, 2024 год
ноябрь, 2024 год
МОУ СОШ №1 им. Н.Н.Бурденко
МОУ СОШ №2
МОУ СОШ №4
МОУ СОШ №5 им. П.Д. Киселева
МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №8
МОУ СОШ №9
МОУ СОШ с. Анучино
МОУ СОШ с. Батрак
МОУ СОШ с. Владыкино
МОУ СОШ с. Головинщино
МОУ СОШ с. Кевдо – Мельситово
МОУ СОШ с. Кикино
средний
средний
средний
средний
высокий
высокий
высокий
средний
базовый
базовый
базовый
средний
средний
средний
средний
средний
средний
высокий
средний
высокий
средний
ниже базового
базовый
базовый
средний
средний
МОУ СОШ с. Кобылкино
МОУ СОШ с. Кургановка
МОУ СОШ с. Покровская Арчада
МОУ СОШ с. Федоровка
базовый
базовый
базовый
средний
базовый
базовый
средний
высокий
Начальное общее образование
Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего
образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование,
дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении
прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.
В Каменском районе организована работа с одаренными детьми, начиная с
начальных классов. В феврале проведен муниципальный этап XV Всероссийской
интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности».
В олимпиаде приняли участие учащиеся 4 – х классов и с.Кикино.
В октябре 2024 года состоялся Марафон по функциональной грамотности «Учимся
для жизни» по блокам «Читательская грамотность», «Математическая грамотность».
«Естественно – научная грамотность» , в котором приняли участие обучающиеся 3, 4
классов 17 общеобразовательных организаций:
В 2024-2025 учебном году учащиеся 4 классов стали участниками
Всероссийских проверочных работ по предметам: русский язык, математика,
окружающий мир, английский язык, литературное чтение. В ВПР приняло участие 454
обучающихся 4-х классов из 17 общеобразовательных организаций. Умения
оценивались по трем уровням: низкий, базовый, высокий.
По русскому языку среди 4 классов в 17 образовательных организациях умения
сформированы на базовом уровне.
По математике среди 4 классов в 16 образовательных организациях умения
сформированы на базовом уровне, умения сформированы на уровне ниже базового в
МОУ СОШ с. Владыкино.
По окружающему миру среди 4 классов в 16 образовательных организациях
умения сформированы на базовом уровне, умения сформированы на уровне ниже
базового в МОУ СОШ с. Владыкино.
По английскому языку среди 4 классов в 4 общеобразовательных организациях
умения сформированы на базовом уровне.
По литературному чтению среди 4 классов в 4 общеобразовательных
организациях умения сформирования на базовом уровне.
В ВПР приняло участие 38 обучающихся 5-8 классов. Уровень оценивался по трем
уровням: низкий, базовый, высокий.
Основное общее образование.
В 5 классе:
- по математике умения по предмету сформированы на базовом уровне.
- по русскому языку умения по предмету сформированы на базовом уровне.
- по биологии умения по предмету сформированы – ниже базового,
- по английскому языку умения по предмету сформированы на базовом уровне,
В 6 классе:
- по русскому языку умения сформированы на базовом уровне,
- по математике умения сформированы – ниже базового ;
- по географии умения сформированы на базовом уровне,
-- по обществознанию умения сформированы на базовом уровне,
В 7 классе:
- по русскому языку умения сформированы на базовом уровне;
- по математике умения сформированы ниже базового уровня;
- по географии умения сформированы на базовом уровне,
- по обществознанию умения сформированы на базовом уровне,
-В 8 классе:
- по русскому языку умения сформированы на базовом уровне,
- по математике умения сформированы на базовом уровне,
- по химии умения сформированы на базовом уровне,
- по истории умения сформированы на базовом уровне,
Результаты ВПР будут использованы для оценки текущего состояния системы
общего образования региона, формирования программ развития образования,
совершенствования методики преподавания предметов, а также для индивидуальной
работы с обучающимися.
Среднее общее образование
В Каменском районе в 2024-2025 учебном году в 10-11 классах обучалось 7
человек. На «4» и «5» общеобразовательную программу освоили 71,4 % (5 чел).
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования,
призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Также целями получения среднего общего образования являются развитие творческих
способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения.
Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного
обучения, которое ориентировано на индивидуализацию и социализацию обучающихся.
Профильное обучение
позволяет за счет изменений в структуре, содержании и
организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности
и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в
соответствии с их профильными интересами
и
намерениями в отношении
продолжения обучения.
При этом совершенно расширяются возможности
выстраивания старшими школьниками индивидуальной образовательной траектории.
В 2024-20245 учебном году в МОУ СОШ с. Кикино было организовано
профильное обучение по направлениям:
- естественно – научное (10 класс),
-универсальное (11 класс).
В 2024-2025 учебном году учащиеся 10 классов стали участниками Всероссийских
проверочных работ по предметам: русский язык, математика, история, география, физика,
химия, английский язык, немецкий язык, обществознание, литература. В ВПР приняло
участие 6 обучающихся. Уровень оценивался по трем уровням: низкий, базовый, высокий.
По всем предметам среди 10 классов умения сформированы на базовом уровне.
4.4. Достижения обучающихся в олимпиадах: по итогам отчетного периода
количество призеров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников низкое. 1 призовое место в муниципальном этапе. Обучающиеся школы
приняли участие в олимпиадах по 9 предметам. В марте 2025 года прошел районный этап
областной олимпиады школьников по основам избирательного права и избирательного
процесса. Наша школа в числе лучших с результатами вместе с обучающимися из МОУ
СОШ №2, 8 г.Каменки, с.Батрак Каменского района.
Участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах
Достижения обучающихся и учителей МОУ СОШ с. Кикино
Название мероприятия
1
Онлайн выступление на
Всероссийской НПК «Мир
начинается с семьи. Роль
семейного воспитания в
современном обществе»
ФИО
обуч - ся
Акжигитова
Динара и
Девликамова
Лилия (10
кл.)
Результат
призеры
Руководи
тель
Аминева
Р. А.,
Патеева
А. Ф.,
Акжигитова
2
районный этап
Всероссийского конкурса
сочинений «Без срока
давности»
Дасаева
Динара (7
кл.)
Канеева
Лиана (7 кл.)
участие
Р. Х.
Аминева
Р. А.
3
Районный конкурс
творческих работ «Победа
далекая и близкая»:
Канеев Радик 3 место
(5 кл.)
Аминева
Р. А.
4
Областной конкурс
«Преодоление»
Аминева
Р. А.
5
Районный патриотический
форум «Дорога к подвигу»
Девликамова победители
Зарина,
Шафеева
Амина (9 кл.)
Дасаев
участие
Динар и
Дасаева
Динара (7
кл.), Канеев
Радик ( 5 кл.)
6
районный этап
Всероссийского конкурса
чтецов «Живая классика»
Сейдалиева
Диана(8 кл.)
Канеева
Лиана (7 кл.)
Участие
Аминева
Р. А.
2 место
7
Кикинский форум
«Одаренные дети» «Юный
журналист» ,
«Отечественная культура»
8
Конкурс «Путь Героя» в
рамках реализации
Всероссийского
общественно-политического
молодежного проекта
«Парящие в облаках. Эра
героев»
Дасаев
2 место
Динар ( 7 кл.)
Акжигитова
Динара,
участие
Девликамова
Лилия (10
кл.)
Дасаева
участие
Динара (7
кл.)
Патеева
А. Ф.
Аминева
Р. А.
9
Областной конкурс
«Детский телефон доверия»
Шафеева
победитель
Амина (9 кл.)
Дасаева
Динара (7
участие
кл.)
10 «Каменская новь» «Шабай
Участники
публикация
роднигы», 08.11.2024 г.,
«Движения
«О Лермонтове» 20.10.2024 г первых»
Аминева
Р. А.
Аминева
Р. А.
Аминева
Р. А.
Аминева
Р. А.
11 Межрегиональная НПК
учащихся-участников
краеведческого
движения«Люблю тебя, мой
край родной!»
10 кл.
12 Кикинский форум
«Одаренные дети»
в номинации «Если бы я
был губернатором»
Акмаев
Ильдар
Ринатович
(10 кл)
3 место
13 Краеведческая олимпиада
Акмаев
Ильдар
Ринатович
(11кл)
Годяев
Руслан (7
кл.),
Канеева
Лиана (7 кл.)
Акмаев
Ильдар (11
кл.)
участие
Девликамова
Р. Б.
3 место
Карамышева
Н. С.
14 Кикинский форум
«Одаренные дети»
15 Районный конкурс
поэтического перевода с
английского на русский
язык.
16 Районный конкурс чтецов
«Весенняя капель»
Резепов Б.(9
кл.)
публикация в
«Сборнике
материалов НПК
«Люблю тебя, мой
край родной! »
Девликамова
Р. Б.
Патеева А.
Ф.
Девликамова
Р. Б.
3 место
2 место
Карамышева
Н. С.
Канеева
участие
Лиана (7 кл.),
Сейдалиева
Диана (8 кл.),
Шафеева
Амина (9 кл.)
Карамышева
Н. С.
Фольклорный ансамбль «Тургайлар», 1 место в районном этапе областного детского
фольклорного фестиваля «Жавороночки»
Фольклорный ансамбль «Тургайлар», 1 место в районном этапе областного детского
фольклорного фестиваля «Жавороночки»
Фольклорный ансамбль «Тургайлар», 3 место в областном детском фольклорном
фестивале «Жавороночки»
Фольклорный ансамбль «Тургайлар», 1 место в областном детском фольклорном
фестивале «Тургай»
Дасаева Динара, 3 место в районном этапе областного конкурса детского творчества
«Мир заповедной природы»
Дасаева Динара, 1 место в областном конкурсе детского творчества, посвященного
Всероссийскому конкурсу «Татар кызы-2024»
Канеев Ринат, 2 место в районном конкурсе творческих работ «Безопасное
движение» в номинации «Буклеты»
Районный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»- Канеева Лиана, 2
место
Онлайн выступление на Всероссийской НПК «Мир начинается с семьи. Роль
семейного воспитания в современном обществе»: Акжигитова Динара и
Девликамова Лилия (10 кл.) – призеры (руководитель Патеева А.Ф.)
Обучающиеся 9 класса Девликамова Зарина и Шафеева Амина стали победителями
областного конкурса «Преодоление».
муниципальный этап интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» среди
школьников 8-11 классов. Команда «Знатоки» заняла 3 место. (Девликамов И.Н.,
Девликамова Ю.К.)
МОУ СОШ с. Кикино включена в Федеральный Реестр "Всероссийская Книга
Почета" 2024 года
4.5. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования:
по состоянию на 14.08.2025 обучающиеся школы:
Основная школа
Средняя школа
Перешл
Перешл
Год
и в 10-й
выпуска Всего и в 10-й класс
класс
другой
школы
ОО
Посту
пили в
Посту
профе
Всего пили
ссиона
в вуз
льную
ОО
Посту
пили в
Устрои
профе
лись на
ссиона
работу
льную
ОО
Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
2025
6
0
0
7
1
0
1
1
0
4.6. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся
(правонарушения, поведенческие риски): в течение всего года ведется работа
по
профилактике
правонарушений
среди
несовершеннолетних
обучающихся
по разработанной программе «Профилактика правонарушений в процессе социализации
несовершеннолетних».
Основными мероприятиями по профилактике правонарушений для обучающихся,
их родителей и педагогов в отчетном году стали:
собрания с родителями: «Профилактика потребления ПАВ», «Адаптация
обучающихся в 1-м классе», «Адаптация обучающихся в 5-м классе»;
методическое сопровождение классных руководителей: «Профилактика
правонарушений и экстремизма»;
семинары для родителей на темы: «Профилактика негативных проявлений среди
детей и подростков», «Профилактика интернет-зависимостей, табакокурения,
потребления ПАВ, правонарушений»;
тренинги среди обучающихся: «Профилактика конфликтных ситуаций
и антивитальных настроений и аутоагрессивного поведения», «Формирование
командообразования»;
классные часы: «День борьбы со СПИДом», «Предотвращение негативного
поведения обучающихся: поведение и дисциплина на уроках и переменах.
Правовая ответственность за участие в драках», «Как уберечь себя от влияния
вредных привычек. Виды зависимостей», «Интернет-безопасность. Социальные
сети», «Молодежный экстремизм и ксенофобия. Профилактика вовлечения
в экстремистские организации», «Мой класс — мои друзья», «Дисциплина. Зачем
она нужна?», «Стоп ВИЧ-СПИД», «Информационная безопасность
в повседневной жизни», «Риски подросткового возраста. Сквернословие,
употребление в речи ненормативной лексики. Причины. Профилактика»,
«Правила поведения детей и подростков в период подготовки и проведения
футбольных мероприятий (чемпионат мира по футболу)», «Правонарушение,
преступление и подросток», «Профилактика суицидальных настроений»;
занятия: «Жизненные навыки детей и подростков — профилактика интернетзависимости, жизненные навыки, аутоагрессивное поведение», «Негативные
эмоциональные проявления», «Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ
и ЕГЭ» — профилактика стрессовых состояний при сдаче экзаменов;
лекции: «Профилактика ПАВ, употребления наркотиков, табакокурения»,
«Профилактика зависимости от спиртосодержащих напитков и энергетиков»,
«Молодежный экстремизм и ксенофобия» — профилактика вовлечения
в экстремистские организации;
тестирование на раннее выявление потребления наркотических и психотропных
препаратов;
викторина для начальной школы: «Знает каждый: безопасность — это важно»;
беседы начальника отдела по делам несовершеннолетних: «Статистика
правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Правовая
ответственность», «Проникновение на территорию недостроенных или
заброшенных строительных объектов. Троллинг в соцсетях, в школе. Правовой
аспект»;
собрание педагогов: «Взаимодействие участников образовательных отношений
в инклюзивном пространстве» — профилактика конфликтных ситуаций между
участниками образовательной деятельности.
4.7. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг: по итогам онлайн-опроса,
размещенного на официальном сайте школы в 2024\2025 учебном году, получены
следующие результаты о деятельности школы:
89,3 процента родителей «отлично» и 10,7 процента родителей «хорошо» оценили
доброжелательность и вежливость сотрудников школы по отношению к ним
и их детям;
90,9 процента родителей удовлетворены компетентностью педагогов школы;
88,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением
школы, и 11,6 процента родителей считают, что школе не хватает ресурсов;
98,5 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг;
99 процентов родителей готовы порекомендовать школу своим родственникам
и знакомым.
5. Социальная активность и внешние связи школы
5.1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного
сообщества, социальные партнеры школы: в течение отчетного года школа реализовала
проект «Мои соотечественники». В рамках проекта для обучающихся были организованы
встречи с представителями совета ветеранов ВОВ, участниками военных действий
и другими представителями сообществ города.
5.4. Взаимодействие школы с учреждениями профессионального образования
и вузами: школой налажена взаимосвязь с Каменским техникумом.
5.5. Участие школы в сетевом взаимодействии: в течение отчетного периода школа
на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вела совместную
деятельность:
с библиотечно-досуговым центром с. Кикино;
с мечетью села .
В предстоящем учебном году школа и организации планируют продолжить и расширить
совместную работу.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
2.1. Ценности школы:
1. Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной
политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных
услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей)
обучающихся.
2. Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя
с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами.
Мы создаем такие условия в школе, которые соответствуют уникальности каждого
и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов
и родителей (законных представителей).
3. Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального
уровня
педагогов,
их
саморазвитие,
самообразование,
самосовершенствование,
реализация
своих
профессиональных
возможностей
и способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в школе услуг.
4. Сотрудничество. В школе создано образовательное пространство «школа — семья —
социум». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной
деятельности, в интересах наших обучающихся.
5. Открытость. Педагогический коллектив школы открыто взаимодействует с социальными
партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других
городов и районов, представляет свои наработки на форумах разного уровня —
муниципальном, региональном, федеральном.
2.2. Конкурентные преимущества школы
Конкурентные преимущества школы по сравнению с другими общеобразовательными
организациями города проявляются:
наличием инновационной материально-технической базы;
укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами;
открытостью;
Перспективы развития системы образования
Каменского района Пензенской области на 2025-2026 год
В соответствии с задачами, обозначенными в Указах Президента Российской
Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»,
Национальной стратегией действия в интересах детей, требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов третьего поколения Управление образования
администрации Каменского района
и педагогические коллективы образовательных
организаций рассматривают следующие приоритетные направления работы на 2025-2026
учебный год:
-реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов;
-воспитание патриотической и социально- ответственной личности;
- создание комфортной и безопасной среды для жизни;
-создание условий для развития
образования, профильного образования;
математического
и
естественно-научного
-реализация мероприятий, направленных на развитие проекта «Навигаторы
детства» и обмен воспитательными практиками;
-развитие
обучающихся;
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей
-развитие военно-спортивной подготовки молодежи;
-организация профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления;
-создание условий для освоения обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья основных общеобразовательных программ;
-повышение квалификации педагогических работников;
-реализация мероприятий среди обучающихся 6-11 классов в рамках Единой
модели профориентации обучающихся;
-обновление внутришкольного пространства