Осенняя Неделя психологии – 2025.

01.12.2025

Неделя психологии проходила в нашей школе с 17.11.2025 г по 21.11.2025 г. Это была неделя, наполненная интересными мероприятиями, направленными на повышение психологического благополучия и создание комфортной атмосферы для всех участников образовательного процесса. Два тематических блока Осенней Недели психологии – 2025 были ориентированы на развитие умений и навыков справляться с жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций на различных этапах возрастного развития, формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации. В третьем тематическом блоке «Психологическая безопасность в социальном взаимодействии» сделан акцент на явлениях юридической психологии, ее закономерностях и правилах.

    Что было проведено?

   Для учащихся 1–4 классов учитель начальных классов Девликамова Р. Р.  провела игровое занятие «Страна Безопасности: правила для маленьких исследователей», цель которого сформировать у обучающихся базовые представления о личной безопасности, личных границах и умении говорить «нет» в ситуации опасности. Упражнения «Мое пространство», «Светофор безопасности», «Круг доверия», «Мои границы – мои правила», «Мое личное пространство».

   Классные руководители провели психологические тренинги:

в 5 классе Девликамова Р. Б. – «Как можно работать в команде!», 

в 6 классе Девликамов И. Р. – «Мы с тобой похожи тем, что…»,

в 7 классе Девликамов И. Н. – «Капля, речка, океан»,

в 8 классе Девликамова Э.Н. – «Стили общения»,

в 9 классе Акжигитов А. Р. – «Светофор безопасности: Нельзя, Осторожно, Можно»,

в 10 и 11 классах Аминева Р. А. и Патеева А. Ф. – «Стратегии совладания: вчера, сегодня, завтра».

   На общешкольной линейке педагог-психолог прочитала мини-лекцию «Как сохранить психическое здоровье».

   В начальных классах Советником директора школы Акжигитовой Р. Х. совместно с педагогом-психологом Аминевой Р. А. проведено игровое занятие «Мы – команда! Секреты дружного класса», цель которого сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмпатии, сотрудничества, доброжелательного общения, формирование позитивного и поддерживающего социально-психологического климата в учебном коллективе. Упражнения «Правила нашего класса», «Дерево Дружбы», «Сердечко с пожеланиями» и другие помогли детям выявить секреты дружного класса.Хочу такой сайт

   В 5 – 8 классах педагог-психолог провела занятие с элементами тренинга «Мое мышление – моя защита», где говорили о правилах психологической безопасности в различных ситуациях, выполняли упражнение «Безопасность и сетевой этикет (нетикет)», с целью формирования представлений о сетевом этикете, безопасных и небезопасных действиях в сети Интернет. Упражнение «Критическое мышление» помогло ответить на вопрос: «Думать критически – это как?», познакомив с шестью критериями его развития «ГЛОБУС» (буквы аббревиатуры = наречия: гибко, логично, обоснованно, беспристрастно, упорядоченно, самостоятельно), и 6 команд описали характеристики критического мышления. Упражнение «Когнитивные ошибки» помогло представить понятие «когнитивное искажение» на примерах распространенных мифов и узнать базовые принципы критической оценки информации. В конце занятия сделан вывод: «Главное – не принимать все на веру, задавать вопросы и, что самое важное, быть скептичным в первую очередь по отношению к себе».

   В 9 – 11 классах педагог-психолог провела занятие «Безопасность для себя и окружающих». Для создания настроя для групповой работы, формирования доверительной атмосферы начали с разминки «Барометр безопасности». Упражнение «Карта моих границ» помогло старшеклассникам увидеть, в какой зоне им легче всего защищать свои границы, а в какой неуверенно себя чувствуют. Упражнение «Ключ, Мыло и Сейф» помогло осознать необходимость безопасного поведения в сети Интернет. Упражнение «Что же такое манипуляции?» предложило приемы, которые помогают не поддаться манипуляции и как  самому не стать манипулятором, за что в российском законодательстве предусмотрены меры наказания.   

   Педагогам были вручены Памятки-рекомендации для снижения уровня школьной тревожности.

✅ Неделя психологии позволила участникам образовательного процесса не только лучше понять себя, но и научиться пониманию эмоций других людей. Эти знания и навыки пригодятся каждому ребенку и каждому взрослому в будущем, помогая им строить отношения с окружающими людьми и успешно развиваться.

Педагог-психолог Аминева Р. А.

1764456279772.jpg


1764456279784.jpg


1764456279794.jpg


1764456279804.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.12.2025

Дата обновления: 01.12.2025

Дата публикации: 01.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».