Осенняя Неделя психологии – 2025.
01.12.2025
Неделя
психологии проходила в нашей школе с 17.11.2025 г по 21.11.2025 г. Это была
неделя, наполненная интересными мероприятиями, направленными на повышение
психологического благополучия и создание комфортной атмосферы для всех
участников образовательного процесса. Два тематических блока Осенней
Недели психологии – 2025 были ориентированы на развитие умений и навыков
справляться с жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций на
различных этапах возрастного развития, формирование благоприятного
социально-психологического климата в образовательной организации. В третьем
тематическом блоке «Психологическая безопасность в социальном взаимодействии»
сделан акцент на явлениях юридической психологии, ее закономерностях и
правилах.
Что было проведено?
Для
учащихся 1–4 классов учитель начальных классов Девликамова Р. Р. провела игровое занятие «Страна Безопасности:
правила для маленьких исследователей», цель которого сформировать у обучающихся
базовые представления о личной безопасности, личных границах и умении говорить
«нет» в ситуации опасности. Упражнения «Мое пространство», «Светофор
безопасности», «Круг доверия», «Мои границы – мои правила», «Мое личное
пространство».
Классные
руководители провели психологические тренинги:
в 5 классе Девликамова Р. Б. – «Как можно работать в
команде!»,
в 6 классе Девликамов И. Р. – «Мы с тобой похожи
тем, что…»,
в 7 классе Девликамов И. Н. – «Капля, речка, океан»,
в 8 классе Девликамова Э.Н. – «Стили общения»,
в 9 классе Акжигитов А. Р. – «Светофор безопасности:
Нельзя, Осторожно, Можно»,
в 10 и 11 классах Аминева Р. А. и Патеева А. Ф. – «Стратегии
совладания: вчера, сегодня, завтра».
На общешкольной линейке педагог-психолог
прочитала мини-лекцию «Как сохранить психическое здоровье».
В начальных классах Советником директора школы Акжигитовой Р. Х.
совместно с педагогом-психологом Аминевой Р. А. проведено игровое занятие «Мы
– команда! Секреты дружного класса», цель которого сплочение коллектива,
развитие коммуникативных навыков, эмпатии, сотрудничества, доброжелательного
общения, формирование позитивного и поддерживающего социально-психологического
климата в учебном коллективе. Упражнения «Правила нашего класса», «Дерево
Дружбы», «Сердечко с пожеланиями» и другие помогли детям выявить секреты
дружного класса.
В 5 – 8 классах педагог-психолог провела занятие с элементами тренинга «Мое
мышление – моя защита», где говорили о правилах психологической безопасности в
различных ситуациях, выполняли упражнение «Безопасность и сетевой этикет
(нетикет)», с целью формирования представлений о сетевом этикете, безопасных и
небезопасных действиях в сети Интернет. Упражнение «Критическое мышление»
помогло ответить на вопрос: «Думать критически – это как?», познакомив с шестью
критериями его развития «ГЛОБУС» (буквы аббревиатуры = наречия: гибко, логично,
обоснованно, беспристрастно, упорядоченно, самостоятельно), и 6 команд описали
характеристики критического мышления. Упражнение «Когнитивные ошибки» помогло
представить понятие «когнитивное искажение» на примерах распространенных мифов
и узнать базовые принципы критической оценки информации. В конце занятия сделан
вывод: «Главное – не принимать все на веру, задавать вопросы и, что самое
важное, быть скептичным в первую очередь по отношению к себе».
В 9 – 11 классах педагог-психолог провела занятие «Безопасность для себя
и окружающих». Для создания настроя для групповой работы, формирования
доверительной атмосферы начали с разминки
«Барометр безопасности». Упражнение «Карта моих границ» помогло старшеклассникам увидеть, в
какой зоне им легче всего защищать свои границы, а в какой неуверенно себя
чувствуют. Упражнение «Ключ, Мыло и Сейф» помогло осознать необходимость
безопасного поведения в сети Интернет. Упражнение «Что же такое манипуляции?»
предложило приемы, которые помогают не поддаться манипуляции и как самому не стать манипулятором, за что в
российском законодательстве предусмотрены меры наказания.
Педагогам были вручены Памятки-рекомендации для снижения уровня школьной
тревожности.
Неделя психологии позволила участникам
образовательного процесса не только лучше понять себя, но и научиться пониманию
эмоций других людей. Эти знания и навыки пригодятся каждому ребенку и каждому
взрослому в будущем, помогая им строить отношения с окружающими людьми и
успешно развиваться.
Педагог-психолог Аминева Р. А.




Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2025
Дата обновления: 01.12.2025
Дата публикации: 01.12.2025