13.05.2024
Неделя психологии в МОУ СОШ с. Кикино – это событие,
объединяющее взрослых и детей и создающее условия для межвозрастной трансляции
позитивных ценностных установок и развития конструктивного отношения к
собственному будущему и жизни общества в целом. В рамках «Недели психологии» - весна
2024 года в школе и детском садике было проведено много мероприятий,
направленных на развитие навыков жизнестойкости, совершенствование
коммуникативной гибкости, ориентацию в профессиональном мире и развитие
самоопределения, в том числе профессионального:
в группе детского садика – «Развитие навыков
жизнестойкости», цель которого: научить детей пользоваться языком эмоций для
передачи своих переживаний, чувств. Ребята с интересом выполняли все
упражнения. В конце дети поделились своими впечатлениями от мероприятия;
в 1-2 классах – игровое занятие «Передай тепло души», на
котором говорили о том, что такое доброжелательность, для чего она нужна. Дети
выполняли упражнения «Меняются местами те, кто…», «Рисунок одним карандашом»,
«Солнечный лучик». У детей развивались навыки общения, позитивного отношения к
окружающим;
в 3 классе – «Рождение цветка» для снятия эмоционального
напряжения, актуализации личностных ресурсов;
в 4 классе – «Мячик чувств». Выполнение упражнения – введение в осознание актуального
эмоционального состояния: закрыв глаза, прислушаться к себе и понять, что
сейчас чувствуешь. Открыв глаза, передать его соседу слева и сказать, что вы
сейчас чувствуете;
в 5 классе с
помощью упражнений совершенствовали навыки конструктивного разрешения
проблемной ситуации, развивали конфликтологическую компетентность личности;
в 6 классе проведен классный час «Ты и твое время»,
цель которого дать детям представление о рациональном использовании времени,
формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера,
как обязательность, организованность, собранность, побуждать к планированию
своего времени, к выполнению режима дня. В ходе классного часа были проведены
игровая ситуация «Диагноз – неорганизованность», тренинг «Учимся управлять
временем», тестирование «Сова» или «Жаворонок»;
в 7 классе была
проведена «Психогимнастика» для снятия напряжения, которая понравилась ребятам.
Поговорили о том, как справляться с чувствами, о важности психологического
здоровья в жизни человека. Исследовали индивидуальные черты в процессе игры
«Орешек»;
в 8 классе упражнение «Карта сказочной страны» помогло
в исследовании личностных ресурсов;
в 9 и 11 классах – групповая дискуссия
«Профессиональные навыки», чтобы дать возможность участникам соотнести свой
образ с различными профессиями, осознать
возможныепрепятствия на пути к профессиональным достижениям;
в 10 классе был рассмотрен вопрос «Что помогает поиску
в жизни, в достижении целей». Юноша рассказал о себе, о том, что нужно ему,
чтобы стать идеальным.
Также
советник директора Акжигитова Р. Х. провела игровое занятие «Мир эмоций» для
обучающихся 1-4 классов с целью развития эмоциональной сферы, способности к
осознанию эмоций (своих и собеседника), пониманию невербальных сигналов в
процессе общения, педагог-психолог Аминева Р. А. – игровое занятие, цель которого: создание психологически
безопасной образовательной среды, актуализация представлений о важности
психологического здоровья в жизни человека, развитие жизнестойкости,
актуализация ресурсов личности, формирование навыков саморегуляции, а завуч по
ВР и социальный педагог Патеева А. Ф. в 9-11 классах – тренинговое занятие с
целью: профессиональное самоопределение, формирование осознанности планирования
профессиональных перспектив, определение личных склонностей и ограничений при
выборе профессии, развитие навыков саморегуляции.
Педагог-психолог
Аминева Р. А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2024
Дата обновления: 13.05.2024
Дата публикации: 13.05.2024