Рабочая программа по курсу Психокоррекционные занятия pdf

Общая характеристика коррекционного курса

Программно-методический материал включает 9 разделов:
Диагностика познавательной сферы и эмоционального восприятия.
Коррекция когнитивных процессов "Я познаю мир".
Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка.
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Коррекция и развитие социальных и коммуникативных умений.
Коррекция эмоционально-личностной сферы и поведения "Познавая себя и других".
Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы "Профессиональное самоопределение».
Коррекция и развитие навыков саморегуляции «Я учусь владеть собой».
Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала
проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений учащегося,
стимуляцию активности. Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые
реакции обучающегося, например, эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация
внимания... В дальнейшем, в ходе обучения, формируются сенсорно-перцептивные действия. Ученик
учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в
будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих
занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных
особенностей. В ходе психокоррекционных занятий применяются разные формы взаимодействия с
обучающимися, направленные на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном
развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся.

Планируемые личностные результаты:
Оценка эффективности коррекционной программы осуществляется на протяжении всего учебного
года и всего периода обучения. Оценка результатов проводится на начальном и заключительном
этапе работы, промежуточные результаты оцениваются по результатам работы в каждом классе:
в познавательной сфере:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-устанавливать видо-родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
-читать; писать; выполнять арифметические действия;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией;
в коммуникативной сфере:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
-ориентироваться в спектре профессий;
-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:
в эмоционально-волевой сфере:
-выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;
-адекватно воспринимать окружающую действительность и самого себя;
-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
-сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру.
Планируемые результаты
Результатами освоения коррекционно-развивающей области адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования являются:
-формирование учебной мотивации,
-стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;
-гармонизация психоэмоционального состояния,
-формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе,
-развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;
- развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
-формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе),
-повышение социального статуса ребенка в коллективе
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ВАРИАНТ 1)
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Название разделов

Колво
часов

1

Диагностика познавательной
сферы и эмоционального
восприятия

2

2

Коррекция когнитивных
процессов "Я познаю мир"

9

2.1

"Коррекция и развитие
внимания и его свойства.
Развитие произвольности
психических процессов".

2

Виды учебной деятельности
Выполнение тестовых заданий по
определению уровня развития
когнитивной сферы, определению
социально-личностного и
эмоционального развития в начале
обучения

Сосредотачивает сознание на
определенных предметах или явлениях
при одновременном отвлечении от
других. Выполняет упражнения на
развитие произвольного внимания.

2.2

"Коррекция и развитие
мышления и мыслительных
операций. Развитие
внутреннего плана действий"

3

Обобщает и классифицирует объекты,
выделяет существенные признаки.
Выполняет упражнения на развитие
способности систематизации объектов
и информации.

2.3

"Коррекция и развитие
памяти. Обучение приёмам
запоминания".

3

Развивает слуховую и зрительную
память, запоминает большой по
объему материал, а потом его
воспроизводит.

2.4

"Коррекция и развитие
восприятия".

1

Воспринимает контуры предметов,
целостность предмета, учится
ориентироваться в пространстве,
развивает воображение. Выполняет
упражнения на развитие внимания и
зрительного восприятия.

3

Коррекция эмоциональноличностной сферы и
поведения "Познавая себя и
других"

10

3.1

"Я - это я! Знаю ли я себя"

2

Выполняет упражнения на
формирование и развитие
способностей к самопознанию,
осознание своей личной
уникальности

3.2

"Я тебя понимаю". Развитие
чувства эмпатии. Привет,
как твои дела?

2

Выполняет упражнения на развитие
навыков эмпатии.

3.3

"Я и Ты. Чем мы похожи".

1

Выполняет упражнения на развитие
навыков самоанализа и
наблюдательности.

3.4

"Кто твой настоящий друг"

1

Выполняет упражнения на развитие
умения ценить и уважать друзей,
находить положительные стороны
личности в окружающих

3.5

"Я учусь владеть собой".
Основы саморегуляции

2

Выполняет дыхательные упражнения,
упражнения на релаксацию,
упражнения, направленные на
осознание телесных ощущений,
связанный с напряжение и
расслаблением

3.6

"Поведение и культура

2

4

Коррекция и развитие
социальных и
коммуникативных умений

11

Освоение приёмов активного
общения "Я и другие"

2

Выполняет упражнения на умение
определить личностные черты других
людей, передачу внутренних черт
характера через выразительные позы,
умений распознавать эмоциональное
состояние по мимике.

1

4.2.

Раскрытие качеств,
необходимых для активного
общения "Какой я и какие
другие"

Выполняет упражнения на развитие
мимических движений, развитие
коммуникативных навыков.

4.3.

Знакомство с принципами
хорошего слушания "Я
слушаю"

1

Выполняет упражнения на
формирование навыков активного
слушания.

4.4.

Отстаивание своей точки
зрения и аргументации "Моё
мнение"

1

Выполняет упражнения на развитие
умений высказывать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения.

Устранение барьеров
общения "Я + Ты"

1

Работа с таблицей барьеры общения.
Упражнения, направленные на
преодоление барьеров общения.

"Стили общения"

1

Заполняет таблицы разные стили
общения. Участвует в разыгрывание
этюдов беседы

4.7

Навыки совместной работы.
Коммуникативная игра
"Путешественники»

1

Выполняет упражнения на развитие
навыки совместной работы.

3

4.8

"Конфликты и способы их
разрешения". Отработка
навыков неконфликтного
поведения.

Отрабатывает навыки неконфликтного
поведения

4.1.

4.5

4.6

5

Повторное
тестирование

2

Учится вежливо говорить, развивает
умение начать, поддержать и вести
разговор.

Выполнение тестовых заданий по определению
уровня развития когнитивной сферы,
определению социально-личностного и
эмоционального развития в конце обучения

Итого: 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».