Анализ воспитательной работы МОУ СОШ с. Кикино за 2024-2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кикино

Анализ воспитательной работы
МОУ СОШ с. Кикино
за 2024-2025 учебный год

с. Кикино, 2025 г.
1

Воспитательная деятельность в МОУ СОШ с. Кикино планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к
мирному созиданию и защите Родины.
Цель воспитания обучающихся в МОУ СОШ с. Кикино: развитие личности;
создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать
решение следующих основных задач:
- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
нескольких направлений воспитательной работы школы, где каждое из них представлено в
соответствующих модулях воспитания и реализуется через план воспитательных
мероприятий, утвержденный на текущий учебный год (Календарный план воспитательной
работы).
1. Модуль «Основные школьные дела»
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел в МОУ СОШ с.
Кикино предусматривает: общешкольные праздники, ежегодные творческие мероприятия,
связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых
участвуют все классы; участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в
России, мире; церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и
педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах. Особое внимание в первом полугодии было уделено
2

мероприятиям, посвященным Году семьи, во втором полугодии – 80-летию Победы в Великой
Отечественной войне и Году Защитника Отечества. Самые значимые события, посвященные
Году защитника Отечества – это открытие двух парт Героя и двух мемориальных досок,
посвященных памяти выпускников нашей школы, участников СВО.
Анализ реализации модуля «Основные школьные дела» в 2024-2025 году в школе
показал, что наиболее интересными и запоминающими стали традиционные
воспитательные мероприятия:
 День знаний
 Церемония поднятия Государственного флага РФ
 Осенний День здоровья
 День учителя (День самоуправления)
 Праздники Осени
 День матери
 Новогодние представления
 Международный женский день
 День Защитника Отечества
 День Победы
 Последний звонок.

Доля обучающихся 1-11 классов, принявших участие в событиях, мероприятиях,
конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней в 20242025 учебном году составила 58, 8 % (средний уровень вовлеченности). В различных
конкурсах муниципального, регионального, Всероссийского уровня участвуют
воспитанники одних и тех же педагогов:
Девликамов И.Р. (физкультура и спорт):

-Кикинский легкоатлетический марафон на призы Чемпиона России, мастера спорта СССР
Фярита Акжигитова. Учащие нашей школы приняли участие и заняли места. Канеев Илнар
(4 кл.) занял -1 место, Канеева Найля и Соколов Дмитрий заняли 3 места.

- районный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2024». На этапе
«Оказания первой доврачебной медицинской помощи» - I место.

- районный этап «Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»» в Пензенской
области в сезоне 2024-2025 гг. р. Команда юношей 2011-2012 гг. р заняли 2 место

- районные соревнования «Чудо-шашки-2025 г.». Команда МОУ СОШ с. Кикино заняла 2
место. В личном зачете на 1 доске Баткаев Айрат (10кл) занял 3 место, на 2 доске Патеев
Дамир занял 2 место, на 3 доске Канеев Ринат занял 2 место, на 4 доске Акжигитова Динара
заняла 3 место

- районный этап Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры» по виду
«Стритбол». Команда юношей заняла 2 место, а девушки заняли 3 место. Общекомандное 3
место.
- районный этап соревнований «Президентские спортивные игры» по виду «Волейбол».
3

Команда МОУ СОШ с.Кикино заняла 2 место.
- районный этап Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры по виду
«Футбол». Команда МОУ СОШ с.Кикино заняла 1 место
- районный этап Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры» по виду
«Легкая атлетика». Команда заняла 3 место. В беге на 60м среди девушек 1 место заняла
Дасаева Айгуль,3 место заняла Дасаева Динара. и среди юношей Дасаев Динар занял 3 место.
Лукьянова Ирина заняла 2 место в беге на 600м, Акжигитов Айрат занял 3 место в беге на
800м. ,в метании мяча 2 места заняли Лукьянова Ирина и Кононенко Максим.. В прыжках в
длину Дасаева Айгуль заняла 3 место.
- районный этап Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры» по виду
«Теннис». Команда девушек МОУ СОШ с. Кикино заняла 1 место. В личном зачёте первая
ракетка Дасаева Динара И заняла 1 место.
- По итогам районного этапа Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры»
по видам стритбол, волейбол, футбол, нас. теннис и легкая атлетика команда МОУ СОШ с.
Кикино заняла 2 место
Акжигитова Р.Х.
Региональный конкурс видеороликов «Учимся, растем, мечтаем вместе»- победители Канеев
Ильнар. Кононенко Максим
- Всероссийский конкурс «Истории моей семьи» Баткаев Раниль - сертификат
-Районный патриотический форум «Дорога к подвигу»: Сейдалиев Ринат, 2 место
- НПК «Люблю тебя, мой край родной» номинация «Вернисаж Победы» - участие Канеевы
Ильназ и Ильнар, Патеева Диана, Баткаев Раниль
-Кикинский форум «Одаренные дети» «Отечественная культура» Акжигитова Динара,
Девликамова Лилия (10 кл.) – участие
«Отечественная культура на татарском языке» - 1 место Тюменева Ляйсан
«Юный журналист» - гран- при Сейдалиева Диана
- III Региональный смотр дарований «Яна йолдыз – 2025»( «Новая звезда – 2025») Тюменева
Ляйсан – 2 место
- Региональный конкурс чтецов «Стихи Победы» - Кононенко Максим – участие
- Районная акция «Герой моей семьи» Тюменева Ляйсан
- Участие в Школе Актива «Лидер» Акжигитова Динара и Девликамова Лилия
-Онлайн выступление на Всероссийской НПК «Мир начинается с семьи. Роль семейного
воспитания в современном обществе»: Акжигитова Динара и Девликамова Лилия (10 кл.) призеры
-Творческий слет детей и молодежи «Дышу Лермонтовым», посвященный 210-летию поэта М.
Ю. Лермонтова (15.10.2024, «Тарханы») Акжигитова Динара и Девликамова Лилия
- Всероссийский конкурс первичных отделений Движения Первых (март – июль)- участие
- Районный конкурс «Волонтер года – 2024» Отряд «Твори добро»
- Всероссийская благотворительная акция «Дети вместо цветов»
- Конкурс Движения Первых «МедиаПритяжение в номинации «Первый Кадр» - Дасаева
Динара, Канеева Лиана – участники
4

- «Большая Перемена» - Сейдалиева Диана
- Всероссийский конкурс Орлят России – 4 класс – участие.
Патеева А.Ф.

















Фольклорный ансамбль «Тургайлар», 1 место в районном этапе областного детского фольклорного
фестиваля «Жавороночки»
Фольклорный ансамбль «Тургайлар», 1 место в районном этапе областного детского фольклорного
фестиваля «Жавороночки»
Фольклорный ансамбль «Тургайлар», 3 место в областном детском фольклорном фестивале
«Жавороночки»
Фольклорный ансамбль «Тургайлар», 1 место в областном детском фольклорном фестивале «Тургай»
Дасаева Динара, 3 место в районном этапе областного конкурса детского творчества «Мир заповедной
природы»
Дасаева Динара, 1 место в областном конкурсе детского творчества, посвященного Всероссийскому
конкурсу «Татар кызы-2024»
Канеев Ринат, 2 место в районном конкурсе творческих работ «Безопасное движение» в номинации
«Буклеты»
Районный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»- Канеева Лиана, 2 место
Онлайн выступление на Всероссийской НПК «Мир начинается с семьи. Роль семейного воспитания в
современном обществе»: Акжигитова Динара и Девликамова Лилия (10 кл.) – призеры

-Творческий слет детей и молодежи «Дышу Лермонтовым», посвященный 210-летию поэта М.
Ю. Лермонтова (15.10.2024, «Тарханы») Акжигитова Динара и Девликамова Лилия
-Онлайн выступление на Всероссийской НПК «Мир начинается с семьи. Роль семейного
воспитания в современном обществе»: Акжигитова Динара и Девликамова Лилия (10 кл.) призеры
Кикинский форум «Одаренные дети» «Отечественная культура» Акжигитова Динара,
Девликамова Лилия (10 кл.) – участие
III Региональный смотр дарований «Яна йолдыз – 2025»( «Новая звезда – 2025») Тюменева
Ляйсан – 2 место
Аминева Р.А.

1) Онлайн выступление на Всероссийской НПК «Мир начинается с семьи. Роль семейного

воспитания в современном обществе»: Акжигитова Динара и Девликамова Лилия (10 кл.) - призеры
2) районный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» - :
Дасаева Динара (7 кл.) - участие
Канеева Лиана (7 кл.) - участие
3)Областной конкурс «Преодоление»: Девликамова Зарина, Шафеева Амина (9 кл.) - победители
3) Районный конкурс творческих работ «Победа далекая и близкая»:
Канеев Радик (5 кл.) 3 место
4) Районный патриотический форум «Дорога к подвигу»: Дасаев Динар и Дасаева Динара (7 кл.) участие, Канеев Радик ( 5 кл.) - участие
5) районный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Сейдалиева Диана(8 кл.) - участие
5

6) Конкурс «Путь Героя» в рамках реализации Всероссийского общественно-политического

молодежного проекта «Парящие в облаках. Эра героев»:
Дасаева Динара (7 кл.) - участие
7) Кикинский форум «Одаренные дети» «Юный журналист» - Дасаев Динар ( 7 кл.) 2 место,
«Отечественная культура» Акжигитова Динара, Девликамова Лилия (10 кл.) - участие
8) Областной конкурс «Детский телефон доверия»: Шафеева Амина (9 кл.) - победитель,
Дасаева Динара (7 кл.) - участие
Девликамова Р.Б.
- Районный патриотический форум «Дорога к подвигу», Акмаев Илдар

- Кикинский форум «Одаренные дети», «Краеведение», Годяев Руслан 3 место, Акмаев Илдар 3
место
-областной конкурс экскурсоводов «Хранители Победы глазами детей»
- районная краеведческая игра к 80-летию Победы
Карамышева Н.С.
-Кикинский форум «Одаренные дети» «Лингвистика» , Канеева Лиана, 3 место
-Районный конкурс творческих работ «Почему я изучаю иностранный язык», Акжигитов
Айрат, сертификат

Выводы.
Анализ результативности участия обучающихся школы в событиях и мероприятиях
различного уровня показал:
- среднюю результативность участия в соревнованиях и конкурсах художественной
и гражданско-патриотической направленности, декоративно-прикладного творчества;
- низкий уровень динамики в качестве и результативности в мероприятиях
естественнонаучной направленности.
- участие и призовые места приносят одни и те же обучающиеся у одних и тех же
педагогов.
Рекомендации:
- продолжить работу по повышению результативности участия обучающихся в
событиях и мероприятиях различного уровня;
- регулярно поощрять активных участников (выработать мотивационную систему
для обучающихся);
- усилить работу по активизации сотрудничества с семьями обучающихся,
привлекать родителей к совместной деятельности.
2. Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация
воспитательного
потенциала
внешкольных
мероприятий
предусматривает: общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно
6

с социальными партнёрами общеобразовательной организации; экскурсии, походы
выходного дня; выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих
дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся
доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой
эмоционально-психологического комфорта.
В рамках данного воспитательного модуля в 2024-2025 учебном году для
обучающихся школы прошли более 15 мероприятий (экскурсии, походы, выездные
события):
- посещение кинотеатра «Центральный», Дома культуры г. Каменки, в рамках
реализации Всероссийского проекта «Пушкинская карта»;
- социальное партнерство с Домом культуры села Кикино;
- экскурсии в Государственный музей-усадьбу В. Г. Белинского , в «Музей одной картины»
и «Музей Ульянова» (9, 10 классы, классные руководители Аминева Р.А., Патеева А.Ф,);
- экскурсии в «Даньшино- территория возрождения»; экскурсия в пензенский Планетарий;
на базу отдыха «Белая гора», посещение Каменскогог приюта для собак и
благотворительная акция «Дау лапу, друг» (7,8 классы, классные руководители
Девликамова Э.Н., Карамышева Н.С.)
- экскурсии в Даньшино, в краеведческий музей г. Каменка, в музей «Мирас», в музейусадьбу В.Г.Белинского, посещение Каменского приюта для собак и благотворительная
акция «Дау лапу, друг» (4 класс, классый руководитель Акжигитова Р.Х.)
В течение учебного года для обучающихся 7-11 классов школы были организованы
встречи с представителями разных профессий.
По мнению большинства учеников и родителей, проведенные внешкольные
мероприятия были интересны и полезны школьникам.
Рекомендации: продолжить работу модуля, планировать и проводить творческие
встречи, профориентационные встречи, экскурсии, походы.
3. Модуль «Классное руководство»
Классное руководство в 2024-2025 учебном году в 1-11 классах осуществляли 10
классных руководителей, деятельность которых была регламентирована Положением о
классном руководстве.
Профессиональная подготовка классных руководителей отвечает современным
требованиям, закрепленных в Положении о классном руководстве. Трое классных
руководителей в пролом году прошли курсы повышения квалификации.
Основной документ, на основании которого осуществляется воспитательная работа классного
руководителя с классным коллективом – план воспитательной работы. Ежегодно планы работы

классных руководителей корректируются в соответствии с образовательными событиями
учебного года, а также с учетом Дней единых действий и образовательного календаря.
В первом полугодии 2024–2025 учебного года акцент был сделан на:
профилактику вредных привычек;
профилактику экстремизма и терроризма;
общую безопасность.
Во втором полугодии тематика мероприятий касалась в основном Года защитников
7

Отечества, 80-летию
вредных привычек

Великой победы, безопасности жизнедеятельности и профилактики

Реализация воспитательного потенциала классного руководства как деятельности,
направленной на решение задач воспитания и социализации обучающихся,
предусматривала:
− планирование и проведение классных часов/мероприятий не реже 1 раза в неделю;
− еженедельное проведение занятий курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном»;
− инициирование и поддержку участия класса в школьных делах;
− организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел;
− сплочение коллектива через организацию различных мероприятий;
− ознакомление и контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся;
− доверительное общение и поддержку обучающихся в решении различных проблем;
− консультации с учителями-предметниками;
− организацию работы с родителями (законными представителями) обучающихся:
проведение родительских собраний (не реже 1 раза в четверть), регулярное
информирование родителей по вопросам ответственности родителей за воспитание детей,
привлечение к проведению школьных и классных мероприятий, конференциях.
В 2024-2025 учебном году классными руководителями 1-11 классов подготовлены
и проведены классные часы согласно утверждённому расписанию. Среди них
обязательные классные часы, которые проводятся 1 раз в месяц: по ПДД, здоровому
образу жизни, толерантности и тематические классные часы, рекомендованные к
проведению в каждом модуле плана воспитательной работы. Кроме этого, классные
руководители проводили беседы, организационные классные часы, где проводились
необходимые и обязательные инструктажи с обучающимися. Каждый классный
руководитель имеет журнал инструктажа с необходимыми разработанными и
адаптированными к школе инструктажами.
Тематические классные часы проводились согласно календарю образовательных
событий, рекомендованного Министерством образования:
- «День знаний»;
-

«День народного единства»;

-

«День неизвестного солдата»;

-

«День Героев Отечества»;

-

«Урок безопасности. Пожарная безопасность, правила поведения при пожаре
в школе, дома, в общественных местах, на транспорте»;
«Урок здоровья»;

-

«Безопасность в интернете»;

- «Блокадный Ленинград» и др.
Изучая опыт классных руководителей, можно сделать следующие выводы:
8

1. В целом классные руководители владеют основными формами и методами работы
с обучающимися и справляются с обязанностями классного руководителя.
2. Классные руководители заинтересованы в плодотворной и успешной работе, так
как ищут пути решения различных профессиональных вопросов.
3. Классные руководители готовы делиться своими наработками и достижениями в
области работы классного руководителя на открытых классных часах.
4. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и
каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В
целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса.
Рекомендации:
1. Использовать при организации классных мероприятий деятельностный подход.
Включить в практику активные формы работы: социальные проекты, дискуссии, дебаты,
квесты, занятия с элементами тренинга, решение кейсов, проигрывание игровых ситуаций
и т.д.
2. Обеспечить предоставление необходимой документации и запрашиваемой
информации.
3. В течение учебного года способствовать участию обучающихся класса в
муниципальном, региональном или федеральном конкурсах, мероприятиях.
4. Регулярно проводить мероприятия, направленные на формирование позитивных
межличностных отношений между обучающимися класса. Осуществлять ежедневное
педагогическое наблюдение за отношениями учащихся в классе, в случае выявления
проявлений буллинга незамедлительно предпринимать необходимые действия.
4. Модуль «Урочная деятельность»
Воспитательный потенциал урока был и остается неотъемлемой частью
воспитательной работы в школе. Анализ рабочих программ по учебным предметам показал,
что все учебные программы содержат целевые ориентиры результатов воспитания, а также
тематику в соответствии с календарным планом воспитательной работы.
При посещении уроков было выявлено, что большая часть педагогов использует на
своих уроках методы, методики и технологии, оказывающие воспитательное воздействие
на личность в соответствии с целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами
результатов воспитания; обеспечивает привлечение внимания обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий.
В 2024-2025 учебном году во всех классах было организовано знакомство с историей
возникновения государственных символов. Обучающиеся 5-11-х классов – в рамках
предмета обществознание. Кроме этого на уроках литературы, истории, географии,
обществознания обращаются к знаменательным датам страны и биографии исторических,
литературных личностей, широко используется краеведческий материал. Привлекают
внимание к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, событий. Говоря на уроках
о истории нашей страны, постоянно проводят параллель с современностью, акцентируют
важность сильного и независимого государства и гражданский долг служения Отечеству.
Используются различные формы урока (урок тестирование, урок с групповыми видами
работы, урок исследование и т.д.) Широко применяются интерактивные формы работы.
9

Большинство педагогов предметников подбирают методы обучения в соответствии с
задачами уроков и в зависимости от контингента обучающихся. Педагоги - предметники
включают в содержание уроков практико-ориентированные задания, опирающиеся на
личностные результаты, побуждают школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, согласно Устава школы, Правилам внутреннего распорядка школы.
Выводы:
Уровень реализации воспитательного потенциала школьных уроков выше среднего.
Рекомендации:
1. Продолжить работу над формированием у обучающихся важных учебных
навыков, опирающиеся на личностные результаты.
2. Поощрять активное участие детей в олимпиадах и конкурсах по предметам,
поддерживать инициативу обучающихся, широко применять различные формы урока.
3. Учителям при проведении уроков и взаимодействии с обучающимися:
-

побуждать задумываться обучающихся о ценностях, нравственных вопросах,
жизненных проблемах;
- выстраивать эффективную коммуникацию с обучающимися, не допускать
оскорблений и унижений обучающихся, а также возникновения конфликтных
ситуаций.
4. Организовать сопровождение учителей-предметников в части усиления
воспитательного потенциала урока: консультации, посещение уроков.
5. Модуль «Внеурочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий. Педагоги активно

используют мультимедийное оборудование и интерактивные методы.
Учителя-предметники организуют занятия, которые развивают интеллектуальные и
социокультурные способности учеников. Это углублённое изучение предметов, исследовательская и
проектная деятельность. Организованы занятия в рамках всероссийского проекта «Точка роста».
В школе функционировли занятия по дополнительному образованию по «Робототехнике» и «Настольному
теннису». Все занятия по дополнительному образованию фиксируются в навигаторе дополнительного
образования. Обучающиеся нашей школы занимаются в объединениях дополнительного образования от
ЦРТДиЮ Каменского района под руководством трех педагогов и в филиане Школы искусств
Каменского района на базе нашей школы.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные
формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, беседы, практические занятия и т. д.

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными
занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрена динамическая пауза. Расписание
составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов
деятельности.
В текущем учебном году в расписании один час в неделю отведен на внеурочное занятие "Разговоры о
важном", один час «Россия -мои горизонты». Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
10

Внеурочка на 2024-2025 учебный год
№
п.п.
1
2
3

ФИО педагога

Название курса

Часы

Класс

Канеева Ф.Р.
Акжигитова Р.Х.
Девликамова Р.Р.

1
1
1

1,2
4
2,3

4

Девликамов И.Р.

1
1

4
10-11

5

Девликамова Ю.К.

Краеведение
Орлята России
Функциональная
грамотность
Футбол
Настольный
теннис
ЮИД Светофор
Математическая
грамотность
Театральная
студия «Этюд»
Основы
финансовой
грамотности
Робототехника
Медиацентр
Россия-мои
горизонты
Историческое
краеведение
Юный химик

1
1

5
1-3

1

5

1

9

1
0,5
0,5

4
9-11
9-11

1

9

1

9-11

Экология
Функциональная
грамотность
Функциональная
грамотность
Фольклор
татарского
народа
Россия-мои
горизонты
Практическая
биология
География
Пензенского края

1
1

8-9
10-11

1

9

1

5-9

1

5-8

1

7

1

9

6

Девликамов И.Н.

7

Девликамова Р.Б.

8
9

Акжигитов А.Р.
Гильдеев А.З.

10

Патеева А.Ф.

11

Девликамова Э.Н.

Во внеурочную деятельность в течение года вовлечены все обучающиеся, что составляет
100%. Дети вовлечены в творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся
изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми, способными выражать собственные
11

мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать
возможности. Свои умения и навыки, приобретённые на занятиях внеурочной деятельности,
обучающиеся демонстрируют на школьных мероприятиях («День отца», «День матери»,
Новогодний спектакль, и др.); онлайн олимпиадах (Всероссийская интернет олимпиада для
обучающихся по пожарной безопасности; Всероссийская онлайн-олимпиада для обучающихся на
знание основ безопасного поведения на дороге «Безопасные дороги» и др.), конкурсах разного
уровня.
Для оптимизации процесса внеурочной деятельности и социализации обучающихся,
своевременного выявления недочётов, в школе постоянно ведётся контроль.
Цель оценки качества внеурочной деятельности – выявление степени соответствия ВД достижению
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования, и своевременной коррекции. Оценка внеурочной деятельности направлена на
систематическое изучение состояния работы, выполнение программ, ведение
журналов
внеурочной деятельности. Осуществляется контроль посещаемости обучающимися занятий
курсов внеурочной деятельности и степень вовлеченности детей во внеклассные воспитательные
мероприятия. Для осуществления оценки качества внеурочной деятельности используются такие
формы контроля как: собеседование с педагогами, обучающимися, родителями; посещение
внеурочных занятий; анкетирование родителей; отчёты классных руководителей.
Сложившийся на сегодняшний день опыт по организации внеурочной деятельности является
основой для дальнейшего развития.
6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация
воспитательного
потенциала
предметно-пространственной
среды
предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном
процессе.
Предметно-эстетическая
среда
школы
выстроена
с
учетом
принципов
многофункциональности, вариативности, насыщенности, доступности и безопасности.
Оформление помещений школы государственной символикой РФ, субъекта и
муниципального образования, проведение церемоний поднятия и спуска государственного флага,
исполнение государственного гимна способствуют развитию патриотических качеств личности
школьников.
В школе организованы места новостей, которые содержат актуальные материалы; экспозиции
творческих работ учеников.
С сентября 2023 года в школе действует Центр детских инициатив - новое школьное
пространство, где ученики реализуют собственные внеклассные идеи, проекты.
В течение учебного года под руководством советника директора по взаимодействию с
детскими общественными объединениями пространство школы оформлялось к проведению
значимых для школы событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих
мероприятий. Большинство школьников принимают активное участие в его создании.
В течение учебного года совместно с обучающимися происходила разработка и оформление
событийного дизайна школы:
12

-

к различным памятным событиям: Дню Победы, Дню России, Дню Защитника
Отечества;

-

к праздникам: Дню учителя, 8 марта, Новому году;

- к тематическим неделям.
Продолжена работа по озеленению пространства школы, а также школьного двора.
На территории школы обустроены клумбы, организовано своевременное выращивание
рассады цветов для оформления клумб.
В 2025-2026 учебном году необходимо:
1.
Продолжить работу по оформлению пространства школы к памятным датам, тематическим
неделям с включением «интерактивных» элементов.
2.
Разработать перспективный план оформления школьного пространства.
3.
Во всех классных кабинетах продолжить оформление классных уголков с обязательным
включением в содержание государственной символики, Правил поведения в школе.
7. Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Работа педагогического коллектива школы с родительской общественностью осуществляется по
следующим направлениям:
1.
Информационно - просветительское:
проведение общешкольных родительских собраний (согласно плану ОО);
участие в муниципальных родительских собраниях
Классные родительские собрания (согласно плану классных руководителей).
2.
Организационно – деятельностное:
проведение заседаний общешкольного родительского комитета;
участие в заседаниях Совета профилактики, организация рейдов совместно с
педагогами в «социально неблагополучные семьи»;
привлечение родителей (законных представителей) к организации внеурочной
деятельности в школе.
организация работы «Родительского патруля»;
привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению
классных и общешкольных мероприятий («Осенний День здоровья», День отца; Праздник «День
матери», «Последний звонок»);
индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы,
консультации).
Классные руководители активно взаимодействуют с родителями, формируя родительские
комитеты в каждом классе. Эти комитеты следят за питанием, посещением кружков и дополнительных
занятий.
Педагоги работают с родителями как очно, так и онлайн. Вопросы чаще всего решаются в
классных коллективах. Через электронный журнал родители получают своевременную информацию об
успеваемости детей, инструктажи и рекомендации.
За учебный год проведено 4 родительских собрания в каждом классе, а в 5, 9 и 11 классах —
13

дополнительные собрания, 2 общешкольных родительских собрания с участием специалистов КДН,
ПДН, ГИБДД, МЧС, прокурора, соцзащиты. Темы собраний разнообразны и учитывают возраст и
психологические особенности учеников.
Родители активно участвуют в организации классных праздников и экскурсий.
Явка на родительские собрания составляет 40-50% (в основном мамы), что соответствует уровню
прошлого года.
Родительские комитеты — главные помощники администрации школы
Родительские комитеты играют ключевую роль в жизни школы. Они поддерживают инициативы
администрации, которые обсуждаются на родительских собраниях. На общешкольных собраниях
рассматриваются вопросы кибербезопасности, профилактики вредных привычек и зависимостей.
Взаимопонимание и взаимопомощь между родителями и школой по всем вопросам организации
образовательного и воспитательного процесса находятся на высоком уровне.
Совместный досуг укрепляет связи между родителями, детьми и школой. Он помогает создать
положительный имидж школы и улучшить взаимодействие. В школе и по классам Проведены такие
мероприятия, как День знаний, День матери, День пожилых людей с приглашением родителей,
бабушек и дедушек учеников, Последний звонок, квест- игра «В семейном кругу»,
Совместные мероприятия углубляют взаимопонимание между родителями и учителями, что важно
для успешного обучения детей. В этом году активно работал родительский патруль на улицах
микрорайона школы.
Не только праздники объединяют коллективы. Ежегодное благоустройство территории школы и
кабинетов, а также помощь в организации школьных событий также играют важную роль.
Акции милосердия, изготовление окопных свечей и сбор средств, медикаментов и угощений для
бойцов СВО, акции «Письмо солдату», плетение маскировочных сетей стали значимой частью
школьной жизни. Эти акции проводятся регулярно при активном участии родителей.
Родители активно участвуют в жизни школы. Их помощь и поддержка делают образовательный
процесс более эффективным и интересным для всех участников. Наша школа вошла в в прошлом году
приняла участие в конкурсе инициатив родительских сообществ Российского Общества “Знание” и
Министерства просвещения Российской Федерации с проектом родительского комитета "Татарская
изба". Это был первый опыт участия в таком конкурсе, к сожалению из Каменского района нет
участников победителей, но мы продолжим эту работу в следующем учебном году.
В 2025 – 2026 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг начального
общего и основного общего и среднего образования в МОУ СОШ с. Кикино необходимо провести
следующую работу:
1.
Продолжить пополнение развивающей предметно - пространственной среды школы.
2.
Активизировать работу с родителями по использованию сайта школы.
3.
Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации
дополнительного образования, коррекционной работы, профилактической и оздоровительной
работы, проводимой в образовательной организации. Продолжить работу по благоустройству
школьной территории с привлечением родителей.
4.
Обеспечить организацию и проведение совместных с детьми и родителями
мероприятий на уровне школы.
5.
Организовать не менее одного Дня открытых дверей для родителей (законных
представителей) обучающихся.
14

6.
Организовать участие родителей (законных представителей) обучающихся в
занятиях курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
8. Модуль «Самоуправление»
В МОУ СОШ
с. Кикино создан и действует Совет старшеклассников . Совет
старшеклассников является ученическим органом самоуправления.
Совет старшеклассников формируется в начале каждого учебного года сроком на
один год. В состав детского самоуправления на выборной основе входят обучающиеся 5-11
классов школы.
В течение 2024-2025 учебного года классы принимали участие в организации и
проведении следующих мероприятий:
 Еженедельная церемония поднятия Флага Российской Федерации; День знаний;
День здоровья; День учителя; День матери; День отца; Торжественная линейка
ко Дню Конституции Российской Федерации; Новогодние представления; День
Победы.
Активисты слаженно работали в течение учебного года: делились идеями,
обсуждали, придумывали, занимались КТД, принимали участие в мероприятиях.
В ходе анализа работы сформированы задачи на 2025-2026 учебный год:
1. Продолжить организацию деятельности по всем направлениям работы Совета
старшеклассников.
2. Организовать внеучебную жизнь школьников так, чтоб она служила развитию
интеллектуальных, духовных и физических способностей личности ребенка.
9. Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Профилактика и безопасность» (пожарная безопасность, дорожная
безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма,
профилактика
распространения
инфекционных
заболеваний,
профилактика
правонарушений и безнадзорности) реализуется через систему классных часов,
общешкольных мероприятий, индивидуальных и групповых бесед и лекций.
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в МОУ СОШ с. Кикино
предусматривает организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в
общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения
безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности.
С целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов в
начале учебного года проведена социальная паспортизация классов и школы, пополнены
и обновлены картотеки всех категорий учащихся. В результате всей работы был
составлен социальный паспорт школы:
1. Общая численность обучающихся -на начало года – 75
-на конец года -75
2. Количество детей из многодетных семей – 9 (19 детей)
3. Количество неполных семей - 17 (19 детей)
15

4. Количество детей, находящихся на опеке - 6
5. Количество неблагополучных семей – 0
6. Приемных семей -1, в них детей - 5
7. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете: 5
8. Количество обучающихся, состоящих на учете в ПДН - 0
9. Количество детей, состоящих на учете в КДН и ЗП – 0

Количество семей -51, количество родителей -85
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в школе используются следующие формы работы:
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении; деятельность
Совета профилактики школы;
- индивидуальные беседы с обучающимися, родителями;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
10.

- родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание
детей»), общешкольные собрания с участием сотрудников органов МВД и учреждений
системы профилактики;
- организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей,
находящихся в социально-опасном положении;
- оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи; организация
занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из
семей, находящихся в социально опасном положении.
Межведомственное взаимодействие
Для эффективности работы с неблагополучными семьями и усиления адресности
социальной защиты необходимо комплексное взаимодействие всех служб системы
профилактики. Взаимодействие школы с ведомствами и службами, входящими в систему
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволяет
включиться в работу на ранних этапах семейного и детского неблагополучия, сохранить
семью для ребенка, снизить риск его социальной дезадаптации.
Профилактическая работа
Профилактическая работа в учебном году проводилась по плану школы, в который
были включены мероприятия:
Межведомственная акция «Подросток». Цель акции: предупреждения
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных
интересов в летний период, а также в целях совершенствования алгоритма взаимодействия
всех заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности ,
правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления по обеспечению
реализации прав на отдых, оздоровление и занятость несовершеннолетних, состоящих на
учете в органах внутренних дел и (или) находящихся в трудной жизненной ситуации, в
летний (каникулярный) период.
16

-Межведомственная профилактическая акция «Образование – всем детям». Цель:
обеспечение реализации прав несовершеннолетних на образование, а также профилактики
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Месячник противодействия экстремизму и терроризму
- День правовой помощи детям. Цель обучение несовершеннолетних основам
правовой грамотности.
- Межведомственная комплексная профилактическая акция «Дети России».
Цель: формирование негативного отношения к потреблению наркотиков, пропаганда
здорового образа жизни.
Проводилась работа, направленная на профилактику суицида, профилактику
правонарушений и деструктивного поведения несовершеннолетних, профилактику
буллинга, профилактику жестокого обращения с пожилыми людьми, работа, направленная
на адаптацию и социализацию несовершеннолетних иностранных граждан.
Разработаны:
- план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних;
- алгоритм работы с обучающимися, не посещающими и систематически
пропускающими по неуважительным причинам занятия.
Анализируя работу школы за 2024-2025 учебный год по профилактике
правонарушений среди обучающихся, можно сделать вывод, что работа в этом направлении
достаточно многогранна и дает положительные результаты.
Необходимо провести следующую работу:
- Продолжить профилактическую работу с родителями и их детьми,
представителей административных органов для оказания социально-психологической
помощи обучающимся.
- Социальной и психологической службе школы, классным руководителям
осуществлять постоянный контроль за семьями, имеющими детей группы риска и
неблагополучными семьями.
- Психолого-педагогическую поддержку осуществлять через проведение
родительских лекториев, проведение тематических встреч и родительских собраний.
- Вовлекать в работу с трудными детьми не только социального педагога и
классного руководителя, но и педагогов дополнительного образования, мотивировать этих
детей к творческой и трудовой деятельности.
10. Модуль «Профориентация»
Организация профориентационной работы в школе является важным направлением в структуре
учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах
профессионального самоопределения обучающихся.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
•
Систематичность и преемственность - профориентационная работа ведётся с
обучающимися с 1 по 11классы, особое внимание уделяется выпускникам 9 и 11 классов.
•
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от
17

возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и
жизненных планах, от уровня успеваемости.
•
Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм
профориентационной работы с обучающимися и родителями.
•
Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, учреждений
дополнительного образования.
В школе отрабатывается система профориентационной работы, задачами которой являются:
•
выработка у школьников сознательного отношения к труду,
•
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка
труда;
•
умение анализировать свои возможности и способности.
Профориентационная работа основана на постоянном взаимодействии администрации, классного
руководителя, социального педагога с обучающимися и их родителями.
В 2024-2025 учебном году работа по профессиональному самоопределению обучающихся
проводилась в соответствии с рабочей программой воспитания на 2024-2025 учебный год. Все планы
профориентационных мероприятий составлены на основе методических рекомендаций по реализации
профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». национального проекта
«Образование» в МОУ СОШ с. Кикино с сентября 2023 года реализуется проект по ранней
профессиональной ориентации «Билет в будущее» (профориентационный минимум для школьников
6–11-х классов, в том числе для школ, где учатся дети с ограниченными возможностями). В этом
учебном году в проект были включены учащиеся с 6 по 11 классы. Профминимум включает один
уровень на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год
•
Уроки профориентационной направленности в рамках учебных предметов.
Внеурочная деятельность.
Один раз в неделю (по четвергам), в рамках внеурочной деятельности, в школе проходят занятия
«Россия – мои горизонты» для обучающихся 6-11 классов. Данный курс знакомит школьников с
самыми значимыми производствами нашей страны и миром профессий, которые востребованы в
современной экономике.
Воспитательная работа.
•

Экскурсии в образовательные организации округа ;

•

Экскурсии на производства;

•

Конкурсы профориентационной направленности;

•
Образовательные выставки.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) Родительские собрания
Дополнительное образование: Дни открытых дверей объединений.

Выводы:
•

Школа реализовала профориентационный минимум на продвинутом уровне. План
18

мероприятий включал в себя все необходимые мероприятия, предусмотренные для НОО, ООО, СОО.
•
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
% обучающихся 6-11-х классов.
•
В реализации профориентационного минимума используются разнообразные
формы урочной и внеурочной деятельности, современные педагогические технологии.
Рекомендации:
•
Активизировать разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей
(законных представителей) о возможностях участия в проекте «Билет в будущее».
•
На уровне начального образования включить занятия по профессиональному
самоопределению;
•
Усилить контроль со стороны классных руководителей за прохождением
обучающимися профессиональных диагностик и использованием индивидуальных рекомендаций,
выданных детям по результатам диагностик, в построении индивидуальных маршрутов школьников.
•
Совместно с классными руководителями составить план мероприятий с
привлечением родительской общественности и выпускников, с последующим утверждением и
включением в план работы по профессиональному самоопределению обучающихся на следующий
учебный год.
•
Включить в план работы по профессиональному самоопределению на 2025-2026
учебный год экскурсии на предприятия Каменского района и Пензенской области.
11. Модуль «Детские общественные объединения»
Следуя Указу Президента Российской Федерации и федеральному закону от 14 июля 2022 г. №
261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи» в МОУ СОШ с. Кикино» с января 2023 года
успешно функционирует детское и молодежное объединение Российского движения детей и молодежи
(РДДМ).
РДДМ - Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи
(Российское Движение детей и молодёжи (РДДМ)) - это единое движение, создающееся совместно с
детьми. Движение соединяет все детские организации, движения и объединения в стране, охватывает
наибольшее количество детей и подростков, даёт им огромную поддержку. Оно позволяет каждому
участнику найти для себя полезное и интересное дело, помогает раскрыть свой потенциал в
многогранной палитре возможностей. Российское движение детей и молодёжи объединяет школьников,
родителей и педагогов.
Цель Движения - подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая
формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных
ценностей, а также развитие у детей и молодежи общественно значимой и творческой активности,
высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству.
Одними из значимых направлений РДДМ являются: Волонтёрство и добровольчество «БЛАГО
ТВОРИ!» и патриотизм и историческая память «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события,
19

дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
В 2024 году в члены первичной организации включились во Всероссийский проект «Хранители
истории» (охват 85%).
Участники Российского движения детей и молодежи МОУ СОШ с. Кикино, за 2024-2025
учебный год приняли участие в разных мероприятиях, акциях, проектах, по военно-патриотическому
направлению.
Доля реализованных инициатив ДОО – 100%. Участники первичного отделения РДДМ
«Движение первых» за отчётный период достигли следующих результатов: повысился уровень
вовлеченности детей в мероприятия военно- патритического направления, сложился комплекс
традиционных мероприятий, которые организует и проводит инициативная группа. Формы организации
деятельности РДДМ, применяемые в работе школьного отделения: акции, волонтёрство, уборка
памятных мест, спортивные мероприятия, встречи с интересными людьми, Дни воинской славы России.
В 2024 году участники «Движения Первых», возглавляемые председателем первичной
организации Баткаевым Айратом были удостоены дипломов призеров и победителей.
За активное участие в мероприятиях и проеках Движения Первых Пензенской области за 2024–
2025 учебный год. награждены активисты движения: Акжигитова Динара, Баткаев Айрат, Девликамова
Лилия, Канеев Ринат, Дасаева Динара, Канеева Лиана, Резепов Булат.
Участие в общероссийском общественно-государственном движении детей и молодёжи
«Движение Первых» активизирует участие обучающихся в социально-значимых акциях и проектах, а
также воспитывает у обучающихся активную гражданскую позицию, формирует нравственно-этические
качества, чувства патриотизма через включение в различные виды социально-значимых мероприятий.
Программа "Орлята России" представляет собой уникальную инициативу, направленную на
развитие патриотических чувств у учащихся младшего школьного возраста через активное участие в
различных мероприятиях и проектах. Эта программа охватывает широкий спектр тем, связанных с
историей, природой, культурой и многими другими аспектами, способствующими формированию
целостного
представления
о
Родине.
Основная идея программы заключается в том, чтобы вовлечь детей в активное изучение своей страны,
её традиций и обычаев, что позволяет им осознать свою принадлежность к великой истории и культуре
России. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ценность в контексте
общественной жизни и истории. Это создает у детей основы для формирования гражданской позиции и
ответственности
за
свою
страну.
Программа "Орлята России" включает в себя множество мероприятий, направленных на воспитание
патриотических чувств у детей. К примеру, экскурсии в исторические места, посещение музеев, участие
в конкурсах и фестивалях, посвященных значимым событиям и личностям в истории России. Такие
мероприятия не только развивают интерес к истории, но и формируют у детей уважение к своему
прошлому, понимание значения патриотизма и его важности в жизни общества.
Обучающиеся нашей школы под руководством своих наставников - классных руководителей
занимаются по семи трекам содружества Орлят России.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Цель данного трека: ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, к себе и к Родине. Познакомились с
понятием «Орлёнок — хранитель исторической памяти».Ребёнок должен понять значимость сохранения
культуры и традиций своего края и народа. Орлята 1-4 классов совершили шествие к Обелиску Славы
погибшим воинам во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. с. Кикино. Всегда помогают
20

старшим содержать его территорию в чистоте и порядке. Посетили музеи: школьный музей,
краеведческий музей г.Каменка, боевой уголок дома культуры села. Проводят мини- экскурсии по
маршруту «Наследие татарского народа». Участвуют в акциях «Блокадная ласточка» , «Крымская
весна», «Герой моей семьи», «Дети читают о войне», «Письма солдату», «Внуки по переписке», проект
«Дружба классами», акция «Георгиевская ленточка», проект «Шефство над дошколятами, проект «80
произведений о войне». Акция « Сад Памяти»: посадили дерево в память погибшему на СВО
Карамышеву И. Р. В этом году еще посадят 2 деревца в память погибшим воинам . Патриотическое
воспитание учащихся в рамках программы "Орлята России" играет ключевую роль в формировании
гражданской позиции и идентичности подрастающего поколения. Участие в различных мероприятиях и
проектах, направленных на изучение истории, культуры и природы своей страны, способствует
развитию у детей чувства гордости за свою Родину. Программа формирует у учащихся не только
патриотические чувства, но и уверенность в своих силах, способность к критическому мышлению и
уважение к культурному наследию. В результате дети становятся активными участниками
общественной жизни, способными вносить свой вклад в развитие своего региона и страны в целом.
Деятельность школьного первичного отделения Движение Первых в 2024-2025
учебном году была активной и результативной.
В новом учебном году необходимо:
- увеличить количество активистов Движения Первых,
-

интенсивнее привлекать ребят к организации, проведению, и участию в
мероприятиях Движения Первых,
активнее привлекать классных руководителей к участию в мероприятиях
Движения Первых,
укрепить взаимное сотрудничество между педагогическим составом школы
учащимися.

12. Модуль «Школьный музей»
Одна из составляющих работы по патриотическому воспитанию школьников - является организация
поисково-исследовательской деятельности, осуществляемой силами обучающихся (5-11 классов), под
руководством классных руководителей. С 1984 года в школе действует историко-краеведческий музей.
Он имеет свой фонд, который постоянно пополняется. К фонду относятся вещественные памятники,
письменные материалы и источники. Фонды пополняется экспонатами, собранными педагогами школы,
учащимися и их семьями, жителями с. Кикино, выпускниками школы и гостями. Важное место среди
экспонатов занимают артефакты времен Великой Отечественной войны, подаренные музею школы
жителями села Кикино. Экспонаты соответствуют профилю и тематике музея. На протяжении
нескольких десятков лет ученики и педагоги школы ведут поисково-исследовательскую работу.
Разделы экспозиций музея: «История села», «История колхоза», «Война 1941-45 годы», «Все для
фронта! Все для Победы!», «История пионерской и комсомольской организации», «История школы».
В 2021 году в витрины, экспозиции музея полностью обновились.
Музей имеет свое сообщество, регулярно действующее в социальных сетях (VK) «Музей МОУ СОШ с.
Кикино» ссылка: https://vk.com/public202994957, а так же страницу на сайте МОУ СОШ с. Кикино.
В 2005 году музей прошел паспортизацию и получил свидетельство. Музей имеет свою страничку на
сайте школы, широко используем виртуальные экскурсии, интерактивные экспозиции, цифровые
электронные фото- и видео-галереи, тематические медиасборники.
21

Раздел экспозиции: «История села», рассказывает об особенностях татарского быта, ведения
домашнего хозяйства, содержит предметы домашнего обихода, о местных народных промыслах. В
экспозиции представлены татарские повседневные и праздничные костюмы, книги и журналы,
учебники послевоенных лет, документы, рассказывающие о хронологии развития села, от
возникновения до современности, первых организаторах советской власти, лучших тружениках села.
Раздел экспозиции: «Никто не забыт – ничто не забыто». В разделе собраны материалы об
участниках Великой Отечественной войны – жителях села: военные фотографии, биографические
данные, воспоминания, творческие работы учащихся школы. Данный раздел представлен материалами
о героических односельчанах, учителях школы - участниках ВОВ, женщинах села - участниках боевых
действий.
Раздел экспозиции: Уголок Славы «В жизни всегда есть место подвигу» представлен
фотографиями участников современных войн (Чечни, Афганистана) жителями села. Имеется материал о
погибшем односельчанине, выпускнике школы – Калимове Рустяме. Открыта новая экспозиция,
посвященная участникам специальной военной операции на Украине. В ней размещены фотографии
наших односельчан, которые несут службу на СВО.
Раздел экспозиции: «Летопись школьных лет» собраны материалы по истории школы от момента
её открытия. Документы экспозиции рассказывают об учителях, работавших в школе, о выпускниках, о
пионерской и комсомольской организациях школы. Продолжается сбор материалов о первых
пионерских и комсомольских организациях в селе Кикино, о выпускниках – гордости школы
Раздел экспозиции: «История колхоза» содержит фотографии и документы с периода создания
колхоза. Экспозиция рассказывает о лучших работниках колхоза. Продолжается сбор материала о
тружениках полей и ферм для обновления галереи героев трудовых будней.
Важнейшей особенностью школьного музея является его краеведческая направленность, т. е.
изучение событий и явлений, связанных с историей родного края.
В данный момент возглавляет работу музея учитель истории Девликамова Равиля Биляловна, под
руководством которой действует музейный актив и школьный клуб «Юный краевед», который состоит
из учащихся 7 и 8 классов. Ребята участвуют в различных мероприятиях с использованием
экспозиционного материала, проводят тематические и обзорные экскурсии, оформляют поступившие
материалы, занимаются реконструкцией экспозиций музея.
Музей посещают учащиеся, учителя и гости нашей школы. Традиционны такие мероприятия как
историко–краеведческие конкурсы и выставки детских творческих работ (поделки, рисунки,
фотографии, сочинения и др.); тематические вечера и встречи, посвященные знаменательным датам и
героям музейных экспозиций, проведение концертов; массовые акции памяти, проведение музейных
уроков, Уроков Памяти, Уроков Мужества. Пополнять фонды музея помогают материалы, собранные в
ходе проведения этих мероприятий.
Планы на 2025-2026 учебный год:
1. Привлечение большего количества обучающихся,
медиацентра.
2. Развитие новых направлений школьного медиацентра.

систематизация

структуры

Кадровый состав воспитательной службы школы.
 Педагог дополнительного образования
22







Классные руководители
Социальный педагог
Педагог-психолог
Советник директора по воспитанию
Логопед
Нормативно-методическое обеспечение

Воспитательная деятельность в МОУ СОШ с. Кикино
регламентируется следующими
локальными актами:
- Положение о классном руководстве.
- Положение о социально-психологической службе.
- Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Положение о Родительском комитете.
- Положение об использовании государственных символов.
- Положение о мерах социальной поддержки обучающихся.
- Положение о поощрениях и взысканиях.
- Положение о комиссии по урегулированию споров.
- Положение о физкультурно-спортивном клубе.
- Положение о школьной форме учащихся.
- Положение о постановке детей и семей на ВШУ.
- Положение о Школьной службе медиации.
- Образовательная программа дополнительного образования.
- Календарные планы воспитательной работы по уровням образования.
- Планы воспитательной работы классных руководителей.
- План работы социально-психологической службы.
- Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Система
поощрения
социальной
успешности
и
проявлений активной жизненной позиции
обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся
призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию,
инициативность, максимальную вовлеченность в их в совместную деятельность в воспитательных целях.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся
строится на принципах:

- публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении,
проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);

- соответствия артефактов и процедур награждения укладу жизни школы, качеству воспитывающей
среды, специфической символике, выработанной и существующей в укладе школы;

- прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование
порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении
кандидатур);
23

- регулировании частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно
большие группы поощряемых и т. п.);

- сочетании индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и
коллективных наград дает возможность стимулировать как индивидуальную, так и коллективную
активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися,
получившими и не получившими награду);

- привлечении к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей)
обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, сторонние
организации, их статусных представителей;

- дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить
стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности:
индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка. Ведение портфолио —
деятельность обучающих при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке
родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) подтверждений, фиксирующих и
символизирующих достижения обучающегося. Рейтинг — размещение обучающихся или групп в
последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чем-либо. Размещение фотографий на
доске почета в школы.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи
воспитательной работы за 2024-2025 учебный год можно считать решенными. На основе тех проблем,
которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на 2025-2026 учебный год:

-

Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
различного уровня.

-

Продолжить работу с детьми, состоящими в «группе риска» (ВШУ).

-

Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса,
развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
Продолжить развитие медиа в школе – развитие коммуникативной культуры
учащихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся.
Продолжить реализацию Плана Концепции организационно-педагогического
сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

-

-

- Активизировать работу по организации экскурсий, походов для школьников и
реализовывать их воспитательный потенциал.
-

Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья
учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к
здоровому образу жизни.

-

Способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию системы
дополнительного образования в школе.
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи, школы
и организаций-партнёров по вопросам воспитания обучающихся.
24

Зам.директора по ВР:

Патеева А.Ф..

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».