Рабочая программа курса внеурочной деятель ности Разговоры о важном, 10-11 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее —
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
● в формировании его российской идентичности;
● в формировании интереса к познанию;
● в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
● в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
● в создани и мотивации для участия в социально значимой деятельности;
● в развитии у школьников общекультурной компетентности;
● в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
● в осознании своего места в обществе;
● в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
● в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период
до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
2

6.

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».

7.

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».

8.

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
начального
общего
образования».

9.

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования».

10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования».
11.

Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации
цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4, 5‒7,
8‒9 и 10‒11 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся
1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика
и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить учебную и воспитательную деятельность
педагога,
ориентировать
её
не
только
на
интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого
на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться
точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения
нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз
будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников,
их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся,
целесообразно
уточнить
(изменить,
скорректировать)
и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.

3

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть
потенциал каждого; используя разныеформы работы; устанавливая во время
занятий до-брожелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия
ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть — мотивационная,
вторая часть — основная, третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра
видеоматериала,
оценка
которого
является
введением
в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной
(беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека.
Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий
на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения
разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного
образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской
Федерации.
Современное
разнообразие
русского
языка,
изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды.
Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека
и залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи
в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет?
Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого
человека? Возможности цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых
профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного
поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом —
это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества.
Контроль
распространения
атомной
энергии.
Уникальные
атомные
технологии
и
достижения
отечественной
научной
школы.
Влияние
экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых
и детей. Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: ее жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание
безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы
и
коллектива.
Подготовка
к
взрослой
жизни
и
формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни
каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных
ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов
и проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.

14

О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города
России как хранители информации о наших предках и культурного кода
страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности
граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви,
уважении, дружбе, принятии и самореализации.Роль цифровых технологий в
расширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность
уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных
отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве,
медицине, промышленности и т.д. Мировое признание достижений
отечественной научной школы. Открытия И.В. Мичурина и их влияние на
развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании
мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и
каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их
разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог
преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск ради другого человека.
Профессиональные
качества
и
навыки
спасателей.
Поведение
в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни,
правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев
в жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение
к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для
укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать
безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России
с древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества
и решительности — неотъемлемая часть российской идентичности
и культурного кода. День Героев Отечества — выражение благодарности,
признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права
и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна
из важнейших духовно-нравственных ценностей российского общества.
Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России.
Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного
выбора. Роль в формировании нравственности традиционных ценностей,
культуры и истории.
15

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это
время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития
отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее
достижения.
Мировое
признание
советских
и
российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —
хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного наследия как направление
государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация
памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского
искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный
музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные предприниматели и их возможности в развитии отечественной
экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это не только личный успех,
но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы
с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки
и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы.
Диалог между государствами как основа международной стабильности.
Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми
и вести конструктивный диалог.
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь
является примером для окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое
героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник,
который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость
этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании
и
профессиональном
развитии
личности.
Знаменитые
россияне
и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики
в России. Как найти наставника?
16

Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Русский театр — это не просто сцена и кулисы,
это зеркало общества, отражающее эпохи, нравы и судьбы страны. Театр —
семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие. Достижения русской театральной
школы, вошедшие в мировую практику. Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального
состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на эмоциональное состояние?
Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли — приоритетное
направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет
национальной гордости и мотивация для будущих свершений отечественной
космонавтики.
Труд
конструкторов,
инженеров,
летчиков
и
других
специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему
об экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление
как причина роста количества мусора. Климатические изменения, загрязнение
окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль
государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо
сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда —
это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад
в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг
друга и трудиться вместе. Умение слышать и трудиться сообща, разделять
успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории
страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни
на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующими поколениями. Как песни передают
чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать
правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать
себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают
общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением
друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

17

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности
на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций, формирование системы
значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели
и строить жизненные планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности
на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания,
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания
ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; проявлять готовность и способность
к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности; определять
назначение и функции различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты; владеть языковыми средствами — уметь ясно, логично
и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
18

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение
умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской
имировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
формирование представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык
как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков
и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены
и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке,
её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и
особенном в мировом историческом процессе; формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности,
поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою
точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
19

Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; формирование
представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития
мирового сообщества в глобальном мире; формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия
принимаемых решений; развитие навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической
науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; формирование системы комплексных социально ориентированных географических
знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих
в географическом пространстве; владение умениями проведения наблюдений
за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение
умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания
о природных социально-экономических и экологических процессах
и явлениях; владение умениями географического анализа и интерпретации
разнообразной информации; владение умениями применять географические
знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий; формирование представлений и знаний
об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных
и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями
о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное
пользование биологической терминологией и символикой; владение
основными методами научного познания; формирование собственной
позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных
источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

20

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(10–11 классы)
№
п/п

1

2

3

Темы занятий

Зачем человеку учиться?

Русский язык в эпоху
цифровых технологий

Цифровой суверенитет
страны

Количество
часов

Основное содержание

Виды деятельности
обучающихся

Электронные ресурсы

1

Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в развитии личности и
общества. Влияние цифровых технологий
на приобретение знаний. Развитие навыков
работы в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный труд, патриотизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью
народов Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная
и понятная речь — признак образованного
человека и залог успеха в будущем. Правила
использования стилей речи в современной
коммуникации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность
государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как современные
технологии помогают учиться, работать и
осваивать новые горизонты. Мир цифровых
профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети
и угрозы цифрового мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

4

5

6

7

Мирный атом.
День работника атомной
промышленности

О творчестве.
Ко Дню музыки

Что такое уважение?
Ко Дню учителя

Как понять друг друга
разным поколениям?

1

Мирный атом — это использование атомной
энергии в мирных целях на благо человечества. Контроль распространения атомной
энергии. Уникальные атомные технологии и
достижения отечественной научной школы.
Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей Музыка как вид искусства. Состояние развития
современной отечественной музыки: жанры
и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное
уважительное отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила
общения внутри семьи, школы и коллектива.
Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в
воспитании личности.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Преодоление
конфликтов и проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

8

9

10

О городах России.
Ко Дню народного
единства

Общество безграничных
возможностей

Селекция и генетика.
К 170-летию
И. В. Мичурина

1

Города России: разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как
хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Формирующиеся ценности: единство народов России, гражданственность

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Современное общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но
имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации.
Роль цифровых технологий в расширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоуважение

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Генетика и селекция — перспективные области науки, улучшающие жизнь общества.
Уникальные научные достижения российских ученых прошлого и настоящего.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на
развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира
и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы

11

12

13

14

Как решать конфликты
и справляться
с трудностями.
Ко Дню психолога

Профессия —
жизнь спасать

Домашние питомцы.
Всемирный день питомца

Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев Отечества

1

Конфликты и трудности — естественный
элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу
как залог преодоления трудностей. Правила
разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях. Спасатель
и риск ради другого человека. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни,
правила безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Роль домашних питомцев в жизни человека.
Бережное отношение к питомцам и ответственность за их жизнь — качества владельца домашних животных. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты
для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Правила безопасности при
общении с животными.
Формирующиеся ценности: милосердие

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма, мужества и решительности — неотъемлемая часть
российской идентичности и культурного
кода. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения
за самоотверженность и мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

15

16

17

18

Закон и справедливость.
Ко Дню Конституции

Совесть внутри нас

Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие

Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

1

Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из
важнейших духовно-нравственных ценностей российского общества. Знание законов
страны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость,
жизнь, достоинство, права и свободы человека

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла. Ключевая роль
совести в осуществлении личного выбора.
Влияние традиционных ценностей, культуры
и исторического опыта страны на формирование нравственных ориентиров личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Зимние каникулы — это время не только для
семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел.
Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней
сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России, взаимопомощь

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание
советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. Современная мультипликация, профессии этой
сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, гуманизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

19

20

21

Музейное дело.
170 лет Третьяковской
галерее

Как создавать свой
бизнес?

Есть ли у знания
границы?
Ко Дню науки

1

Российские музеи — хранители богатейшего
материального и нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация
и интерпретация памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного
достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их возможности в развитии
отечественной экономики и улучшении
жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная
работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки для молодых предпринимателей
в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Богатейшее наследие российской науки и
ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие
науки. Как меняются научные подходы с
развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

22

23

24

Слушать, слышать
и договариваться.
Кто такие дипломаты?

Герой из соседнего
двора. Региональный
урок ко Дню защитника
Отечества

День наставника

1

Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту
интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы.
Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки для
жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести конструктивный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений, многонациональное единство

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером
для окружающих. В каждом регионе России
живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
единство народов России

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

День наставника — важный государственный праздник, который позволяет закрепить
статус наставников, подчеркнуть значимость
этой деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и профессиональном развитии личности. Знаменитые
россияне и их наставники. К. Д. Ушинский
как основоположник научной педагогики в
России. Как найти наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

25

26

27

Большой. За кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей
России

Как справляться
с волнением?

65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики

1

Русский театр — это не просто сцена и кулисы, это зеркало общества, отражающее эпохи, нравы и судьбы страны. Театр —семья
разных профессий: декораторы, костюмеры,
режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Достижения русской
театральной школы, вошедшие в мировую
практику. Развитие школьных театров в
России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный
труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния,
забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки
положительно влияют на эмоциональное
состояние? Как их сформировать и придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли —
приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Труд конструкторов, инженеров,
летчиков и других специалистов открывает
для страны и всего человечества новые
горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, историческая память

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

28

29

30

Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки

Что значит работать
в команде? Сила команды.
Ко Дню труда

Песни о войне.
Ко Дню Победы

1

Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться каждый человек?
Неосознанное потребление как причина
роста количества мусора. Климатические
изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов
и роль государства в этом процессе. Какие
полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный
труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Команда — это друзья и единомышленники,
где каждый вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает добиться успеха.
Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Песня была участницей многих великих
сверше-ний. В ней отразилась история,
судьба вели-кой страны. Влияние песни на
чувство сопричастности истории народа,
сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующими поколениями. Сохранение памяти о героях
Великой Отечественной войны как нравственная ценность нашего народа.
Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений

31

Ценности, которые нас
объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который
помогает поступать правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных
поколений обогащают общество, но только
в сочетании с единством, взаимопомощью
и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные ценности

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

31

разговорыоважном.рф


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».