Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юнармия для ООО

Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации программы курса.
Программа курса внеурочной деятельности «ЮНАРМИЯ» для
обучающихся 7 класса (далее – Программа) разработана с учетом требований и
положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования»;
- Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического
общественного движения «ЮНАРМИЯ» от 28.05.2016;
- Положение о региональных отделениях, местных отделениях
Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения «ЮНАРМИЯ», утвержденное решением Главного штаба ВВПОД
«ЮНАРМИЯ», протокол № 4 от 26.01.2017;
- Основная образовательная программа основного общего образования
общеобразовательной организации.
Актуальность программы
Программа направлена на формирование у детей патриотизма, ценностного
отношения к своей малой и большой Родине, которую нужно оберегать,
посредством реализации программы военно-патриотического воспитания детей
и молодежи во внеурочной деятельности.
Актуальность Программы заключается в повышении значимости военно патриотического
воспитания
обучающихся
через
интегрированную
деятельность по следующим взаимосвязанным направлениям:
познавательная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность.
Актуальность данной Программы подтверждается словами президента
Российской Федерации В.В. Путина: «У нас нет, и не может быть никакой
другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» и учитывает запросы со
стороны детей и родителей на содержание программы военно-патриотического
и гражданского воспитания.
Всероссийское
детско-юношеское
военно-патриотическое
общественное
движение
«Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея
Шойгу. Цель движения – совершенствование системы военно-патриотического
воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории
России, ее героям, выдающимся гражданам.

Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания учеников в
школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.
Основные задачи:
1.Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе;
2.Пропаганда
героических традиций
Русской
армии;
3.Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии
офицера, силовых структур,
спасателя,
пожарного,социального
работника;
4.Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных
ситуациях и экстремальных условиях.
1. Проведение мероприятий по
оздоровлению
учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа, реализуется в 7 классе
общеобразовательного учреждения,
1
час
в неделю. Возраст
детей,
участвующих
в
реализации
данной программы
12-13 лет. Для организации занятий необходимо специально оборудованное
помещение (спортивный зал)
или
спортивная площадка.
Гибкость содержания
и
структуры
программы
обусловлена:
- возможностью её использования при различных уровнях оснащения
материально- технической спортивной базы учреждения;
- возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее
модулей;
- возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятельность,
физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образования, в
рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).
Основные направления деятельности
Совершенствование процесса патриотического воспитания.
развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых
информационных технологий;
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению
обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
-

Развитие
методических
основ
патриотического
воспитания
Методическими основами патриотического воспитания предусматривается:
- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и
развития личности патриота;
- изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического
воспитания для его внедрения в практику.
Сотрудничествос представителями общественных организаций в
интересах патриотического воспитания предусматривает:
- создание условий для участия общественных организаций в работе по
патриотическому воспитанию в школе;
- совместная работа
с общественными
организациями;
- участие детей в районных культурных событиях, в шефской работе.

Результаты
освоения
курса
внеурочной
деятельности
I.
Личностные:
 Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России,
своему народу, своему краю, отечественному
культурноисторическому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и
родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная
гражданская компетенция.
 Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного
поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между
поколениями, носителями разных
убеждений,
представителями
различных
социальных
групп.
 Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в
детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную
сторону своих поступков и
поступков другихлюдей.
 Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического,
нравственного, психологического, психического и социально-психологического
здоровья человека.

Осознание
негативных
факторов,
пагубно
влияющих
на
здоровье.
 Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить
и укрепить здоровье.
 Представление об основных компонентах культуры здоровья и
здорового образа жизни.
 Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести
активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
 умение ставить
цель
своей
деятельности
на
основе
имеющихся
возможностей;
 умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины
достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях
и смотрах);
 формирование умения находить достаточные средства для решения своих
учебных задач;
 демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий
разного уровня, участие в них, в том
числе
и
в
качестве
конкурсанта.
 Познавательные:

умение
осознавать
свое
место
в
военно-патриотических
акциях;
 навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на
основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с
работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
 анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования
II.

разной сложности;
 умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться
в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
 критическое
оценивание
содержания
и
форм
современных
внутригосударственных и международных событий;
 овладение культурой активного использования печатных изданий и Интернетресурсами.
Коммуникативные:
 умение организовать
сотрудничество
и
совместную
деятельность с
педагогом и сверстниками в отряде;
 приобретение навыков работы индивидуальнои в коллективе для
решения поставленной
задачи;

умение
находить общее
решение и
разрешать конфликты;
 соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
III.
Предметные (наконец освоения курса):
Обучающиеся научатся:
 использовать элементарные теоретические знания по истории техники и
вооружения;

применять основы строевой подготовки и
дисциплины строя;
 отличать истинные намерения своего государстваи западных держав от того,
что
предлагают
современные СМИ;

владеть
навыками
поиска
необходимой
информации;
 использовать полученные знания и навыки по подготовке и
проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
 участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военнопатриотической тематике разного уровня.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Сохранение
и
укрепление
здоровья
детей,
подростков.
- Создание условий для доступностизанятий физической культурой и спортом;
- Развитие социально-активной личности и воспитание гражданской
ответственности, патриотизма у воспитанников школы;
- Создание самостоятельной альтернативной системы тренировок,
соревнований для детей, подростков, не вовлеченных в сферу
деятельности спортивных школ.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
1. Военно-историческая подготовка
Теоретическая часть: Блок «Во славу отечества»: занятие «Военная теория»;
занятия
«Войсковые
звания»,
«Воинские
сигналы
управления
строем»,
«Государственные награды РФ»; Военно-историческая подготовка занятия
«Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»; занятие «Дни
воинской славы России».

Практическая часть: Просмотр презентации «Уставы вооружённых сил РФ».
Основы
медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка» Понятие о ранах и их
осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их
степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Причины возникновения
шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и
кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика
наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений.
Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность,
верхние и нижние конечности. Оказание пострадавшему первой медицинской
помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о
переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения.
Понятие о травматическом токсикозе и его признаки. Практическая
часть: Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и
нижние конечности. Оказание первой медицинской помощи при переломах
верхних и нижних конечностей. Оказание первой медицинской помощи при
отравлениях.

2.

Основы военной службы. Приемы стрельбы и способы стрельбы из
пневматического и электронного оружия.
Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике
безопасности при обращении с пневматической винтовкой и электронного
оружия .
Практическая часть: Тренировка в изготовке к стрельбе. Тренировка в
стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа. Неполная разборка-сборка АК74.
3.

Основы
безопасного дорожного движения
Теоретическая часть: Права, обязанности и ответственность участников
дорожного движения. Правила движения пешеходов. Где и как переходить
улицу и дорогу Регулируемый и нерегулируемый перекресток. Правила
движения велосипедиста. Практическая часть: Фигурное вождение велосипеда.
Выполнение упражнений: «Змейка»,
«Слалом», «Качели».

4.

Организация
физкультурно-оздоровительной работы
Практическая часть: Передвижение по пересеченной местности в пешем
порядке (кроссовый бег, марш-броски).
6.
Гражданская
оборона
Теоретическая часть: Задачи медицинской службы Гражданской обороны.
Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих
ядовитых веществ. Физические и токсикологические свойства основных
аварийно-химических опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила
поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты
5.

населения.
Практическая часть: Выбор средства защиты и необходимый раствор в
зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в
зависимости от физических свойств химически опасных веществ.
Формы
и
методы
работы
Формы
организации занятий:
лекционные занятия;
практические
занятия;
- проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по
подвижным играм на свежем воздухе и
в
спортивном зале.
Приёмы
и
методы
обучения на
занятиях.
- педагогические
технологии
на
основе
личностной
ориентации
образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии
индивидуального обучения);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся (практические игровые технологии).
Реализация данных
технологий
осуществляется через
следующие организационные формы:
- беседы о культуре народов России, Забайкальского края, о подвигах жителей в
годы ВОВ;
практические занятия по освоению военно-прикладных видов спорта;
- организация соревнований по стрельбе, сборке-разборке автомата, строевой
подготовке.

Тематическое планирование
тема Количество часов

№
п/
п

Раздел,
программы

1

Военноисторическая
подготовка

1.1

Войсковые звания

1

Лекция

Устный опрос

1.2

Воинские сигналы

1

Лекция

Устный опрос

1

Лекция

Устный опрос

1

Лекция

Устный опрос

1

Лекция

Устный опрос

Практическое
занятие

Тестирование

Лекция

Устный опрос

всего

теория

практика

6

5

1

Форма
организации

Форма
контроля

занятия

управления строем
1.3

Государственные
награды РФ

1.4

Великие
полководцы России

1.5

Дни воинской славы
России

1.6

1

Просмотр
презентации
«Уставы
вооружённых
сил
РФ».
Решение
тестов
«Погоны
военнослужащих» и
«Корабельные
звания»

2

Основы медико-

7

2

5

санитарной
подготовки
2.1

Понятие о ранах и
их
осложнениях.
Виды кровотечений
и их характеристика.

1

2.2

Причины ожогов и
их степень тяжести,
понятие
об
ожоговой болезни.
Шок.
Причины
возникновения
шока. Признаки и
степень
тяжести
травматического
шока.

2.3

Первая медицинская
помощь
при
ранениях
и
кровотечениях.

1

Лекция

Устный опрос

1

Практическое
занятие

Самостоятельная
работа

1

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Материалы,
используемые
для
наложения
жгута.
Методика
наложения жгута.
2.4

Способы остановки
венозных и
капиллярных
кровотечений. Виды
повязок. Основные
типы
бинтовых
повязок.
Перевязочный
материал.

2.5

Правила и способы

1

наложения повязок
на голову, грудь,
живот,
промежность,
верхние и нижние
конечности.
2.6

Оказание
пострадавшему
первой медицинской
помощи
при
ранении черепа и
мозга, в грудную

1

клетку и живот
2.7

Понятие
о
переломах костей и
их признаки. Виды
переломов и их
осложнения.

1

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Лекция

Устный опрос

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Наложение повязок
на голову, грудь,
живот,
промежность,
верхние и нижние
конечности
3

Основы военной

8

2

6

службы
3.1

Техника выполнения

1

выстрела.
Инструктаж
по
технике
безопасности
при
обращении
с
пневматической
винтовкой.
3.2

3.3

Тренировка
изготовке
стрельбе.

в
к

Тренировка
стрельбе лежа.

в

Строй. Управление

1

1

строем. Повороты на
месте.
Движение
строевым
и
походным
шагом.
Повороты
в
движении.
3.4

Одиночная строевая
подготовка.
Перестроение
из
одношереножного
строя
в
двухшереножный и

1

обратно.

3.5

3.6

3.7

Назначение,
устройство частей и
механизмов
автомата
Калашникова

1

Контрольный
осмотр автомата и
подготовка его к
стрельбе

1

Инструктаж
технике
безопасности
обращении
оружием
3.8

1

Уход за автоматом,
его
хранение
и
сбережение.

Самостоятельная

занятие

работа

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Лекция

Устный опрос

Практическое

Зачёт

по
при
с

Неполная разборка-

1

сборка АК-74
4

Практическое

Основы
безопасного
дорожного

занятие
5

3

2

движения
4.1

Права, обязанности

1

Лекция

Устный опрос

1

Лекция

Устный опрос

и
ответственность
участников
дорожного
движения. Правила
движения
велосипедиста.
4.2

Правила движения
пешеходов. Где и
как
переходить
улицу и
дорогу.

4.3

Регулируемый и

1

Лекция

Устный опрос

Практическое

Тестирование

нерегулируемый
перекресток.
Правила движения
велосипедиста.
4.4

Разбор заданий

1

экзаменационных
карт категории «А»,

занятие

«В».
Решение
экзаменационного
теста
4.5

Фигурное вождение

1

велосипеда.

Практическое
занятие

Выполнение
упражнений:
«Восьмёрка»,
«Слалом», «Перенос
предмета»
5

Организация
физкультурнооздоровительной

2

2

работы
5.1

Передвижение по

1

пересеченной
местности в пешем
порядке (кроссовый
бег).
5.2

6

занятие

1

Передвижение
по
пересеченной
местности в пешем
порядке
(маршброски).
Гражданская
оборона

Практическое

Практическое
занятие

5

3

2

Зачёт

6.1

Задачи медицинской
службы
Гражданской
обороны.

1

Лекция

Устный опрос

1

Лекция

Устный опрос

1

Лекция

Устный опрос

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Практическое

Самостоятельная

занятие

работа

Работа в очагах
химического
поражения и очагах
сильнодействующих
ядовитых веществ.
6.2

Физические
и
токсикологические
свойства основных
аварийнохимических опасных
веществ (АХОВ хлор,
аммиак),
правила поведения
на заражённой
местности.

6.3

Средства
индивидуальной
защиты населения.

6.4

Выбор
средства
защиты
и
необходимый
раствор
в
зависимости от вида
АХОВ

1

Преодоление
«заражённого»
участка местности в
зависимости от

1

6.5

физических свойств
химически опасных
веществ.
Итого

34

15

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».