Пояснительная записка
к учебному плану МОУ СОШ с. Кикино на 2025-2026 учебный год
Нормативным основанием формирования учебного плана для учащихся с ОВЗ на 2025-2026
учебный год являются следующие документы:
Пункт 10.1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
2022, N 39, ст. 6541).
Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.
7598).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г.,
регистрационный N 35850).
Постановление главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденным постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28 (далее – СанПиН);
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки Россиии от 12.05.2011 №03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
письмо Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного
мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
(Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540);
Приказ Министерства Просвещения РФ от 08.05.2019 №233 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ
от 28.12.2018 г. №345»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 №653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитации образовательных
программ НОО, ООО, СОО»;
Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017г № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на
получение образования на родном языке»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05-192 «О
вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе
с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности
получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации,
изучения государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского как
родного»).
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году в 8 классе.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для
обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в
соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные (татарская литература);
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов.
Предметные области
Класс
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
Русский язык
практика
Чтение
2. Математика
Математика
Информатика
Естествознание
Биология
4. Человек и
География
общество
Основы социальной
жизни
История Отечества
5. Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
7. Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Психокоррекционные
занятия
Максимально
допустимая годовая
нагрузка (при 5дневной учебной
неделе)
Количество
часов
VIII
Всего
4
4
3
1
2
2
2
4
4
3
1
2
2
2
2
2
2
2
7
29
1
7
29
1
1
1
30
30