Отчет о результатах самообследования за 2024 год

основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными
актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке
ООП Школа непосредственно использовала:









федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)—
для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)»
и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных

средств обучения. МОУ СОШ с. Кикино в 2024 учебном году строилась в соответствии с
Рабочей программой воспитания.
Цель Программы - создание условий для личностного развития,
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества
и
государства,
формирование
у
обучающихся
чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
•
реализовывать воспитательные возможности основных школьных
дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
•
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
•
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам дополнительного образования,
курсов внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
•
использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
•
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
•
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций;
•
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
•
организовывать профориентационную работу со школьниками;
•
организовать работу школьных медиа, реализовывать их
воспитательный потенциал;
•
проводить совместную работу с представителями организацийпартнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении
отдельных мероприятий в рамках Рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные,
школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
•
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
организация и проведение физкультурно-оздоровительных и
спортивно- массовых мероприятий в рамках работы школьного спортивного клуба
«Олимп», подготовка и формирование сборных команд от школы по видам спорта,
участие в соревнованиях разных уровней (муниципального, регионального,
всероссийского), пропаганда основных идей физической культуры, спорта и здорового
образа жизни;


организация работы театральной студии «Светлячок» нравственное,
интеллектуальное и общекультурное воспитание не только юных артистов театра, но и
его юных зрителей;
поддержка деятельности школьных музеев;



•
проводить целенаправленную работу педагогического коллектива по
созданию в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.


Реализация
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

программы

воспитания

осуществляется

в

рамках

следующих нап

Модуль «Основные школьные дела».
Модуль «Классное руководство».
Модуль «Внеурочная деятельность».
Модуль «Школьный урок».
Модуль «Самоуправление».
Модуль «Детские общественные объединения».
Модуль «Профориентация».
Модуль «Работа с родителями (законными представителями)».
Модуль «Организация предметно-эстетической среды».
Модуль «Внешкольные мероприятия».
Модуль «Профилактика и безопасность».
Модуль «Школьный музей».

Воспитательная

деятельность педагогов
на

осуществлялась
основе

системно- деятельностного подхода по рабочей программе воспитания.
Основные виды воспитательной работы:








воспитательная работа по направлениям;
традиционные школьные мероприятий;
работа органов самоуправления;
взаимодействие с учреждениями социума;
участие в мероприятиях разного уровня;
работа методического объединения классных руководителей;
работа с родителями.

В течение учебного года были инициированы и проведены мероприятия по всем
направлениям воспитательной деятельности в рамках дней единых действий.
Дни единых действий

Патриотические мероприятия,
воинской славы:

акции

к

дням

Январь - декабрь

1-11

- Встречи с членами поискового отряда «Высота»;
- День памяти жертв Холокоста. «Скорбные фиалки
Холокоста», флешмоб «И вечность называет
имена»;
- Акция «Блокадные ласточки», флешмоб «900
блокадных
слов»,
мероприятие
«Дневники
памяти»;
- акции «Ветеран рядом», «Милосердие», «Память
сердца», «Бессмертный полк», «Окна Победы»,
«Письмо солдату», «Фронтовая открытка»;
- Уроки мужества «Герои нашего времени».
Городские благотворительные акции «Помоги
собраться в школу», «Теплое сердце».
Торжественное мероприятие «По морям, по
волнам».
Подготовка
и
проведение
мероприятий,
посвященных 8 Марта.
Неделя здорового образа жизни
Экологические акции, посвященные Дню земли.
Акция МУСОР.NET
День Победы:

Сентябрь 2024г.
Февраль 2024г.
Февраль 2024г.

1-11
9-11

Февраль - март 2024г.

1-11

Октябрь 2024г.
Апрель 2024г.

1-11
1-11

Май 2024г.

1-11

Декабрь 2024г.
Декабрь 2024г.

1-11
1-11

- акция «Знамя Победы»
- акция «Бессмертный полк онлайн»
- акция «Георгиевская ленточка»
- акция «Ветеран рядом»
- Смотр строя и песни
- Всероссийский проект «Письмо Победы»
- Всероссийский урок Победы
День Неизвестного солдата
День Героев Отечества

Классные руководители проводят работу по формированию самостоятельности и
сплоченности детского коллектива, при этом остается необходимость диагностической работы
по изучению личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования
форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Активно привлекается местное сообщество в управлении школой - Управляющий
Совет, Совет родителей.
Обучающиеся школы активно используют ресурсы общества для реализации
образовательных программ, что способствует социальной активизации школьников и, как
результат, социализации личности.

Социально - значимые проекты
Название
проекта
«БЛАГОтворю»

Мероприятия
Акция

Содержание

«Помоги собраться

в Сбор канцелярских принадлежностей

школу»
Акция
добра»

для детей из детского дома
«Новогодний

мешочек

Акция «Кораблик надежды»

Изготовление новогодних игрушек в
дар жителям города и клиентам АНО
«ЦППМСП «Добрыня»
Подготовка концертной программы
для

«Наследники
Победы»

клиентов

АНО

«ЦППМСП

Мероприятие «Мир один на всех»

«Добрыня»
Проведение мероприятия с целью
воспитания толерантного отношения к

Акция «Ветеран рядом»

инвалидам
Поздравление
ветеранов
ВОВ,
участников,
вдов
и
узников

Уроки Мужества
Экскурсии в историко –
краеведческий музей школы
Акция «Лес Победы»
Мероприятие «Дневники памяти»,
посвященное снятию блокады
Ленинграда
Акция «Блокадная ласточка»
Акция «900 блокадных слов»
Акция «Окна Победы»

концлагерей с праздниками
Проведение Уроков Мужества

с

целью патриотического воспитания
Проведение экскурсий с целью
патриотического воспитания
Посадка обучающимися саженцев
растений на пришкольном участке
Проведение мероприятия с целью
воспитания патриотизма, любви к
Родине

Изготовление

и

размещение

Акция «Обелиск»

бумажных украшений на окна школы
Уход за территорией Обелиска Славы

Смотр строя и песни 1-11 кл.

Проведение мероприятия с целью
воспитания патриотизма, любви к
Родине

«Спорт и
здоровье»

Акция «Георгиевская ленточка»

Распространения

Акция «Письмо солдату»

среди обучающихся и педагогов
Написание писем участника СВО

Уроки мужества с участниками

Проведение Уроков Мужества

СВО
Экскурсии в галерею «Во славу

целью патриотического воспитания
Уроки мужества

Отечества, равнение на Подвиг!»
Неделя спорта и ЗОЖ:
- Соревнования «Рекорд школы.
«Планка»;
- Соревнования «Рекорд школы.
Скиппинг»;
- Кросс нации;
- Викторина «Витамины с грядки»;
- Спортивная
акция «Утро
начинается с зарядки»;
- Флешмоб «Движенье – это
жизнь»

символа

Победы

с

Проведение спортивных мероприятий
с целью популяризации и пропаганды
здорового и активного образа жизни,
привлечения детей и подростков к
занятиям физической культурой и
спортом

День здоровья
Областной легкоатлетический
марафон на призы чемпиона
России Фярита Акжигитова
Соревнования «Весёлые старты»
Соревнования

«Экодесант»

в

рамках

Спартакиады школьников
Акция «Батарейки, сдавайтесь!»

Сбор и утилизация использованных

Акция «Бумажный бум»
Акция «Важные мелочи»

батареек
Сбор макулатуры
Сбор пластиковых

Акция «Чистое село»
Акция «Чистый двор»
Акция «Покормите птиц
зимой»

утилизацию
Уборка улиц села .
Уборка школьного двора
Изготовление
кормушек
и
их
пополнение в течение осенне-зимнего
периода

крышечек

на

«Профилактика»

Акция «Цветущая клумба»

Высаживание

Акция «Сад выпускников»

участок саженцев и рассады растений
Высаживание
на
пришкольный

Квест «Азбука пешехода»
Мероприятие
«Дорожная

участок
саженцев
деревьев
выпускниками школы
Профилактика
дорожнотранспортного травматизма

академия»
Акция «Сообщи, где
смертью»
Антинаркотическая

торгуют

Популяризация
жизни

на

пришкольный

здорового

образа

акция

«Курский край без наркотиков»
Викторина «Стоп, СПИД»
Акция «Красная ленточка»

Распространение красных ленточек
среди обучающихся и коллектива
школы

2024 год – Год семьи. Основными формами и методами воспитательной работы являлись
тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины,
познавательные игры, беседы, экскурсии в музеи, мастер – классы, челенджи,







Фотовыставка «Семья в объективе»;
Открытие Года Семьи «Моя родословная»;
Соревнования «Весёлые старты» (дети - родители);
Конкурс «Это у нас семейное»;
Фотовыставка «Моя семья»;
Марафон «Мама, папа, я – добрая семья» и т.д.

При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий
организаторы широко использовали информационно — коммуникативные технологии и
ресурсы сети Интернет.
В 2024 году школа провела работу по формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения обучающихся, по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ). Профилактическая работа с обучающимися, стоящими на
различного рода учетах проводится совместно с инспектором ОПДН, администрацией школы,
классными руководителями и другими организациями. Проводилась систематическая работа с
родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотиков и других ПАВ,
по профилактике суицидальных тенденций школьников, медиа-безопасности, экстремистской
деятельности.
В 2024 г. в школе осуществлялась следующая профилактическая работа:


профилактические беседы с родителями, обучающимися по профилактике
потребления психоактивных веществ;

вовлечение обучающихся в досуговую деятельность (на основании
статистической документации выявлено, что занятость обучающихся 1-11 классов составляет
96%);

рейды в неблагополучные семьи и замещающие семьи с целью выявления
микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи;

контроль посещаемости и успеваемости обучающихся школы, в том числе из
неблагополучных семей (осуществляется ежедневно, анализируется на совещаниях при
директоре, по результатам принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия
обучающихся, проводятся индивидуальные беседы с учениками, их родителями, классными
руководителями);

участие во Всероссийских антинаркотических акциях «Сообщи, где торгуют
смертью», «Дети России», акции «Сурский край без наркотиков»;

Неделя здоровья «Школа – территория здоровья»;

акция «День правовой помощи детям»;

акция «Красная ленточка» (память жертв СПИДа);

участие в тематической акции «Телефон доверия» и др.;

вовлечение несовершеннолетних «группы риска» в детское общественное
объединение «Поколение», волонтерские отряды «ProДобро», «Дружба», «Юнармия».
В течение 2024 года продолжено развитие сферы использования педагогами школы
разнообразных форм сотрудничества с родителями, через вовлечение родителей в систему
массовых мероприятий, творческую, общественно-значимую деятельность, организацию
совместной творческой, познавательной, досуговой деятельности.
На начало 2024/25 учебного года в школе сформировано 10 общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1–11-х классов разработаны Калентарно-тематические планы
воспитания в соответствии с Рабочей программой воспитания школы.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура
программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с
организации и видов деятельности;

тематическое планирование.



указанием

форм

Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на
официальном сайте школы.
лагерь.

Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний

С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности всех уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2024 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.





С 1 сентября 2023 года введен новый курс внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты», курс из 34 профориентационных ежегодных занятий по направлению внеурочной
деятельности в федеральной программе «Профминимум». Уроки проводятся в 6–11 классах по
четвергам.
Вывод: выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Дополнительное образование
Целью дополнительного образования МОУ СОШ с. Кикино является формирование и
развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья,
организация их свободного времени.
С сентября 2024 учебного года Школа реализовывается 1 дополнительная
общеразвивающая программа «Робототехника» в количестве 4,5 часа в неделю, в которой
занимаются 21 ребенок из обучающихся 5- 9 классов.
В системе дополнительного образования задействовано 18% обучающихся.
Вывод: в 2024 году организация дополнительного образования была реализована
только в техническом направлении. Необходимо мотивировать обучающихся к познанию и
творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, нужно заинтересовать
обучающихся занятиями в объединениях естественнонаучной и творческой направленности.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование

Функции

органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной организацией,
который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников образовательных
отношений: родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов, обучающихся,
учредителя. Представители данных категорий входят в управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в управлении
образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и общественной
составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал участия всех
участников образовательных отношений в управлении образованием.

Основные принципы деятельности управляющего совета:







члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры выборов,
довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации членов
управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его членов в
работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
методических объединения:





предметных

объединение учителей гуманитарного цикла;
объединение учителей естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования,
объединение классных руководителей.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

93

85

83

75

— начальная школа

39

29

29

21

— основная школа

58

53

51

47

— средняя школа

6

3

3

7

2

2021–2022 2022–2023 2023–2024 На конец
учебный
учебный
учебный
2024 года
год
год
год

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

-

-

— средняя школа

—

—

—

—

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом наблюдается снижение
количества обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
году
Окончили год
Классы

Всего
С
обучающихся отметка
%
ми «4»
и «5»

Окончили год

Переведены условно в след.
класс

С
отметка %
ми «5»

Кол-во

1

3

2

4

1

25

1

25

3

12

3

25

2

16,7

4

10

6

60

-

-

Итого

29

10

38,5

3

11,5

%

Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 7,5 процента (в 2023 был 46 %),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3,5 процента (в 2023 — 8%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Классы

Всего
С
обучающихся отметка
%
ми «4»
и «5»

Окончили год

Переведены условно в след.
класс

С
отметка
ми «5»

Кол-во

%

%

5

7

2

28,6

-

-

0

0

6

12

3

25

3

25

0

0

7

11

4

36,4

1

9,1

0

0

8

7

3

42,9

-

-

0

0

9

14

5

35,7

2

14,3

0

0

Итого

51

33,3

6

11,8

0

0

17

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 4,7 процента (в 2023 был 38%),
процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 3,2 (в 2023 — 15%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х классов
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Классы

Всего
С
обучающихся отметка
%
ми «4»
и «5»

Окончили год

Переведены условно в след.
класс

С
отметка
ми «5»

Кол-во

%

%

10

1

1

100

-

-

0

0

11

2

1

50

-

-

0

0

Итого

3

2

66,7

-

-

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 33,7 процента (в 2023 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 33%), процент учащихся,
окончивших на «5», снизилось (в 2023 было 33 %).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что 15% для поступления в вуз сдавали
обществознание - 100%, 50% — биологию и 50% — историю.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний балл

Русский язык

2

-

-

45

Математика
(базовый уровень)

2

-

-

4

История

1

-

-

36

Биология

1

-

-

31

Обществознание

2

-

-

28

Итого:

2

-

-

По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты. Аттестата с
отличием не было. В таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем
образовании с отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи аттестата
с отличием

С отличием

2021

-

2022

-

2023

1

2024

IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 111 х классов, в одну смену — для всех обучающихся.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году, в котором
также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
 порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
 порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях,
а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
 порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.


Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя
школа».
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:







учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.

Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
мониторинг психологического состояния детей в том числе детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог оказывал
индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпус
Всег Пере Пер
ка
о
шли в ешл
10-й и в
класс 10-й
Школ клас
ы
с
дру
гой
ОО

Средняя школа
Поступили в
Всег Поступи
профессиональ о
ли
ную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиональ
ную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошл
и на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву

2022

5

2

-

3

5

3

2

-

-

2023

9

1

1

7

1

1

-

-

-

2024

14

6

-

8

2

-

2

-

-

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в своей общеобразовательной организации. Это связано с тем, что в Школе введено
профильное обучение по естественно-научному направлению.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них 5 — внутренних
совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 2 человека (Девликамова Эльмира Назифовна
и Канеева Наиля Рифатовна) — на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная
деятельность
в
Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


В августе 2024 года на должность учителя химии приняли выпускника ПГУ. Кандидат
успешно прошел собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила его как
перспективного будущего специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый педагог, который умеет
быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями.
В октябре 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным
приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен
внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий
оказания первой помощи пострадавшим.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 17737 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 580 единиц в год;
объем учебного фонда — 2547 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2547

1200

2

Педагогическая

562

186

3

Художественная

5855

1235

4

Справочная

186

52

5

Языковедение, литературоведение

34

15

6

Естественно-научная

26

7

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая

-

-

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 80 дисков. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — . Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 3 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети
ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.



Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.


Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.


Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети
по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал,
что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 12 %,
обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 22 учебных кабинета, 13 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:







лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет труда (технологии) для девочек;
кабинет ОБЗР .

На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.


По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения.
При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного
мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО – Положение о
внутренней системе оценки качества образования МОУ СОШ с. Кикино.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.

По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 93 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 86 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными классами.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

75

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

21

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

47

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

7

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

36 (51,4%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,75

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

45

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (14,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

30

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

30 (39%)

— регионального уровня

30 (39%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

7 (9%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

15

— с высшим образованием

13((87%)

— высшим педагогическим образованием

12(80%)

— средним профессиональным образованием

2

— средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной

человек

12

категорией от общей численности таких работников, в том числе:

(процент)

— с высшей

8 ((53%)

— первой

4 (27%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет

3 (20%)

— больше 30 лет

11(73%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет

3(20%)

— от 55 лет

8 (53%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

14 (93%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

14 (93%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,32

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

11

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

76/100

Общая площадь помещений для образовательного процесса

кв. м

11,94

в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует санитарным требованиям и другим требованиям законодательства РФ, позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО,
ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».