2
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования администрации Каменского района
МОУ СОШ с. Кикино
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
педагогического совета
от 30.08.2024
директором школы
________________________
Девликамов Н. Р.
Приказ № от «30» августа
2024 г.
________________________
Девликамов Н. Р.
Протокол № 1 от «28» августа
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Медиа-центр»
для обучающихся 10-11 классов
Кикино 2024
3
Рабочая программа по внеурочной деятельности – творческое объединение
«Медиацентр»
– составлена основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федерального государственного
образовательного стандарта основного (начального) общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897.
Результаты
освоения
курса
внеурочной
деятельности Личностные результаты:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов,
а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития
опыта участия в социально значимом труде;
3. формирование
целостного
мировоззрения,
учитывающего
социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических
особенностей;
6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
4
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
8. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно- ценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
9. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
7.
Метапредметные:
10. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
11. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
12. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
13. формирование
умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
14. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
15. использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
16. активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
17. использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
предмета;
18. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
19. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
20. определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о
5
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
21. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием предмета;
22. овладение
базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
23. умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета.
Предметные результаты:
24. освоение художественных произведений как духовного опыта поколений,
понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека, уважение
культуры другого народа;
25. знание
основных закономерностей искусства, усвоение специфики
художественного слова, особенностей средств художественной выразительности;
26. устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности,
художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
27. освоить основы сценической речи на уровне своих индивидуальных
возможностей;
28. освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни
29. уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение, вызванное нагрузкой
на нервную систему при интенсивном обучении;
30. уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества;
31.
владеть навыками совместной деятельности,
установления
эмоциональных
контактов, свободного общения;
32. иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание, образное
мышление;
33. владеть своим телом как инструментом самовыражения;
34. использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях;
35. уметь реализовать себя в художественном слове на сцене;
36. владеть навыками организаторской работы в процессе работы над совместными
выступлениями.
6
Содержание курса внеурочной деятельности
(34 часа) Тема № 1 Функционирование
медиацентра.
Понятие «медиацентр» как живой, активно работающей информационной среды,
содержание деятельности медиацентра: школьное ТВ, школьная газета,
медиапространство; этапы создания медиацентра, планирование деятельности
медиацентра, состав медиацентра, морально-этические нормы участников
медиацентра.
Тема № 2 Программное обеспечение деятельности медиацентра.
Знакомство и изучение программ специального назначения: Microsoft Word;
Microsoft PowerPoint; Microsoft Publisher; Paint; Photoshop, программ для монтажа
звука и видеофайлов.
Тема № 3 Основы журналистики.
Виды прессы: деловые издания (серьёзные новости, интервью с руководителем,
информация о новых назначениях и т.д.); общественно-политические (новые
высказывания ответственных лиц, интервью должностного лица, а также
тематические обозрения, посвящённые той или иной отрасли образования и др.);
«жёлтая» пресса (слухи, сенсации и пр.); специализированная пресса(содержание
общих сведений, определённый набор научно-технической информации). Имидж
журналиста: культура поведения, внешность; манеры, поза, жесты, голос. Стили и
жанры журналистики: интервью, беседа, пресс-конференция и пр. Новостные
сюжеты: синхрон, лайф,
стенд-ап, текст, монтаж. Печать. Создание постов в социальных сетях. Съемка:
фото- и видеосъёмка(современная цифровая съёмка, вывод отснятого материала на
ПК).
Тема № 4 Работа с материалом.
Создание текстов, фото, видео. Написание статей для школьной газеты.
Публикация постов в социальных сетях и на школьном сайте. Обработка материала
(использование специальных программ): фотомонтаж, видеомонтаж.
Тема № 5 Дополнительный материал.
Разработка дополнительного материала, не входящего в перечень обязательного
(печать фотографий, буклетов, рекламных листовок; съёмка сценок, мини-сюжетов,
этюдов, театрализованных постановок, концертов, рекламных роликов и пр.)
Темы творческих проектов:
• «Школьные новости»- все самое интересное из жизни школы.
7
«Знай наших!»- интервью с учениками, учителями, которые являются
победителями и участниками
школьных и городских мероприятий.
• «Перемена»- показ различных социальных роликов.
•
Тема № 6 Подведение итогов работы.
Итоговое занятие с разработкой перспективного плана работы на следующий
учебный год.
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Календарно-тематическое
планирование 10- 11
класс
Название
Количест
темы
во
часов
Введение. Я и медиапространство.
1
Знакомство.
Новостная редакция. Кто
есть кто? 1
Информационные и мультимедийные
технологии
Классификация технологий по типам
1
телевещания.
Форматы. Корень формата.
Формула определения возраста
1
аудитории.
«Обертка» формата. Стиль и содержание.
Целевая аудитория. Информационные
1
поводы.
Ньюс-мейкерство. 6
основных
1
вопросов
для
новостей. Топ-лайн. Head-line. Конвейер
новостей.
1
Новостные сюжеты и аналитические
программы. Развлекательные программы.
Принцип построения
ток-шоу.
Жанры журналистики: репортаж, интервью. 1
Новостной проект (ищем героев). Запись
1
выпусков
новостей. Новостные сюжеты.
Съемка новостного сюжета, озвучание,
1
монтаж
(face to faсe).
Композиция кадра. Импортирование
1
видеофайлов
на компьютер.
Дат
а
8
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Учимся говорить грамотно, а писать
правильно.
Личный список слов-ошибок.
Взаимодействие в команде. Как снять то,
что хочешь, а не то, что получилось.
Основы работы с
видео камерой.
Обработка полученного материала
Реклама: понятие, функции, цели и виды.
Классификация рекламы.
Особенности функционального
назначения
рекламных текстов Структура рекламного
текста.
Целевое назначение структурного
элемента.
Специфика языковых средств для
рекламного текста
Какие бывают фотографии.
Особенности фотожанров. Работа
с
фотографией. Правила
фотосъемки.
Программы по
обработке
фотографий.
Инструменты графического редактора.
Создание и редактирование рисунка с
текстом. Афиши, анонсы
Назначение графических редакторов.
Растрова
я
графика. Объекты растрового редактора.
Назначение графических редакторов.
Векторна
я
графика. Основы оформительской работы.
Развитие внимания к звуковой среде.
Звук как
слагаемое художественного образа на
экране.
Внутрикадровая и закадровая музыка.
Единство
музыкального решения.
Практика: озвучение видеоматериалов.
Компьютерная обработка звука на
компьютере.
Жанровая и методологическая
особенность
рекламы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Методы: внушение, убеждение,
повторяемость.
Коммуникативный эффект рекламного
текста
Реклама в жизни современных
школьников.
Взаимодействие рекламы и культуры.
Реклама как средство познания и
общения.
Психологические манипуляции в рекламе.
Требования к содержанию текста рекламы.
Угрозы
информационнопсихологической
безопасности личности и их основные
источники.
Публичное лицо. Профессия – блоггер.
Посещение общешкольного мероприятия
вкачестве спецкоров. Сбор
материала. Создание
поста для ВК
Написание интернет-статьи. Корректировка
текста.
Итоговое занятие с разработкой
перспективного
плана работы на следующий учебный год.
1
1
1
1
1
1
1
1
1