Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии Этюд 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования администрации Каменского района
МОУ СОШ с. Кикино
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета
от 30.08.2024

директором школы
________________________
Девликамов Н. Р.
Приказ № от «30» августа
2024 г.

________________________
Девликамов Н. Р.
Протокол № 1 от «28»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
театральной студии «Этюд»
для обучающихся 6 классов

Кикино 2024

1.Пояснительная записка
Место курса в плане внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности ориентирована на обучающихся 6
классов МОУ СОШ с.Кикино.
Количество часов в неделю: 1 час в неделю.
50% содержания планирования направлено на активную двигательную
деятельность учащихся. Это репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов.
Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр
электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной
реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы.
Общая характеристика
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности.
И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста
прививать любовь к театральному искусству.
Основная задача кружка
- создать условия для творческого развития
личности, для развития воображения и фантазии.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с
помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация,
мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием
определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать
конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между
героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской
фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественноречевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни
школьника, сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона
обучающихся, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность,
синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающеэстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз
многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в
театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным
искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и
рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую
культуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и
синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения
мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать

других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут
театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги
взаимодействуют, получая максимально положительный результат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального
искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского
мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование
личностных и метапредметных
результатов, направлена на гуманизацию
воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических
особенностях развития младших школьников.
Актуальность
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной
педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс
развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебновоспитательный процесс осуществляется через различные направления работы:
воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской
деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются
друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию
нравственных качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры и
отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает
совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую
инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать,
анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Структура программы
В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные
задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также
коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с
развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для
участия в детском театре.
Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное
развитие воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка,
развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,
оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества;

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных
условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
-формирование интереса к театру кукол;
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие
качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Особенности реализации программы:
Программа включает следующие разделы
1.
Роль театра в культуре.
2.
Театрально-исполнительская деятельность.
3.
Занятия сценическим искусством.
4.
Основы терминов.
5.
Работа над серией мини-спектаклей и кукольными представлениями
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической
частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального
искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров
театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников.
Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского
мастерства.
Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,
мизансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
 театральные игры,
 конкурсы,
 викторины,
 беседы,
 практические занятия,
 спектакли,
 праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка
сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из
литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к
театральному искусству и мастерству. Индивидуальный подход к каждому
ребёнку – залог успеха.
Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную
науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и
творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной
работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над
характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные
текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе
над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными,
создают характер персонажа таким, каким они его видят.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над
декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также
развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет
реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети
напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной,
костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение
спектаклей, фильмов; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о
просмотренных спектаклях, сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями
реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает
общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие
зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и
практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие
включает в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть
очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Обучающиеся научатся
 правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после
спектакля;
 виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма;
комедия, трагедия; и т.д.);
 чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
 наизусть стихотворения русских авторов.
Обучающиеся будут уметь
 владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
 действовать
в
предлагаемых
обстоятельствах
с
импровизированным текстом на заданную тему;
 произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и
разных позах;
 произносить на одном дыхании длинную фразу или
четверостишие;
 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями;
 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;
 подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между
сказочными героями;
 работать за ширмой;
 понимать значение слов
«режиссёр», «актёр», «художник декоратор», «бутафор»;
 знать правила поведения в театре.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты:
1.1 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение
к сверстникам, бесконфликтное поведение,
стремление прислушиваться к
мнению одноклассников;
1.2 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
1.3 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
1.4
осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
2 .Регулятивные УУД:
2.1 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

2.2 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
2.3
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
2.4 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
3.Познавательные УУД:
3.1
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
3.2 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
3.3 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
4. Коммуникативные УУД:
4.1 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
4.2 работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
4.3 обращаться за помощью;
4.4 формулировать свои затруднения;
4.5 предлагать помощь и сотрудничество;
4.6 слушать собеседника;
4.7 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
4.8 формулировать собственное мнение и позицию;
4.9 осуществлять взаимный контроль;
4.10 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Задачи учителя:
 Учить сочинять этюды по сказкам, басням;
 развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
 учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и
выделять их голосом;
 развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные
эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно,
восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
пополнять словарный запас, образный строй речи.

3. Содержание курса внеурочной деятельности «В мире театра»
1 раздел. Роль театра в культуре (1 час).
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре
«Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка,
правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце
занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.
Дети приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения,
участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции
(«Немое кино» «Мультяшки - анимашки»), знакомятся с древнегреческим,
современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. Знакомятся с
создателями спектакля: писатель, поэт, драматург.
2 раздел. Театрально-исполнительская деятельность (8 часов).
Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образноигровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка.).Упражнения, в основе
которых содержатся абстрактные образы (огонь снег).Основы актерского
мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация.
Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.
3 раздел. Занятия сценическим искусством. (15часов).
Упражнения и игры: превращения предмета превращение в предмет,
живой алфавит, ручеек, волна. Игры одиночные Дети выполняют этюды по
картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации.
Концентрации внимания, дыхания.
4 раздел. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) (10 часов)
базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,
сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ
спектакля.

8

Форм
№
ыи
Кол.
Вид
зан
Основное
метод
Тема
часо
деятельност
яти
содержание занятия
ы
в
и
я
работ
ы
1
Вводное
Задачи и особенности 1
Беседа, Решение
занятие.
занятий
в
игра
организацио
театральном кружке,
нных
коллективе.
Игра
вопросов.
«Театр – экспромт»
2
Здравству Дать
детям 1
Фронта Просмотр
й, театр! возможность
льная
презентаций
окунуться в мир
работа
фантазии
и
воображения.
Повторить понятие
«театр».
Знакомство
с
театрами
(презентация).
3
Роль
Как вести себя на 1
Беседа Знакомство с
театра в сцене. Учить детей
правилами
культуре. ориентироваться
в
поведения на
пространстве,
сцене
равномерно
размещаться
на
площадке.
Учимся
строить диалог с
партнером
на
заданную тему.
Учимся
сочинять
небольшие рассказы
и сказки, подбирать
простейшие рифмы.
4-5 Репетици Работа над темпом, 2
Индив Распределен
я сказки громкостью,
идуаль ие ролей
мимикой на основе
ная
игр: «Репортаж с
работа
соревнований
по
гребле»,«Шайба
в
воротах»,
«Разбилась любимая
мамина чашка».

Примечание

Возможно
использован
ие Интернетресурсов

Понятие
«рифма»

9

6

7

8

911
12

13

В
мире Разучиваем
пословиц пословицы.
.
Инсценировка
пословиц.
Играминиатюра
с
пословицами
«Объяснялки»
Виды
Рассказать детям в
театральн доступной форме о
ого
видах театрального
искусства искусства.
Упражнения
на
развитие
дикции
(скороговорки,
чистоговорки).
Произнесение
скороговорок
по
очереди с разным
темпом и силой
звука, с разными
интонациями.
Инсценирование
понравившихся
диалогов.
Правила
Познакомить детей с
поведени правилами
я в театре поведения в театре
Как вести себя на
сцене. Учить детей
ориентироваться
в
пространстве,
равномерно
размещаться
на
площадке.
Учимся
строить диалог с
партнером
на
заданную тему
Кукольны Мини-спектакль
с
й театр.
пальчиковыми
куклами.
Театраль Разучивание
ная
скороговорок,
азбука.
считалок, потешек и
их обыгрывание
Театраль Викторина
по

1

Индив
идуаль
ная
работа

Показ
презентации
«Пословицы
в картинках»

Интернетресурсы

1

Словес
ные
формы
работы

Презентация
«Виды
театрального
искусства»

Интернет
ресурсы

1

Игра

Электронная Правила
презентация диалога
«Правила
поведения в
театре»

3

Отрабо
тка
дикции
Индив соревновани
идуаль е
ная
работа
Фронта Отгадывание Электронная

1

1

10

-

ная игра
«Маски».
Инсценир
ование
сказки

сказкам

17

Театраль
ная игра

18

Основы
театральн
ой
культуры

1921

Учимся
развивать 1
зрительное, слуховое
внимание,
наблюдательность.
Учимся
находить
ключевые слова в
предложении
и
выделять их голосом.
Театр - искусство 1
коллективное,
спектакль
результат
творческого
труда
многих
людей
различных
профессий
Музыкальные
пластические игры и
упражнения
Знакомство
с 3
содержанием, выбор
сказки,
распределение ролей,
диалоги
героев,
репетиции, показ

Инсценир
ование
народных
сказок о
животны
х.
Кукольны
й театр.
Постанов
ка
с
использов
анием
кукол.
Чтение в Знакомство
с 1
лицах
содержанием, выбор
стихов
литературного
материала,
распределение ролей,

1416

22

Знакомство
с 3
текстом,
распределение ролей,
диалоги героев.

льная
работа
Фронта
льная
работа

заданий
презентация
викторины
Распределен
ие
ролей,
работа
над
дикцией,
выразительн
остью
Группо Дети
вая
самостоятель
работа, но
словес разучивают
ные
диалоги
в
методы микрогруппа
х
Группо
вая
работа,
поиско
вые
методы

Подбор
фонохрестом
музыкальных атия
произведени
й
к
знакомым
сказкам

Фронта
льная
работа,
словес
ные
методы

Работа
с
текстом
сказки:
распределен
ие
ролей,
репетиции с
пальчиковым
и куклами

Индив
идуаль
ная
работа

Конкурс
лучшего
чтеца

Отработка
умения
работать
с
пальчиковым
и куклами

на

11

23

Театраль
ная игра

2427

Постанов
ка сказки

2829

30

диалоги
героев,
репетиции, показ
Игры на развитие 1
образного
мышления, фантазии,
воображения,
интереса
к
сценическому
искусству.

Знакомство
с 4
содержанием,
распределение ролей,
диалоги
героев,
репетиции, показ
Культура Упражнения
на 2
и
постановку дыхания
техника
(выполняется стоя).
речи
Упражнения
на
Инсценир развитие
ование
артикуляционного
сказки
аппарата.
1.Упражнения
«Дуем на свечку
(одуванчик, горячее
молоко, пушинку)»,
«Надуваем щёки».
2.Упражнения
для
языка. Упражнения
для губ.Радиотеатр;
озвучиваем
сказку
(дует ветер, жужжат
насекомые,
скачет
лошадка и т. п.).
Знакомство
с
содержанием сказки,
распределение ролей,
диалоги
героев,
репетиции, показ
Ритмопла Создание образов с 1
стика
помощью
жестов,
мимики.
Учимся
создавать
образы

Группо
вая
работа.
Метод
ы
поиско
вые,
нагляд
ные
Словес
ные и
нагляд
ные
методы
Словес
ные и
нагляд
ные
методы
.
Группо
вая
работа

Разучиваем
игрыпантомимы

Что
такое
пантомима

Репетиции,
подбор
костюмов,
реквизита
Работа над
постановкой
дыхания.
Репетиция
сказки

Нагляд Работа над
ные
созданием
методы образов
животных с
12

3033

34

животных
с
помощью
выразительных
пластических
движений.
Инсценир Чтение
сказок, 3
ование
распределение ролей,
сказок
репетиции и показ
Заключит
ельное
занятие.
Подведен
ие итогов.

Итого:

Подведение итогов 1
обучения,
обсуждение и анализ
успехов
каждого
воспитанника.
Отчёт,
показ
любимых
инсценировок.
34

помощью
жестов
мимики
Словес
ные и
нагляд
ные
методы
Фронта
льная
работа.
Словес
ные
методы

и

Репетиции,
подбор
костюмов,
реквизита
«Капустник»
показ
любимых
инсценирово
к

Просмотр
фото
и
видеозаписи
выступлений
детей
в
течение года

13

Тематическое планирование

№

Раздел
программы

Количество часов
Всего

Характеристика деятельности
обучающихся

Теория

Практик
а

1. Роль театра в 1
культуре.

-

1

Участники приобретают навыки,
необходимые
для
верного
сценического общения. Участвуют в
этюдах
для
выработки
выразительной
сценической
жестикуляции .

Театрально8
исполнительска
я деятельность.

3

5

На
практических занятиях с
помощью слов, мимики и жестов
выражают
благодарность,
сочувствие,
обращаются
за
помощью.
Игры
«Маски»,
«Иностранец», «Прикосновения».
Взаимодействуют в группах. На
практических занятиях участвуют в
спорах, дискуссиях. Обсуждают
различные ситуации.

15

3

12

Упражнения и игры одиночные – на
выполнение простого задания, на
основе
предлагаемых
обстоятельств, на сценическое
общение к предмету. Участвуют в
этюдах по картинкам.

4. Работа
над 10
серией миниспектаклей
и
кукольными
представлениям
и

1

9

Участвуют в распределении ролей,
выбирая
для
себя
более
подходящую.
Учатся
распределяться на «сцене», чтобы
выделялся
главный
персонаж.
Учатся работать за
ширмой,
контролировать положение
рук,

2

3. Занятия
сценическим
искусством.

14

движения;
Итого

34

7

27

Тематическое планирование
№
п/п

1
2

Вводное занятие.
Здравствуй, театр!

Количество часов
Всего
Практиче
ские
работы
1
1

3

Роль театра в культуре.

1

1

4

Репетиция сказки.

1

1

5

Репетиция сказки.

1

1

6

В мире пословиц.

1

7

Виды театрального искусства. 1

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Правила поведения в театре.
Кукольный театр.
Кукольный театр.
Кукольный театр.
Театральная азбука.
Театральная игра «Маски».
Инсценирование сказки.
Инсценирование сказки.
Инсценирование сказки.
Театральная игра.
Основы
театральной
культуры.
Инсценирование
народных
сказок о животных.
Постановка с использованием
кукол.

19

Тема

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

Дата
Примеча
ние

15

1

22

Инсценирование
народных 1
сказок о животных.
Постановка с использованием
кукол.
Инсценирование
народных 1
сказок о животных.
Постановка с использованием
кукол.
Чтение в лицах стихов.
1

23
24
25
26
27
28

Театральная игра.
Постановка сказки.
Постановка сказки.
Постановка сказки.
Постановка сказки.
Культура и техника речи.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

29

Инсценирование сказки.

1

1

30

Ритмопластика.

1

1

31
32
33
34

Инсценирование сказки.
Инсценирование сказки.
Инсценирование сказки.
Заключительное
занятие.
Подведение итогов.
Итого:

1
1
1
1

1
1
1

34

27

20

21

1

1

16

Учебно-методическое обеспечения
1. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011).
2. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.:
Просвещение, 2011
3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от
действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред.
А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011
5. Вербовая Н.П. Искусство речи. – М.:1977
6. Корогородский З.Я. Первый год. Начало. – М.:1975
7. Кох И.Э. Основы сценического мастерства. – Л.:1977
8. Журнал «Читаем, учимся, играем». – 2006 (№3), 2003 (№7), 20004 (№8)
9. Сборник инсценировок «Когда кончаются уроки» - Кр.:1996
10. Сборник «Путешествие по книжной вселенной». – К..:2006
11. Сборник программ элективных курсов по выбору. – Кр.:2004
12. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2
ч./ (Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.) Москва. Просвещение,
2021г.
13. Поурочные разработки: Уроки литературы в 5 классе. Пособие для
учителей общеобразовательных организаций. Беляева Н.В. Москва.
Просвещение, 2020 г.
14. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим.
Дидактические материалы по литературе. 5 класс. Москва. Просвещение,
2017.
15. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2
ч./ (Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.) Москва. Просвещение,
2021г.
16. Поурочные разработки: Уроки литературы в 6 классе. Пособие для
учителей общеобразовательных организаций. Беляева Н.В. Москва.
Просвещение, 2017г.
17. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим.
Дидактические материалы по литературе. 6 класс. Москва. Просвещение,
2017.

17

Лист дополнений и изменений
Курс внеурочной деятельности: театральная студия «Этюд»
Класс:
6
Учитель: Девлиамова Ю.К.
2024-2025 учебный год
№
Дата
урок
а
в
факти
рабоч чески
ей
прогр
амме

Тема

Количест
во часов
по
да
план но
у

Причина
корректировки

Способ
корректиров
ки

18

Средства контроля
Анкета

«О роли внеурочной деятельности театральной студии «Этюд»
в формировании личности обучающихся»
(для обучающихся)

1. Интересно ли вам на занятиях?
Да
Нет
2. Используете ли вы свои знания, полученные в творческом объединении, где-нибудь еще
(на других занятиях, уроках, дома и т. п.)
Да
Нет
3. Будешь ли ты посещать в следующем году?
Да
Нет
4. Стал ли ты более общительным, благодаря посещению занятий?
Да
Нет
5. Хочешь ли ты, чтобы твои друзья посещали занятия вместе с тобой?
Да
Нет
6. Какое занятие тебе понравилось больше всего? ___________________________________

19

7. Что бы ты посоветовал организатору на следующий год?
_______________________________________________________________________________

Анкета
«О роли внеурочной деятельности театральной студии «Этюд»
в формировании личности обучающихся»
(для родителей)

Уважаемые родители!
Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательно-воспитательном процессе на
занятиях «Литературная гостиная». Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы
с ним согласны, то поставьте напротив номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак
«-».

1. Образовательно-воспитательный процесс проведения занятий ориентирован на
развитие личности вашего ребёнка. Вы согласны?

2. Не утомляет Вашего ребенка учебная нагрузка посещения творческого объединения
1 раз в неделю?

3. На занятиях сохраняется доброжелательная психологическая атмосфера, дети
постоянно вовлечены в процесс работы и оказания помощи друг другу. Вас это
устраивает?

4. Вас устраивают результаты полученных знаний вашим ребенком?

5. Специалист учитывает индивидуальные особенности вашего ребёнка?
6. Как Вы считаете, педагог справедливо относятся к вашему ребёнку?
7. Ваш ребенок не жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время и после
занятий?
20

8. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок принимал участие в выступлениях на
мероприятиях в школе?
9. Рассказывает ли ваш ребенок дома, чем мы занимаемся на занятиях ?
10. Вас устраивает посещение ребенком занятий?
11. Хотите ли Вы принимать участие в оказании помощи пошива костюма или
атрибутов к нему?
Ваши пожелания:
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Спасибо!
Дата: ««_____» «___________________________» «20_____г»
Подпись:_____________ ФИО _______________

ИНСТРУКЦИЯ № 1
Правила поведения и техника безопасности на занятиях внеурочной деятельности
в театральной студии «Этюд»
Данная инструкция предназначена для обучающихся во избежание несчастного случая.
Обучающимся запрещается:
1

Без разрешения педагога заходить в кабинет;
21

В спортзал во время репетиций заходить только в сменной обуви и специальной
форме для занятий;
3 Волосы должны быть убраны;
4 Перед занятиями снять все украшения: кольца, цепочки, браслеты, часы и др.;
5 Во время занятий обучающиеся должны соблюдать дисциплину;
- не разговаривать
2

- нельзя шуметь, бегать, кричать во время занятий
6. Самостоятельно открывать окна и высовываться из них;
7. Приносить колющие и режущие предметы;
8. При поточном выполнении упражнений (один за другим) обучающимся во избежание
столкновений необходимо соблюдать достаточные интервалы;
9. Выходить разгоряченному на холод;
10.Пить воду во время репетиций;
11.При плохом самочувствии обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об
этом педагогу.
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
22

Подпись

ФИО

Дата

Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата
Обучающийся _______ _______________________ «___» _________202
Подпись
ФИО
Дата

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».