АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ НА 24-25 УЧЕБНЫЙ ГОД

Общая характеристика коррекционного курса
Программно-методический материал включает 9 разделов:
Диагностика познавательной сферы и эмоционального восприятия.
Коррекция когнитивных процессов "Я познаю мир".
Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка.
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Коррекция и развитие социальных и коммуникативных умений.
Коррекция эмоционально-личностной сферы и поведения "Познавая себя и других".
Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы "Профессиональное самоопределение».
Коррекция и развитие навыков саморегуляции «Я учусь владеть собой».
Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала
проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений учащегося,
стимуляцию активности. Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые
реакции обучающегося, например, эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация
внимания... В дальнейшем, в ходе обучения, формируются сенсорно-перцептивные действия. Ученик
учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в
будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих
занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных
особенностей. В ходе психокоррекционных занятий применяются разные формы взаимодействия с
обучающимися, направленные на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном
развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся.

Планируемые личностные результаты:
Оценка эффективности коррекционной программы осуществляется на протяжении всего учебного
года и всего периода обучения. Оценка результатов проводится на начальном и заключительном
этапе работы, промежуточные результаты оцениваются по результатам работы в каждом классе:
в познавательной сфере:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-устанавливать видо-родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
-читать; писать; выполнять арифметические действия;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией;
в коммуникативной сфере:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

-ориентироваться в спектре профессий;
-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:
в эмоционально-волевой сфере:
-выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;
-адекватно воспринимать окружающую действительность и самого себя;
-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
-сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру.
Планируемые результаты
Результатами освоения коррекционно-развивающей области адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования являются:
-формирование учебной мотивации,
-стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;
-гармонизация психоэмоционального состояния,
-формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе,
-развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;
- развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
-формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе),
-повышение социального статуса ребенка в коллективе
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ВАРИАНТ 1)

7 класс
№ п/п

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности

Название разделов

Кол-во
часов

Виды учебной деятельности

1

Диагностика
познавательной сферы
и эмоционального
восприятия

2

2

Коррекция
когнитивных процессов
"Я познаю мир"

15

2.1

"Коррекция внимания и
его свойства. Развитие
произвольности
психических процессов".

3

Сосредотачивает сознание на
определенных предметах или явлениях
при одновременном отвлечении от
других. Выполняет упражнения на
развитие произвольного внимания.

2.2

"Коррекция мышления и
мыслительных операций.
Развитие внутреннего
плана действий"

3

Обобщает и классифицирует объекты,
выделяет существенные признаки.
Выполняет упражнения на развитие
способности систематизации объектов и
информации.

2.3

"Коррекция памяти.

3

Развивает слуховую и зрительную

Выполнение тестовых заданий по
определению уровня развития
когнитивной сферы, определению
социально-личностного и
эмоционального развития в начале
обучения

Обучение приёмам
запоминания".

память, запоминает большой по объему
материал, а потом его воспроизводит.

2.4

"Коррекция восприятия".

2

Воспринимает контуры предметов,
целостность предмета, учится
ориентироваться в пространстве,
развивает воображение. Выполняет
упражнения на развитие внимания и
зрительного восприятия.

2.5

"Релаксация напряжение"

2

Обучается навыкам саморегуляции.
Выполняет дыхательные упражнения,
упражнения на релаксацию.

2.6

"Развитие рефлексивных
навыков"

2

Формирует рефлексивные навыки,
способствующие психическому и
личностному росту, выполняет
упражнения на развитие
сформированности действий анализа и
осознанность способа решения

3

Коррекция и развитие
социальных и
коммуникативных
умений

15

3.1

Освоение приёмов
активного общения "Я и
другие"

2

Выполняет упражнения на умение
определить личностные черты других
людей, передачу внутренних черт
характера через выразительные позы,
умений распознавать эмоциональное
состояние по мимике.

3.2

Раскрытие качеств,
необходимых для
активного общения
"Какой я и какие другие"

2

Выполняет упражнения на развитие
мимических движений, развитие
коммуникативных навыков.

3.3

Знакомство с принципами
хорошего слушания "Я
слушаю"

2

Выполняет упражнения на
формирование навыков активного
слушания.

3.4

Расширение
представлений о способах
самоанализа "Какое
решение верно"

2

Выполняет упражнения на
формирование умений анализировать
свои поступки и умения на основе
самоанализа принять верное решение.

3.5

Отстаивание своей точки
зрения и аргументации
"Моё мнение"

2

Выполняет упражнения на развитие
умений высказывать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения.

3.6

Устранение барьеров

2

Работа с таблицей барьеры общения.
Упражнения, направленные на

общения "Я + Ты"

преодоление барьеров общения.

3.7

"Стили общения"

1

Заполняет таблицы разные стили
общения. Участвует в разыгрывание
этюдов беседы

3.8

Навыки совместной
работы.
Коммуникативная игра
"Путешествие на
воздушном шаре".

1

Выполняет упражнения на развитие
навыки совместной работы.

3.9

"Конфликты и способы
их разрешения".
Отработка навыков
неконфликтного
поведения.

1

Отрабатывает навыки неконфликтного
поведения

4

Повторное
тестирование

Итого: 34 часа

2

Выполнение тестовых заданий по определению уровня
развития когнитивной сферы, определению социальноличностного и эмоционального развития в конце
обучения


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».