1 Пояснительная записка 1.1. Наименование рабочей программы Программа рассчитана на 102 часа в год, по 3 часа в неделю. Из числа уроков математики выделяются часы на изучение геометрического материала 1.2. Нормативно-правовая база. Рабочая программа по предмету «Математика» для 7 класса на 20242025 учебный год составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 классы: В 2 сборниках./ под редакцией В.В. Воронковой. – Математика. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. – Сборник 1. 1.3. Основные цели и задачи предмета. Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Задачи: формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: коррекция зрительного восприятия и узнавания; коррекция пространственных представлений и ориентации; коррекция основных мыслительных операций; коррекция наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; 2 обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках II. Содержание тем предмета «Математика» 7 класс Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной, относительно оси и центра симметрии. 3 IV. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса Учащиеся должны знать: числовой ряд в пределах 1 000 000; алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы; элементы десятичной дроби; преобразование десятичных дробей; место десятичных дробей в нумерационной таблице; симметричные предметы, геометрические фигуры; виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения. Учащиеся должны уметь: умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число; читать; записывать десятичные дроби; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные); записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени; решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца; решать составные задачи в три-четыре арифметических действия; находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. ПРИМЕЧАНИЕ В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено: − сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно, достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи) − присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000 (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10 000) − умножение и деление на двузначное число письменно − умножение и деление − умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы − приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 4 − место десятичных дробей в нумерационной таблице. − запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. − простые арифметические задачи на нахождение начала и конца события − составные задачи в 3-4 арифметических действия − высота параллелограмма (ромба), построение параллелограмма − предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии; построение точки, симметричной данной, относительно оси и центра симметрии. Данная группа учащихся должна овладеть: − Умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно − Легкими случаями преобразований обыкновенных дробей − Знанием свойств элементов куба, бруса Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адаптации и социализации в обществе 5 V. Календарно-тематическое планирование. № п/п Тема учебного занятия Колво часов Дата Коррекционная работа Направленность урока. Форма тематическ ого контроля 1. Числовой ряд в пределах 1 миллиона. Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1.000.000, изображение на калькуляторе. 1 Коррекционная работа по развитию восприятия. Знать числовой ряд в предел 1 000 000. Уметь читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе числа в пределах 1.000.000 2. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Получение числа из разрядных слагаемых. 1 Знать десятичный состав чис уметь представлять числа виде разрядных слагаемых наоборот. 3. Сравнение многозначных чисел 1 4. Округление чисел 1 5. Контрольная работа «Нумерация чисел» 1 Коррекционная работа по развитию аналитикосинтетической деятельности Коррекционная работа по развитию мышления на основе упражнений в сравнении Коррекционная работа по развитию скорости и точности восприятия. Коррекционная работа по развитию зрительного и слухового внимания. Тема 1. Нумерация чисел в пределах 1.000.000 (6 часов) Содержание программног минимума знаний, умений навыков учащихся Уметь сравнивать (больше меньше) числа в пределах 1 000 000 Уметь округлять числа до любого заданного разряда пределах 1 000 000 1. Контрольная работа Знать числовой ряд, уметь читать и записывать числа п диктовку, сравнивать. Тема 2. Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) 6. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 (лёгкие случаи) 1 7. Сложение и вычитание отрезков Г-1 8. Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу и единицу тысяч, на 1 десяток и десяток тысяч, на 1 сотню и сотню тысяч 1 9 Самостоятельная работа по теме «Устное сложение и вычитание 1 Коррекционная работа по развитию внимания, его сосредоточенност и. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики Коррекционная работа по развитию распределяемост и внимания Коррекционная работа по Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисе пределах 1.000.000 (легки случаи) Уметь чертить отрезки по заданным размерам, находи сумму и разность отрезков Уметь присчитывать и отсчитывать числа Самостоятел ьная работа Навыки самостоятельно работы по словесной и 6 чисел в пределах 1.000.000» развитию устойчивого внимания Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно 10 Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 1.000.000. Проверка сложения сложением. 1 11 Письменное вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 1.000.000. Проверка вычитания сложением 1 12. Вычитание из круглых многозначных чисел. 1 13 Углы: острый, прямой, тупой. Г-2 14 Нахождение неизвестного слагаемого 1 15 Нахождение неизвестного уменьшаемого 1 16 Нахождение неизвестного вычитаемого 1 Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пр. 1.000.000». 1 Взаимное положение прямых на плоскости Г-3 17 18 письменной инструкции Коррекционная работа по развитию аналитикосинтетической деятельности. Коррекционная работа по развитию мыслительных процессов анализа, синтеза и сравнения. Коррекционная работа по развитию аналитикосинтетической деят-ти. Коррекционная работа по развитию мыслительной операции сравнения Коррекционная работа по развитию зрительного внимания Коррекционная работа по развитию зрительного внимания Коррекционная работа по развитию зрительного внимания Коррекционная работа по развитию ориентировочной деятельности. Коррекционная работа по развитию зрительной памяти на основе упражнений на запоминание Уметь выполнять письменн сложение с переходом чере разряд. Уметь выполнять письменн вычитание с переходом чер разряд Уметь выполнять письменн вычитание из круглых чисе Уметь строить углы в разны направлениях Уметь находить неизвестны компоненты и применять умение сложения и вычитан многозначных чисел при решении уравнений 2. Контрольная работа Уметь выполнять сложение вычитание чисел с переходо через разряд в пр. 1.000.000 Уметь различать случаи взаимного положения прям на плоскости Тема 3. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 7 19 Письменное умножение 4значного числа на 1-зн. число 1 20 Умножение 5, 6-значных чисел на однозначное число 1 21 Умножение 5, 6-значных чисел на однозначное число (нуль в середине и на конце множимого) 1 22 Окружность: радиус и диаметр, хорда Г-4 23 Решение примеров на порядок действий 1 24 Деление 5, 6-значных чисел на однозначное число в пределах 1.000.000. Проверка деления умножением 1 25 Нахождение части от числа 1 26 Деление круглых многозначных чисел на однозначное число 1 27 Деление, когда в середине частного получаются нули 1 28 Деление многозначных чисел с остатком 1 Коррекционная работа по развитию внимания, его концентрации, объёма. Коррекционная работа по развитию внимания, его концентрации, объема Коррекционная работа по развитию мыслительной операции сравнения Коррекционная работа по развитию мелкой моторики при работе с циркулем Коррекционная работа по развитию мышления (операция сравнения) Коррекционная работа по развитию долговременной памяти Коррекционная работа по развитию аналитикосинтетической деятельности Коррекционная работа по развитию долговременной памяти при работе с алгоритмом деления Коррекционная работа по развитию памяти Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности (обобщение) Знать алгоритм умножени многозначных чисел на 1-з число Уметь умножать письменн применять умение при решен задач Уметь письменно умножать 1-значное число, применят умение письменно умножа при решении задач Уметь чертить окружность заданному радиусу Знать порядок действий в сложных примерах Знать алгоритм деления многозначных чисел на 1-з число, уметь выполнять проверку деления умножени Уметь решать задачи на нахождение части от числ Уметь письменно делить многозначное число на 1значное, уметь выполнять проверку деления умножени и наоборот Уметь делить многозначно число на 1-значное, применять умение при решении задач Уметь делить многозначное число на 1-зн остатком, применять это умение при решении задач 8 29 30 31 Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» 1 Коррекционная работа по развитию целенаправленной деятельности. 3. Контрольная работа Тема 4. Умножение и деление на 10, 100, 1 000 Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1 000 Деление с остатком на 10, 100, 1 000 1 1 Уметь работать самостоятел Коррекционная работа по развитию концентрации внимания на основе упражнений при работе по словесной инструкции Уметь умножать и делить н 10, 100, 1 000 Коррекционная работа по развитию распределяемости внимания Коррекционная работа по развитию распределяемости внимания Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерени Уметь делить многозначны числа с остатком на 10, 100, 1.00 Тема 5. Преобразование чисел, полученных при измерении 32 Замена крупных мер более мелкими 1 33 Замена мелких мер более крупными 1 34 Треугольники. Классификация треугольников Построение треугольников Г-5 35 Сложение чисел, полученных при измерении, с заменой мелких мер более крупными 1 36 Вычитание чисел, полученных при измерении 1 37 Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 1 38 Многоугольники. Четырехугольники: произвольный, параллелограмм, ромб, Г-6 Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении Уметь различать треугольни по длине сторон и по вида углов, находить сумму стор треугольника, уметь чертит Тема 6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности (умение выделять существенное) Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности (умение выделять существенное, главное) Коррекционная работа по развитию аналитикосинтетической деятельности Коррекционная работа по развитию Уметь выполнять сложени чисел, полученных при измерении, с заменой мелки мер более крупными Уметь выполнять вычитани чисел, полученных при измерении 4. Контрольная работа Навыки самостоятельной работы, работы по словесно письменной инструкции Уметь выполнять сложение вычитание чисел, полученн при измерении Уметь различать многоугольники по количес углов, знать виды 9 прямоугольник, квадрат. Свойства сторон, углов 39 40 41 42 43 мышления (классификация), зрительного восприятия четырехугольников Тема 7. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на однозначное число 1 Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 10, 100, 1 000 Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 10, 100, 1 000 Контрольная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1-зн. число». 1 1 1 1 Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении Коррекционная работа по развитию волевых качеств личности. Уметь выполнять умножен чисел, полученных при измерении, на 1-значное чис проводить преобразовани Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на 1-значное чис проводить преобразования Уметь умножать числа, полученные при измерении, 10, 100, 1 000 Уметь делить числа, полученные при измерении, 10, 100, 1 000 5. Контрольная работа Тема 8. Умножение и деление на круглые десятки 44. Умножение многозначных чисел на круглые десятки в пределах миллиона 1 45 Деление многозначных чисел на круглые десятки. Нахождение части от числа 1 46 Решение примеров в 2 действия. 1 47 Деление с остатком на круглые десятки 1 48 Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки» 1 Коррекционная работа по развитию мыслительной операции сравнения. Коррекционная работа по развитию аналитикосинтетической деятельности. Коррекционная работа по развитию операций мышления (анализ и синтез— упражнения на умозаключения) Коррекционная работа по развитию аналитикосинтетической деятельности. Коррекционная работа по развитию устойчивого Уметь выполнять умножени деление чисел, полученных при измерении, на 1-значное чис Уметь выполнять умножен на круглые десятки Уметь выполнять деление н круглые десятки Знать порядок действий в сложных примерах Уметь делить с остатком н круглые десятки 6. Контрольная работа Навыки самостоятельной работы, работы по словесно письменной инструкции 10 внимания, волевых качеств Тема 9. Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа 49 Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки 1 Коррекционная работа по развитию внимания, увеличения его объёма. Коррекционная работа по развитию концентрации внимания Коррекционная работа по развитию внимания, его распределяемости. Коррекционная работа по развитию концентрации и распределения внимания Коррекционная работа по развитию волевых качеств личности 50. Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки 1 51 Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки 1 52 Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки 1 53 Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки» 1 54 Умножение 3 и 4-значного числа на 2-зн. число с переходом через разряд. 1 55 Умножение многозначных чисел на 2-зн. число (нуль в середине и на конце множимого) в пределах 1 миллиона 1 56 Взаимное расположение геометрических фигур Г-7 57 Самостоятельная работа по теме «Умножение на 2-зн. число в пределах 1.000.000». 1 Уметь выполнять умножен чисел, полученных при измерении, на круглые десят Уметь выполнять умножен чисел, полученных при измерении, на круглые десят Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на круглые десят Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на круглые десят Самостоятел ьная работа Тема 10. Умножение и деление на двузначное число Умножение на двузначное число Коррекционная работа по развитию мышления (установление закономерностей). Коррекционная работа по развитию мышления (установление закономерностей). Коррекционная работа по развитию мелкой моторики рук при работе с карандашом и линейкой. Коррекционная работа по развитию ориентировочной деятельности. Деление на двузначное число Навыки самостоятельной работы, работы по словесно письменной инструкции Знать алгоритм умножени на 2-зн число Знать алгоритм умножени на 2-зн число Знать различные случаи взаимного расположения геометрических фигур Самостоятель ная работа Навыки самостоятельной работы, работы по словесно письменной инструкции Уметь выполнять умножен на 2-зн. число в пределах 1.000.000 11 58 Деление 3-значного числа на 2значное число (1 и 2 знака в частном) 1 59 Деление 4-значного числа на 2значное число (2 и 3 знака) 1 60 Деление 5 и 6-значных чисел на 2значное число в пределах 1.000.000. 1 61 Деление с остатком на 2-значное число в пределах 1.000. Проверка умножением. 1 62 Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел на 2зн. число в пределах 1.000.000». 1 63 Построение ломаной линии Г-8 64 Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число 1 65 Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на 2-зн. число 1 66 Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии. Г-9 67 Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, 1 Коррекционная работа по развитию мышления (сравнение) Коррекционная работа по развитию мышления (сравнение) Коррекционная работа по развитию мышления (анализ и синтез). Коррекционная работа по развитию распределяемости внимания. Коррекционная работа по развитию целенаправленной деятельности. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики рук. Уметь делить на 2-значно число Уметь выполнять деление 2-зн. число Уметь выполнять проверк деления умножением. Уметь выполнять деление 2-зн. число в пределах 1.000.000, выполнять проверку делен умножением. Уметь выполнять деление остатком чисел в предела 1.000.000. 7. Контрольная работа Уметь выполнять умножени деление на 2-зн. число чисел в пределах 1.000.000. Уметь строить ломаную линию Тема 11. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число длины, массы на 2-зн. число. Коррекционная работа по развитию внимания, его устойчивости, избирательности, переключаемости. Коррекционная работа по развитию устойчивости внимания. Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия, пространственной ориентации, мелкой моторики Коррекционная работа по формированию положительной мотивации Уметь выполнять умножени на 2-зн. число чисел, полученных при измерении Уметь выполнять деление н 2-зн. число чисел, полученн при измерении длины, масс стоимости (100) Знать симметричные предметы, уметь находить о симметрии Самостоятель ная работа Уметь работать самостоятельно Тема 12. Обыкновенные дроби Обыкновенные дроби 12 68 Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. 1 69 Замена неправильной дроби смешанным числом Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 1 70 Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание из единицы, из целого числа. 1 71 Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» 1 72 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю I случай. 1 73 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю II случай. 1 Коррекционная работа по развитию объема внимания, мышления на основе упражнений в сравнении Коррекционная работа по развитию умения распределять внимание Коррекционная работа по развитию логического мышления на основе упражнений, связанных с простейшими умозаключениями Коррекционная работа по развитию волевых качеств личности Уметь читать и записыват обыкновенные дроби. Уметь сравнивать обыкновенные дроби Уметь выполнять сложени дробей с одинаковыми знаменателями, заменять неправильную дробь смешанным числом Уметь выполнять вычитан дробей с одинаковыми знаменателями, вычитание единицы, из целого числа Самостоятель ная работа Уметь работать самостоятельно по словесн и письменной инструкции Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю Коррекционная работа по развитию устной математической речи путём комментирования своей деятельности Коррекционная работа по развитию устной математической речи путём комментирования своей деятельности Уметь находить общий знаменатель дробей, сравнивать их между собо Уметь приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать их между собо Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 74 Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. 75 Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 1 Сложение Коррекционная обыкновенных дробей .с разными знаменателями. Уметь выполнять сложени работа по обыкновенных дробей развитию с разными знаменателями логического мышления на основе упражнений, связанных с простейшими умозаключениями, речи. Коррекционная Уметь выполнять вычитан работа по обыкновенных дробей развитию с разными знаменателями мышления, 13 действию по аналогии 76 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 77 Центр симметрии. Построение точки, симметричной данной, относительно центра симметрии Г-10 78 Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». 1 Коррекционная работа по развитию мышления, действию по аналогии Коррекционная работа по развитию мелкой моторики Коррекционная работа по развитию волевых качеств личности. Уметь выполнять сложение вычитание обыкновенны дробей с разными знаменателями 8. Контрольная работа Тема13. Десятичные дроби Десятичные дроби. Преобразования 79 Получение десятичных дробей. Запись без знаменателя. Чтение и запись под диктовку. Место десятичных дробей в нумерационной таблице 1 Коррекционная работа по развитию мышления (классификация). 80 Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей (10) 1 81 Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей, долей. 1 Коррекционная работа по развитию внимания, его объёма, концентрации. Коррекционная работа по развитию мышления (сравнение). 82 Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. 83 Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. 84 Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 1 Коррекционная работа по развитию концентрации внимания, мышления на основе аналогии Коррекционная работа по развитию мышления ( установление причинноследственных связей и отношений). Коррекционная работа по развитию умения Знать элементы десятично дроби. Уметь читать и записывать под диктовку Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице. Уметь записывать числа, полученные при измерении виде десятичных дробей Уметь выражать дроби в бо крупных (мелких), одинаковых долях, использ правило, образец, аналоги Уметь сравнивать дроби Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Уметь находить центр симметрии, строить точку симметричную данной относительно центра симметрии Уметь планировать свою работу и доводить начато дело до завершения Уметь выполнять сложение вычитание десятичных дроб с одинаковыми знаменателями, сопоставл правила действий с многозначными числами Уметь выполнять сложени десятичных дробей с разны знаменателями. Самостоятель ная работа Уметь работать самостоятельно, использу словесные и письменные 14 планировать свою деятельность. инструкции Нахождение десятичной дроби от числа 85 Нахождение десятичной дроби от числа 1 86 Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа 1 87 Таблица мер времени. Определение времени по часам 1 88 Виды многоугольников. Периметр. Г-11 89 Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. 1 90 Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени 1 91 Построение треугольников Г-12 92 Решение задач на определение продолжительности события. 1 93 Решение задач на определение начала и конца события 1 94 Контрольная работа «Сложение 1 Коррекционная работа по развитию мышления на основе упражнений в сравнении Коррекционная работа по развитию мышления на основе упражнений в сравнении Уметь находить десятичну дробь от заданного числа Коррекционная работа по развитию памяти Коррекционная работа по развитию пространственной ориентировки и графических навыков Коррекционная работа по развитию временных представлений. Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия на основе упражнений по определению времени по часам Коррекционная работа по развитию пространственной ориентации Коррекционная работа по развитию временных представлений. Коррекционная работа по развитию временных представлений. Коррекционная Знать меры времени, умет определять время по часа Уметь находить десятичну дробь от заданного числа применять это умение пр решении задач Тема 14. Меры времени Знать виды многоугольник уметь находить их периме Уметь выполнять сложени чисел, полученных при измерении двумя единицам времени (60). Уметь выполнять вычитан чисел, полученных при измерении двумя единицам времени (60). Уметь строить треугольни по заданным длинам сторон различным видам углов Уметь решать задачи на нахождение продолжительности событи Уметь решать задачи на нахождение начала и конц события 9. Уметь выполнять сложени 15 и вычитание мер времени». 95 Построение прямоугольника, параллелограмма, ромба Г-13 96 Решение задач на встречное движение двух тел 1 97 Решение задач на движение в одном направлении 1 98 Решение задач на движение в противоположном направлении. 1 99 Все действия с многозначными числами 1 100 Все действия с числами, полученными при измерении 1 101 102 Повторение геометрического материала. Итоговая контрольная работа Г-14 1 работа по развитию умения планировать свою деятельность. Коррекционная работа по развитию координации и тонкой моторики Контрольная работа Коррекционная работа по развитию долговременной памяти Коррекционная работа по развитию мышления (обобщение) Коррекционная работа по развитию мышления (обобщение). Тема 15. Повторение Коррекционная работа по развитию умения планировать свою деятельность Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. и вычитание мер времени навыки самостоятельной работы и работы по словесн и письменной инструкции Знать приемы построения Уметь решать и составлят задачи на встречное движен двух тел Уметь решать задачи на движение в одном направлении Уметь решать задачи на движение в противоположном направлении Самостоятель ная работа Навыки самостоятельной работы, работы по словесно письменной инструкции Уметь выполнять работу н ошибками. Уметь выполнять геометрические задания в пределах программы. 10. Контрольная работа 16