Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета. В соответствии с требованиями Стандарта оценке подлежат личностные и предметные результаты освоения АООП обучающимися с нарушениями интеллекта. Личностные результаты освоения АООП включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. К личностным результатам относятся: 5-9 классы: 1.Осознаёт себя гражданином России, имеющего определённые права и обязанности. 2.Гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. 3.Адекватно эмоционально откликается на произведения литературы, музыки, живописи и др. 4.Уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности. 5.Активно включается в общеполезную социальную деятельность. 6.Осознанно относится к выбору профессии. 7.Бережно относится к культурно – историческому наследию родного края и страны. Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность к их применению. Предметные результаты не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный 7 класс - пишет под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами после предварительного анализа (65-70 слов); - исправляет ошибки, отмеченные учителем; - выполняет последовательность разбора слов по составу с опорой на алгоритм, таблицу; - приводит примеры слов, образованных с помощью приставок и суффиксов; - различает части речи с опорой на таблицу; - определяет некоторые грамматические признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного, глагола, местоимения) с помощью учителя; - различает простое распространённое предложение; -различает простое предложения с однородными членами по опорной схеме или с помощью вопросов учителя; -различает сложное предложение по опорной схеме или с помощью учителя; - пишет изложение, сочинение по опорным словам, с помощью учителя; .- пишет под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (65-70 слов); - выполняет последовательность разбора слов по составу; - приводит примеры слов, образованных с помощью приставок и суффиксов с опорой на схему; - определяет изученные части речи; -определяет некоторые грамматические признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного, глагола, местоимения) по опорной схеме; - различает простое распространённое предложение; - различает простое предложения с однородными членами; - различает сложное предложение по опорной схеме; - пишет изложение с изменением лица по опорному плану и опорным словам; - пишет изложение, сочинение по опорному плану и опорным словам; - восстанавливает деформированные предложения и текст; - оформляет деловые бумаги по образцу; -пользуется школьным орфографическим и толковым словарём для - восстанавливает деформированные предложения и текст с помощью уточнения написания и значения слова; учителя; - оформляет деловые бумаги по образцу с помощью учителя; - пользуется школьным орфографическим словарём для уточнения написания слова с помощью учителя. Содержание учебного предмета. 7 класс Повторение. Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но. Состав слова. Текст. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые согласные и гласные в корнях слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Существительное. Основные грамматические категории имени существительного : род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам и числам. Неопределённая частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на –ся (сь Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Предложение. Текст. Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространённые однородные члены предложения. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении. Повторение пройденного материала за год. Тематическое планирование уроков. «Русский язык» 7 класс. 4 ч. в неделю, 136 ч. в год. № по пор. 1 Наименование темы 2 Предложение. Текст 12 1 1 - 3 Состав слова 20 1 1 1 4 2 - - - - 5 Части речи. Текст Существительное 26 1 2 - 1 6 Прилагательное 16 - 1 1 - 7 Глагол 20 1 1 - - 8 Местоимение 11 - - 1 - 9 Предложение 15 - 1 - - 10 Повторение 8 1 1 - - 136 5 8 3 1 Повторение. Звуки и буквы Итого: Всего часов 6 Д. письмо - Диктанты - Изложения - Сочинения - - - Виды учебной деятельности учащихся Алфавит. Гласные и согласные буквы и звуки. Разделительный мягкий и твердый знак. Правописание безударных гласных в словах. Правописание звонких и глухих согласных в словах Определять распространенное и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. Обращение. Правильно ставить знаки препинания при обращении и в сложных предложениях. Разбирать слова по составу. Проверять и правильно писать орфограммы, изучаемые в этой теме. Находить и правильно писать сложные слова. Различать части речи. Образовывать одни части речи из других Находить имя существительное и определять морфологические признаки. Определить склонение и падеж имени существительного и правильно написать падежное окончание его. Находить имена прилагательные в текстах, согласовывать с именами существительными, склонять прилагательные . Находить на слух и в тексте глаголы. Изменять глаголы по временам и числам. Правильно писать частицу НЕ с глаголами. Неопределенная форма глагола. Находить местоимения на слух и при чтении. Определять лицо, число и род в 3 лице единственного числа. Находить главные и второстепенные члены предложения. Ставить знаки препинания в предложениях. Составлять предложения из слов. Состав слова. Правописание в приставке и корне. Существительное. Прилагательное. Глагол. Местоимение.