Отчет о результатах самообследования МОУ СОШ с. Кикино за 2023 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия
дорожной карты, утвержденной 28.08.2023 г. В рамках дорожной карты Школа утвердила
к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;

программы формирования универсальных учебных действий
у учащихся;

федеральные рабочие программы воспитания;

федеральные учебные планы;

федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ
текущих
достижений
показал
результаты,
сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С
01.01.2021
года
Школа
функционирует
в
соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по ВР, завхоз
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 33 года.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии
с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:

организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания
с использованием современных информационных технологий и т. д.;

организовывать взаимодействие с детскими и молодежными
общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными
детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями,
в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом
и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся и т. д.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб
по интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов.
Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных
классов «Орлята России» .
В школе во всех звеньях с нового учебного года функционирует
профориентационных внеурочных занятий «Россия — мои горизонты».

курс

На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2023/24 учебного года проведено 16 занятий в каждом
классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации
внеурочной деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены
в полном объеме.

Воспитательная работа
Воспитательная деятельность в МОУ СОШ с. Кикино планируется и осуществляется в
соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
Целью воспитательной работы является создание в школе условий для личностного
развития школьников, которое проявляется:
в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в
котором они живут;
в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного
отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре,
окружающим людям и самим себе;
в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел,
направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в
целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской
позиции.
Задачи воспитания:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне класса;
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы;
организовывать работу по активизации профессионального самоопределения
школьников;
организовать работу школьных медиа;
развивать предметно-эстетическую
воспитательные возможности;

среду

школы

и

реализовывать

ее

организовать работу с семьями школьников, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение задач личностного
развития детей.
Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе в первом полугодии
учебного года является гражданско-патриотическое воспитание. В рамках этого
направления еженедельно проводится общешкольная линейка с торжественной
церемонией поднятия (спуска) Государственного флага РФ и исполнения Гимна РФ.
Были проведены следующие мероприятия:
- проведены «Уроки мужества» с 1-10 классы;
-приняли участие во Всероссийской акции взаимопомощи #Мывместе#, ребята
изготовили новогодние открытки-пожелания военнослужащим, написали письма;
ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Классное руководство
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида
педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач
воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:
-Составление и корректировка социального паспорта класса;
- Составление и выполнение плана воспитательной работы класса;
-Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости
и уровня воспитанности учащихся;
-Инициирование и поддержка участия класса в классных и общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- Организация и проведение классного часа;
- Оказание помощи в организации питания учащихся;
- Составление характеристики учащегося;
- Индивидуальные беседы с учащимися;
- Адаптация вновь прибывших учащихся в классе;
- Консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
- Привлечение учителей к участию во внутри классных делах;
- Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса;;
- Участие в педагогических советах, совещаниях
-Организация и проведение родительских собраний.
Основные школьные дела
Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и обучающимися.
Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых,
способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к
происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть
мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых
педагогами для детей.

За первое полугодие проведены мероприятия:
-1 сентября - День Знаний: Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» и Уроки Мира;
--3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день во всех классах
прошли уроки Мира, в память о трагичесчких событиях в Беслане.
-Психолог школы Аминева Р. А. с восьмиклассниками провела тренинговое занятие
«Пойми себя - пойми другого!», где были упражнения, игры на профилактику
конфликтов, развитие коммуникативных навыков, формирование позитивного образа
будущего.
3 сентября – 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Анатольевны
Космодемьянской (1923-1941), Героя Советского Союза. В этот памятный день советник
директора по воспитанию Акжигитова Р. Х. провела с обучающимся 9-11 классов Урок
Мужества " Из жизни соотечественницы Зои Космодемьянской".Обсуждение прошло по
формуле
"Разбор
фактов".
Учителя начальных классов организовали для обучающихся 1-4 классов просмотр
документального фильма "Зоя Космодемьянская. Правда о подвиге" с последующим
обсуждением.
Обучающиеся 3-6 классов приняли участие в выставке рисунков "Вдохновлённые
мужеством", где ребята через рисунок передали моменты героизма, трагедии и надежды,
которые сопровождали тяжёлые дни войны.
8
сентября
Международный
день
распространения
грамотности.:
1." Интеллектуальное лото" в группе продленного дня провела воспитатель Канеева Ф. Р.
2 Киноклуб "Необычно об обычном".Третьеклассники посмотрели мультфильмы о
русском
языке
с
последующим
обсуждением.
3.Обучающиеся 7-8 классов под руководством учителя русского языка и литературы
Аминевой Р. А. участвовали в конкурсе видеороликов "Говори правильно"
- 29 сентября члены Всероссийского движения «Орлята России» приняли участие во
Всероссийской акции "Поезд пожеланий". Ребята написали свои теплые пожелания для
жителей Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей.
-29 сентября в нашей школе прошел праздничный концерт ко Дню пожилого человека,
подготовленный обучающимся.
-Поздравительная программа, посвященная Дню Учителя, подготовленная силами
обучающихся 5 и 11 классов;
-4
октября
День
защиты
животных.
В преддверии Дня защиты животных обучающиеся начальных классов МОУ СОШ с.
Кикино присоединились к фоточеленджу ,,Я и мой питомец".
- 25 октября -Международный день школьных библиотек. В преддверии этого дня в
нашей школе для обучающихся 8 класса советник директора по воспитанию Акжигитова
Р. Х. провела интеллектуальную игру "Лучший среди лучших".
- В преддверии осенних каникул в МОУ СОШ с. Кикино состоялся традиционный
праздник «Посвящение в первоклассники».
- во всех возрастных звеньях и в детском саду прошли осенние праздники.
-8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
(обязанностей военной службы) сотрудников органов внутренних дел РФ и
военнослужащих внутренних войск МВД России. Советник директора по воспитанию
Акжигитова Р. Х. провела с обучающимся 5-6 классов беседу «Из поколения в поколения,

помним». С Орлятами России 3-4 классов оформили информационный стенд " Имена,
которые нельзя забыть". Также в рамках памятной даты прошла встреча обучающихся с
сотрудниками органов внутренних дел Каменского района Баткаевым Н. Р. и Еникеевым
Д. Т.
-16 ноября - Международный день толерантности (терпимости). Во всех классах прошли
классные часы, посвященные Дню толерантности
-20 ноября- День начала Нюрнбергского процесса.Учитель истории Девликамова Р. Б.
провела с обучающихся 7-9 классов исторический урок "Нюрнбергский процесс".
-20 ноября - Всероссийский день правовой помощи детям. С целью повышения правовой
культуры обучающихся и их родителей (законных представителей) проведены
мероприятия:
- Учитель истории и обществознания Равиля Биляловна Девликамова провела лекцию с
элементами командной игры на тему «Твои права и обязанности» для обучающихся 5-11
классов.
-в 1-4 классе прошли классные часы "Я и мои права". Ребята познакомились с правами и
обязанностями детей в школе и повседневной жизни, обсуждали разные жизненные
ситуации.
- в конце ноября во всех классах прошли праздничные мероприятия, посвящѐнные Дню
матери.
-3 декабря- День Неизвестного солдата. В рамках этой памятной даты учитель русского
языка и литературы Аминева Р.А. со старшеклассниками провела поэтический вечер
"Площадь полная стихов". Был организован конкурс чтецов и создана выставка книг
"Книги
о
героях".
Патеева А.Ф. организовала для семиклассников кинолекторий для просмотра фильма
С.Бондарчука "Судьба человека". Участники "Движения первых", юнармейцы 7 класса с
классным руководителем Карамышевой Н. С. приняли участие в Акции "Огни памяти" :
возложили цветы к обелиска Славы и почтили минутой молчанья в память о тех, кто
погиб во имя мира на земле. ИМЯ твоё неизвестно, но подвиг ВЕЧЕН! Обучающиеся под
руководством советника директора по воспитанию Акжигитовой Р. Х. и классного
руководителя 5 класса Девликамовой Ю. К. участвовали в акции "Герои моей семьи".
3 ДЕКАБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ. Завуч по воспитательной
работе Патеева А. Ф. организовала для обучающихся кинолекторий. Педагог - психолог
Аминева Р. А. провела со старшеклассниками тренинговые упражнения "Я могу... " с
целью осознания ценностей другого человека, имеющего ограничения возможностей
здоровья.«Каждый 88» – короткометражный фильм о жизни молодого человека по имени
Глеб Громов, который имеет инвалидность в виде одной из форм аутизма. Для
обучающихся начальных классах Девликамовой Р. Р. прочитала произведение В. Катаева
"Цветик-семицветик.
-В преддверии Дня Героев Отечества юнармейцы и орлята Кикинской школы под
руководством Патеевой А. Ф. и Акбулатовой И. З. написали письма и нарисовали
открытки солдатам- участникам СВО. Ребята выразили свою благодарность воинам и
поздравили
с
Новым
годом.
В Центре детских инициатив недавно прошла встреча обучающихся школы с участником
СВО - Кайбелевым И. А.
-12 декабря 2023 года в нашей стране отмечается государственный праздник — 30 – летие
Конституции Российской Федерации. Под руководством советника директора по ВР
Акжигитовой Р. Х. и классных руководителей в школе прошли следующие мероприятия,

посвящённые
этой
знаменательной
дате:
В начальных классах прошёл кинолекторий "Азбука права". После обсуждения третий
класс
создал
свою
"
Конституцию
класса".
С обучающимися 5-6 классов прошло мероприятие «Конституция моей страны». Ребята
отвечали на вопросы на знание статей Конституции, на знание прав и свобод, которые
закреплены
в
основном
законе
государства.
Обучающиеся 8-10 классов соревновались в интеллектуальной игре"Что мы знаем о
конституции? " Игра направлена на ознакомление обучающихся с законами страны и
законами своего региона.
-28-29 декабря прошли новогодние праздники во всех возрастных звеньях и в детском
саду.
Внешкольные мероприятия
Совместно с Домом культуры с. Кикино и сельской библиотекой
проведены
мероприятия:
- Советник директора по воспитанию с библиотекарем Тактаровой А. Р. провели с
Орлятами России акцию "Ладошки добра против терроризма"
-20 сентября в рамках реализации Пушкинской карты работники нашего БДЦ провели
игру "Умники и умницы" с обучающимися 8-11 классов
-21 сентября также в рамках реализации проекта «Пушкинская карта» обучающиеся 8-11
классов побывали на мастер-классе в картинной галерее Дома культуры с. Кикино у
нашего земляка, художника Кадира Мусиновича Акжигитова. В ходе занятия ребята
познакомились с разными техниками живописи, наблюдали за интересным творческим
процессом создания художественного произведения
-28 сентября работники Дома культуры и библиотеки организовали для членов Отряда
Первых и активистов Движения Первых МОУ СОШ с. Кикино, под руководством
советника директора по воспитанию Акжигитовой Р. Х., туристический маршрут "Татар
халкынын мирасы" ("Наследие татарского народа"
- 3 октября в рамках регионального проекта "Культурная суббота" обучающиеся нашей
школы, активные члены Отряда Первых и Движения Первых приняли участие в
торжественном открытии столба туристического маршрута "Татар халкынын мирасы"
-28 октября в Кикинском доме культуры прошел традиционный конкурс красоты, детства
и национальных традиций "Татар кызчыгы, Татар малае -2023". Нашу школу представили
ученица 1 класса Канеева Регина и воспитанница детского сада Гриднева Элина.
В рамках реализации регионального проекта «Культурная суббота» обучающиеся школы
посетили Пензенский драматический театр имени Луначарского, Пензенский
краеведческий музей, краеведческий музей г. Каменки, кинотеатр «Центральный», музей
«Мирас», который функционирует на базе отдыха «Белая гора»
-Обучающиеся 9 класса Кикинской школы, лидеры Движения Первых, Акжигитова
Динара и Баткаева Эльвина, приняли участие в районном этапе областного конкурс "Татар
кызчыгы" .(12-15 лет)., который прошел 16 декабря в доме культуры с. Кобылкино.
-Обучающиеся, родители и педагоги Кикинской школы приняли участие в акции «Мы
вместе» и отправили участникам Специальной военной операции новогодние подарки и
письма..
Организация предметно-пространственной среды
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной
организации, обогащает внутренний мир школьника, способствует формированию у него
чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает

настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
ребенком школы. Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной
среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других
участников образовательных отношений по еѐ созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе:
• оформление внешнего вида фойе второго этажа государственной символикой страны,
региона, района
• оформление классных уголков, озеленение кабинета
• оформление тематических школьных стендов
• выставка творческих работ
•
оформление передвижного стенда в фойе школы к праздничным мероприятиям
(«День знаний», «День Учителя», «Новый год»)
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся МОУ СОШ с. Кикино
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся реализовывается через:
- организацию работы родительского комитета класса;
- работу в составе школьной комиссии по контролю за качеством школьного питания 1
раз в месяц и по необходимости;
- классные родительские собрания;
- день открытых дверей;
- информационное оповещение через школьный сайт;
- индивидуальные консультации.
Самоуправление
Школьное ученическое самоуправление – это система взаимосвязанных и
взаимозависимых общественных поручений. ШУС был сформирован в начале учебного
года
сроком
на
один
год.
В школе прошло открытие Центра Детских Инициатив! Это место для встреч с
единомышленниками. Это - многофункциональное пространство, являющееся местом
притяжения
школьников,
центром
формирования
нашей
самореализации,
профориентации,
социализации.
Ребята вместе с педагогами оформляли кабинет: нарисовали пространство "Первые",
оформили уголок " Орлята России", стенд и собирали мебель. Здесь проходят заседания
школьного ученического самоуправления. Уже на первом заседании был утверждѐн
список его членов (это лидеры классов), утверждѐн план работы. Председатель – ученик 9
класса Баткавев Айрат.
В течение первого полугодия проведена следующая работа:
- выборы лидера и актива класса, распределение обязанностей
- оформление классных уголков;
- участие в проведении общешкольных линеек;
- участие в праздничной программе, посвященный Дню Учителя, новогодней программе.

- Члены школьного совета самоуправления приняли участие в двух заседаниях Школы
актива Каменского района. Ребята стали участниками тренинга на сплочение и
командообразования, попробовали стать организатором собственного мероприятия и
разработать его уникальным и привлекательным для людей.
- Ко Дню учителя в нашей школе прошёл день Самоуправления.
Вывод: во втором полугодии необходимо продолжить работу по организации и
поддержке школьного ученического самоуправления, более активного привлечения
детей к общественной жизни класса и школы.
Профилактика и безопасность
Воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и
поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации
реализуется через:
- составление социального паспорта школы на 2023-2024 учебный год;
- формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка обучающихся и
семей «группы риска», детей из неблагополучных семей, детей, состоящих на
различных видах учета
-индивидуальную работу с детьми и семьями «группы риска», организацию занятости
обучающихся «группы риска» во внеурочной деятельности и дополнительном
образовании.
В рамках антинаркотического месячника "Сурский край без наркотиков" на базе МОУ
СОШ с. Кикино прошел Традиционный легкоатлетический марафон на призы Чемпиона
России , мастера спорта СССР Фярита Акжигитова.
В рамках проведения профилактического мероприятия "Внимание дети!" проведены
мероприятия:
- 11 сентября в группе продленного дня прошла профилактическая беседа «Для чего
нужны дорожные знаки».
- Команда ЮИД "Светофор" МОУ СОШ с. Кикино приняла участие в районном конкурсе
юных инспекторов движения "Безопасное колесо" и успешно выступила на всех этапах:
"Творческий конкурс"- 1 место, " Знатоки правил дорожного движения" - 1 место,
"Оказание доврачебной медицинской помощи" - 3 место. Достойно заняли 2 место в
конкурсе из 11 команд Каменского района.
- Члены отряда ЮИД провели для обучающихся первых классов праздник «Посвящение
в пешеходы». ;
-В профилактической акции «Осенние и зимние каникулы» проведены инструктажи.
В рамках межведомственной комплексной оперативно - профилактической операции
«Дети России- 2023» в МОУ СОШ с. Кикино прошла встреча обучающихся с участковым
уполномоченным УМВД России по Каменскому району Баткаевым Н.Р.. Встреча была
посвящена профилактике распространения наркомании среди несовершеннолетних,
выявлению и пресечению фактов их вовлечение в преступную деятельность, связанную с
незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. В рамках
проведения
второго
этапа
межведомственной
комплексной
оперативно
профилактической операции «Дети России-2022» в школе проведены мероприятия,
направленные на формирование негативного отношения к незаконному потреблению
наркотиков и пропаганду здорового образа жизни:
- классные часы следующей тематики: "Мы за здоровый образ жизни!", " Мы против
наркотиков","Полезные и вредные привычки"(1-7 класс 23 ученика) ,
- час информации " Мы выбираем жизнь!"(5-8 класс – 15 человек),

-внеклассное мероприятие «Наркотики - путь в никуда»(9-10 классы - 8 человек),
-час общения: «Наркотики - оружие самоистребления», "Умей сказать НЕТ!"( 8-9 класс15 человек).
-в октябре проведено социально-психологическое тестирование в 8-10 классах (27
учащихся ) которое показало, что большинство из ребят имеют стойкие представления о
негативном влиянии наркотиков на организм человека.
- в декабре проведено социально-психологическое тестирование по методике Баевой
«Безопасность школьной среды», в котором приняли участие обучающиеся 6 и 8 классов.
По итогам тестирования критических ситуаций среди тестируемых не выявлено.
-проведение классных часов,
бесед на тему: «Уголовная ответственность
несовершеннолетних» ; «Права и обязанности учащихся»; Час правового воспитания и
профилактики правонарушений и деструктивного поведения;
– профилактическая беседа «Ответственность за поступки и преступления» в начальных
классах;
- в течение всего полугодия с обучающимися проводились беседы о вреде курения, о
соблюдении Устава школы, правила которого запрещают курение, как на территории
школы, так и за ее пределами (Просмотр видео ролика «Вредные привычки»).
-с 11 по 15 декабря 2023 года проходила «Российская неделя школьного питания». В
течение недели во всех классах прошли классные часы в 1,2 классах на тему «Правильно
питайся -здоровья набирайся» и «Здоровое питание» в 4 классе. Классный час на тему
"Секреты здорового питания прошел в 7 и 8 классах", а круглый стол "Витаминная и
минеральная азбука" прошел в 5 и 6 классах.
Профориентация
В целях профессиональной ориентации учащихся в школе ведется работа по
формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов построения
профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда. Классными
руководителями проводится анкетирование, тестирование на предмет выявления
профессиональных интересов и способностей, классные часы с подготовкой учащимися
мультимедийных презентаций, видеороликов о различных профессиях. Воспитательный
потенциал профориентационной работы МОУ СОШ с. Кикино реализуется через
следующие мероприятия:
- участие во всероссийских профориентационных проектах («ПроеКТОриЯ», «Шоу
профессий», «Россия-мои горизонты» и т.п.
-Активисты Движения Первых МОУ СОШ с. Кикино, обучающиеся 9 класса,
Девликамова Лилия и Акжигитова Динара, в составе делегации Каменского района 31
октября посетили Пензенский колледж информационных и промышленных
технологий. Экскурсия была организована в рамках Всероссийского проекта Движения
Первых «В гостях у учёного».
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Детские общественные объединения
В МОУ СОШ с. Кикино действует Всероссийское общественное движение детей и
молодежи «Движение первых». Деятельность первичного отделения «Движение
первых» на базе школы направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие
детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости
школьников. «Движение первых» развивает социальную направленность личности
обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует
благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном
окружении. Воспитание в «Движение первых» осуществляется через направления:
личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое направление,
информационно-медийное направление.

Воспитательный потенциал «Движение первых»
мероприятия:

реализуется через следующие

• Всероссийские акции: «Снова в школу!", «Голубь мира», «Читаем вместе», «День отца»,
"Добрые письма", "День матери", • Всероссийские конкурсы и акции «Герои нашего
времени», «Россия – страна возможностей»
• Всероссийская онлайн-викторина, посвящѐнная Дню народного единства
• Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных
классов «Орлята России». Обучающиеся 2,3,4 классов МОУ СОШ с. Кикино завершили
работу по треку "Орленок -лидер" по программе "Орлята России". Также в рамках
движения «Орлята России» в нашей школе успешно реализуется советником директора
проект «Дружба классами». 17 ноября состоялся телемост "Пенза- Нижний Новгород"
между Орлятами России. Своим опытом работы в этом направлении Акжигитова Р.Х.
поделилась на региональной научно-практической конференции «Воспитать человека:
возможности и яркие события в образовании Пензенской области».
• 9 декабря состоялась торжественная церемония посвящения в «Орлята России»
первоклассников нашей школы.
• Юнармейцы МОУ СОШ с. Кикино приняли участие во Всероссийском проекте
"Хранители истории", которое запустило Российское Движение детей и молодежи.
• 27 ноября в Центре развития творчества детей и юношества состоялся районный слет
патриотических объединений Российского Движения детей и молодежи Движение
Первых "Служи Отечеству"! Из нашей школы приняли участие: Канеева Эльвира,
Баткаева Эльвина, Бикмаев Камиль, Патеев Дамир, Амиров Ислям
• День государственного герба Российской Федерации
- мероприятие, приуроченное к годовщине Нюрнбергского процесса,
-уроки памяти "День Неизвестного Солдата" .
Музей школы
В Кикинской средней школе в 1984 году был открыт школьный музей. Более 40 лет он
является центром гражданско-патриотического воспитания учащихся. В фондах музея
имеются письма, фотографии, печатные издания, предметы быта и обихода,
представляющие историческую ценность. В первом полугодии в школьном музее
проходили важные и значимые события, направленные на гражданско-патриотическое
воспитание: встречи с участниками СВО, экскурсии для гостей нашей школы и целевые
экскурсии, приуроченные к памятным и знаменательным датам для обучающихся, Уроки
Мужества. Учителем истории Девликамовой Р.Б. создана команда грамотно обученных
экскурсоводов из обучающихся 7 класса. Работая в тесном контакте с жителями села,
родителями и обучающимися школы педагогом школы Девликамовой Р.Б. экспозиции
музея постоянно обновляются и совершенствуются.
Прошедший год был объявлен президентом России Годом Педагога и Наставника.
Подводя итоги этого года можно отметить следующие значимые события, проведенные
педагогами и обучающимися нашей школы:
-акции, мероприятия, посвященные Дню Учителя;
- Сад Памяти, посаженный педагогами и активистами Движения Первых, посвященный
учителям-участникам Великой Отечественной войны;
-Книга Памяти с. Кикино, авторами которого стали учащиеся 9 класса под руководсвом
Девликамовой Р.Б. (в ней значимое место выделено учителям-участникам ВОВ );
- Книга «Учительская тропинка к сердцам детей», создателями которой стали педагоги
Акжигитова Р.Х., Аминева Р.А., Патеева А.Ф. и волонтеры МОУ СОШ с. Кикино.

Выводы:
1.
Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам
рабочей программы воспитания. Большая часть обучающихся школы принимает активное
участие в классных мероприятиях.
2.
Внеурочная деятельность ведется согласно модулю «Внеурочной деятельности» и
расписанию
занятий.
Посещаемость
занятий
внеурочной
деятельности
удовлетворительная.
3.
Родительские собрания проводятся согласно модулю «Работа с родителями» и
планам воспитательной работы в классах. Индивидуальная работа с родителями
осуществляется по мере необходимости.
4.
Работа МО классных руководителей осуществляется в соответствии с планом МО
и поставленными целями и задачами воспитательной работы.
5.
Реализация рабочей программы воспитания осуществляется в соответствии с
календарными планами воспитательной работы по уровням образования.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:







участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

естественно-научных и математических дисциплин;

объединение педагогов начального образования
и методическое объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся (Совет
старшеклассников и Совет родителей (Родительский комитет).
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь
с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые
договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование
отчетности.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы

№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

111

93

85

81

— начальная школа

42

39

29

27

— основная школа

57

58

53

51

— средняя школа

12

6

3

3

— начальная школа

-

-

-

-

— основная школа

-

-

-

-

2

2020–2021

2021–2022

2022–2023

учебный
год

учебный год учебный год

На конец
2023 года

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

— средняя школа
3

-

-

-

-

— об основном общем
образовании

-

-

-

-

— среднем общем
образовании

-

-

-

-

— в основной школе

1

-

1

-

— средней школе

-

-

1

-

Не получили аттестата:

4

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:

Обучающихся с ОВЗ – 2.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, но при этом стабильно уменьшается
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
успевают

Окончили год

Окончили год Не успевают
Всего

обучся
Кол- %
во
2

10

10

3

10

10

4

6

Итого

26

100

С
%
оценками
«4» и «5»

Переведены

Из них
н/а

С
% Кол- % Колоценками
во
во
«5»

условно
% Кол-во %

4

40

2

20

-

-

-

-

-

-

100

6

60

-

-

-

-

-

-

-

-

6

100

3

50

-

-

-

-

-

-

-

-

26

100

13

50

2

8

-

-

-

-

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос

на 18 процентов (в 2022 был 32%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился
на 10 процентов (в 2022 — 18%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают
Всего

обучся
Кол-во

%

100

5

12

12

6

11

11

7

7

8

С
%
С
% Кол- %
оценкам
оценкам
во
и «4» и
и «5»
«5»

Переведены

Из них
н/а

условно

Колво

%

Кол-во

%

4

33

3

25

-

-

-

-

-

-

100

6

55

1

9

-

-

-

-

-

-

7

100

3

43

-

-

-

-

-

-

-

-

14

14

100

5

36

3

21

-

-

-

-

-

-

9

9

6

67

2

22

1

11

3

33

Итого

53

50

95

20

38

8

15

3

5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
увеличился на 15 процентов (в 2022 был 23%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2022 — 15%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
успевают

Окончили
год

Окончили год Не успевают
Всего

обучся
Кол-во

%

С
%
С
оценкам
оценкам
и «4» и
и «5»
«5»

10

2

2

100

1

11

1

1

100

-

Итого

3

3

100

1

50
33

%

-

Переведены

Из них условно
н/а

Кол- % Кол- % Кол-во
во
во

%

-

-

-

-

-

-

1

100

-

-

-

-

-

-

1

33

-

-

-

-

-

-

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю обучающихся на «4» и «5» в 2023 учебном году понизилось на 17
процентов (в 2022-м количество обучающихся, которые окончили на «4» и «5», было 50%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабильно.
На ГИА 23 участвовало учащиеся 9 и 11 классов. Было допущено к экзаменам 8
обучающихся 9 класса и 1 обучающийся 11 класса.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
б

Сколько обучающихся Средний
балл
Получили 90-98 б

Русский язык

1

-

-

77

Математика (базовы
уровень)

1

-

-

5

История

1

-

-

70

Итого:

1

-

-

Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сдали на

Средний
балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

8

2

2

1

3

3,25

Математика

8

-

2

3

3

2,88

Обществознание

7

1

1

3

2

3,14

Биология

4

-

2

1

1

3,25

Информатика

4

-

1

2

1

3

География

1

-

-

1

-

3

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну смену — для всех обучающихся.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса

при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов — с доступом для учителей, родителей
и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических
работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.


Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания
на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются
на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний,
в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
На праздничные дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпус
ка

Основная школа

Средняя школа

Всег Пере Пер Поступили в Всег Поступи Поступили в Устроили
о шли в ешл
о
ли
сь
и в профессиональ
профессиональ
10-й
ную
в ВУЗ
ную
на работу
класс 10-й
клас
ОО
ОО
Школ с
ы
дру
гой
ОО

Пошли
на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву

2021

16

1

0

15

6

5

1

0

0

2022

5

2

0

3

5

3

2

0

0

2023

9

1

1

6

1

1

0

0

0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов, из них 5 —
внутренних совместителей. В 2023 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую
квалификационную категорию, 2 человека - на первую квалификационную категорию..
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:







образовательная
деятельность
в
Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

В августе 2023 года на должность учителей математики и физики приняли молодых
специалистов. Молодые специалисты успешно вливаются в учительский коллектив.
Активно участвуют в общественной жизни школы.
За первое полугодие молодые работники проявили себя как талантливые педагоги,
которые умеют быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями.
В Школе введена новая должность учителя-логопеда. Это позволяет оказывать более
широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ. Анкетирование родителей
показало, что повысилась степень удовлетворенности психолого-педагогическим
сопровождением школьников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика


объем библиотечного фонда — 9662 единица;



книгообеспеченность — 100 процентов;



обращаемость —2688 единиц в год;



объем учебного фонда —2999 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1 Учебная

2999

1200

2 Педагогическая

562

186

3 Художественная

5855

1235

4 Справочная

186

52

5 Языковедение, литературоведение 34

15

6 Естественно-научная

26

-

7 Техническая

-

-

8 Общественно-политическая

-

-

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы —
уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.

152 дисков; Средний

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует
пособия, которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом
Минобрнауки от 09.06.2016 № 699.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:





аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;

обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:






на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 16 учебных кабинета, 15 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
один компьютерный класс;
кабинет технологии для девочек;
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.




В кабинетах физики, химии и биологии располагается центр естественнонаучного профиля
«Точка роста».

По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего оборудования
в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом
Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Установили:









Во все кабинеты новые парты и стулья, регулируемые по высоте, шкафы для учебнонаглядных пособий, учебно-наглядные пособия
в спортзал: скакалки, мячи, скамейки гимнастические, планка для прыжков в высоту,
палатка, лыжи и лыжные палки, баскетбольное кольцо, коврик гимнастический, граната
спортивная
в кабинеты химии, физики, биологии: цифровые лаборатории «Архимед», ноутбуки,
принтеры;
В кабинеты математики ноутбуки
В кабинет биологии и географии теллурий, микроскопы, ручные лупы, комплект
муляжей
В кабинет технологии для девочек утюг, чайник электрический, стол для швейного
оборудования, барометр, глобусы, гигрометр
в рекреации: стулья модульные,
Оборудовали Центр детских инициатив: диван модульный, мягкие пуфы,
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов выше среднего.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента, количество

обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 78 процентов. А
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научным классом
на 2024-2025 учебный год. А в 2023-2024 учебном году универсальный профиль с
углубленным изучением математики и физики.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

81

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

27

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

51

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

3

человек
(процент)

34 (44,7)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,25

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

2,88

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

77

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

3 (37,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

3 (37,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (12,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

33 (40,7%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

30

— регионального уровня

30 (37%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

1 (1,2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

14

— высшим педагогическим образованием

13

— средним профессиональным образованием

4

— средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

7 (41%)

— первой

9 (50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

2 (11%)

— больше 30 лет

13 (72%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (11%)

— от 55 лет

11(61%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (86%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (86%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,32

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

11

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

11,94

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО,
ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».